Встреча

 - Ты куда идёшь? - спросил кто-то вкрадчиво за моей спиной.
От неожиданности  я даже запнулся. Вокруг никого не было, лишь мрачные ели да раскидистая берёза шумели тихо. То ли от холода, то ли от неприятного ощущения, что за мной следят, я поёжился и пошёл дальше.
 - Ты глухой что ли? – снова послышалось сзади.
Я посмотрел на берёзу и увидел большого чёрного кота, который внимательно следил за мной и, видимо, хотел познакомиться. Я, конечно, и раньше беседовал с животными, но вот чтобы они сами заводили со мной разговор? Такого не было раньше, поэтому я решил уделить этому удивительному созданию время и ответил:
- Я спешу на работу.
 - Скучно изо дня в день ходить на работу, - заключил с улыбкой кот, махнув хвостом, - забирайся ко мне, посидим, потолкуем.
Я взглянул с сожалением на свою чистую, свежую рубашку и полез на дерево. А мой новый друг стал взбираться выше. Наконец, когда у меня закружилась голова, он, заметив мою нерешительность, лёг на развилке ствола. Я устроился рядом. Некоторое время мы молча сидели, вслушиваясь в тишину. Вот показалась женщина, увидев меня, она покрутила пальцем у виска и перешла на другую сторону улицы.
 - Как ты научился разговаривать? – спросил я.
 - Я с рождения умел, - ответил он. – О чём ты думаешь?
 - Не знаю… У меня был кот…
 - И что?
 - Он ушёл.
 - Возможно, просто ему захотелось погулять. Не огорчайся.
И снова мы замолчали.
 - Иногда, когда я засыпаю, мне становится вдруг холодно и страшно, - сказал я после раздумья, -  кажется, будто я лежу на огромном мокром лугу, вокруг стрекочут кузнечики, и миллионы звёзд смотрят на меня. Мои ресницы сомкнуты, но я их вижу.
 - Не бойся, это… одиночество, -  вкрадчиво прошептал собеседник. – А хочешь, я буду твоим другом?
 - Конечно, - ответил я, - только давай поговорим в другой раз, а то мне нужно на работу.
 - Хорошо, но запомни, что на лугу не страшно. Приходи туда днём, и ты увидишь, как много там цветов и бабочек, и какие они прекрасные.
И мы распрощались. Я шёл и думал: «Сколько в мире удивительных вещей». В следующий раз я обязательно обстоятельнее побеседую с котом, ведь он такой умный.


Рецензии