Путь к Богу

    Большая высокая лестница. Перила. Позолота. Далеко она тянулась высоко в небо, как будто из земли росли мраморные ступеньки. Банально, в центре города. А рядом проходили люди, не замечая очереди, что тянулась далеко в небо. Город просыпался, асфальт нагревался, и народ уже судорожно собирался на работу. Так мимолётно проносились автомобили: одни спешили на самолет, у других были срочные дела, а кто-то просто умирал в машине скорой помощи. А лестница стояла, и её уже потертые, исцарапанные временем ступеньки поднимали и вновь поднимали ноги днём за днём...

  Мы стояли в длинной веренице людей, которой казалось, нет конца. Один мужчина стоял и погружал руки то в один карман, то в другой, надеясь найти там сотовый телефон, другая женщина кричала, что опаздывает на важное заседание... а я стоял и думал. Я давно уже сделал выводы и лишь наблюдал за остальными. Впереди я видел спину человека, которого почему-то в чём-то подозревал, но не мог понять в чем. Как будто я был кладовым детектором, наткнувшимся на слиток золота под землёй.

-Вы разве не понимаете, что я спешу на эту встречу? Вы разве не видите мне очень нужно! Я здесь уже два часа стою, а очередь так и не уменьшается! Что вообще здесь происходит?!

Он нервно сжимал свой чёрный дипломат, перебираясь с ноги на ногу. Важный вид, не из низшего общества.

-Да если я не успею, меня не повысят! Еще этот чёртов телефон... Эй, бабка, слушай, уступи место, мне, правда, очень нужно дойти до конца...

Старушка стояла, склонив голову, опираясь о перила. Молчание.

Женский голос.

-Да ты знаешь, что там в конце? Ты не можешь спуститься, вечно появляясь здесь, и бегаешь из стороны в сторону! Бабушке вон грубишь, да кто ты такой?! Мы все здесь стоим не меньше тебя, мы все люди, мы все ждём.



В конце лестницы изредка загорался свет, иногда слышался гром.

Я стоял и наблюдал.

-Говорят, кто дошёл до конца,те не возвращаются... - сипло произнёс парень, сидя на корточках, находясь на две ступеньки ниже меня, - зачем это тебе?

Мужчина был не в себе,он бранил всех подряд и не понимал,что делает.

Прошло уже достаточно времени.Очередь уменьшалась, по отношению к нам,но в конце она всё росла и росла...С уст новоприбывших слышались недоумения,потом восклики...Никто не знал,что ждёт его,никто не задавал вопросов "Зачем",может кто-то и догадывался,но многие жили привычной жизнью,веря в то,что когда всё закончится, они вновь смогут вернуться к своим привычным действиям.

День сменяла ночь. Ночь исчезала, растворяясь в солнечном свете.

Время подходило к концу...

  Медленно открылась дверь, до этого, которая была заперта. Когда, наконец, пришла очередь пожилой женщины зайти в белую, сколоченную из досок дверь, то неожиданно, с бранными возгласами, чиновник с дипломатом оттолкнул её и забежал в открывшийся проход. Все с напряжением, наконец, стали наблюдать, что произойдет. А я знал что будет. Знал это ещё задолго до того, как мы появились в этом странном месте.

И грянул гром. Как будто это был оглушительный взрыв, но всё вокруг было спокойно, ступеньки не дрожали под ногами. Многие по привычке закрыли голову руками, ожидая, что произойдет. Кто-то закричал: «О, Боже... "

"О, Боже... ". Как это было кстати. Все стали вспоминать Бога тогда, когда они почувствовали страх за свою жизнь. Как много людей думают о родителях лишь тогда. Когда они им нужны. Многие просят Бога о помощи, и верят в него тогда, когда им это необходимо.

Уже прошло немного времени, как исчезла в дверном проёме старушка. Народ волновался, напуганные действиями возле нас и этой странной двери. Я не сомневался в том, что нас озарит свет, сквозь деревянные щели, как и не сомневался в том. Что будет после того, как я войду туда... Бросив взгляд вниз, туда, где был остальной мир, который вечно куда-то спешил, ехал, погружённый в свои проблемы, я увидел, что как будто нахожусь над большим муравейником. Каждый человек

был похож на маленького муравья, который бежит на своих маленький лапках к себе в норку.

-Почему вы всё время молчите? - спросила меня женщина в очках, которая стояла за мной, - В моих спорах с этим наглым хамом с чемоданом вы даже не подали вида, все время стоите и смотрите вниз!

Вдруг открылась дверь. Я должен был войти.



-Потому что мы уже мертвы.



Это всё что я обронил. Посмотрел в последний раз на всех тех, кто стоял уже достаточно времени на протёртом мраморе и вошел, закрыв дверь, зная, что все опять испугаются после моего ухода... ведь будет снова шум.

Очень много душ прошло тогда со мною рядом, думающие, что они на земле. Суд был жесток. Они так и не признали мой суицид, попытку отрешения. Я, будучи, находясь на той небесной лестнице, знал, что так и произойдет. А потом перед тем, как вынести приговор они сказали, что я унёс с собою жизнь другого. Хоть и не понимал, кого до самого конца они имели в виду. А потом меня озарило.

Большая высокая лестница. Перила. Позолота. Далеко она тянулась высоко в небо, как будто из земли росли мраморные ступеньки. Банально, в центре города. А рядом проходили люди, не замечая очереди, что тянулась далеко в небо. Город просыпался, асфальт нагревался, и люди уже судорожно собирались на работу. Так мимолётно проносились автомобили: одни спешили на самолет, у других были срочные дела, а кто-то просто умирал в машине скорой помощи. А лестница стояла, и её уже потертые, исцарапанные временем ступеньки поднимали и вновь поднимали ноги днём за днём... А в конце этой лестницы стояла женщина, оплакивавшего недавно смерть своего сына, который перерезал себе вены из-за неудачной жизни.


Рецензии