О культуре и как ей пользоваться

О культуре и как ей пользоваться
или об очень полезном уроке, который нужен всем

       В молодости дядя Петруха, как многие, был приличным шалопаем, за что его определили в ПТУ после начального образования. Родителям некогда было им заниматься, да и ими никто никогда не занимался.  Воспитывался по обычной формуле: попался – получай. Учеба для него и таких же подобных была – чистое наказание. Особенно всех их смущала учительница Лариса Федоровна, которая училась пению с самой Едитой Пьехой, но сорвала голос. Пришлось, с ее слов, переучиваться на учителя рисования и черчения, но изящные искусства и манеры общения она ставила на первое место. 
За хулиганские выходки не выставляла в коридор, а обучала всех, в том числе и Петруху быть в роли кавалера. С Петрухой особенно выглядело очень забавно. Будучи женщиной с пышной комплекцией и высокого роста, то Петруха больше походил на сынка, который водил ее под руку, отдавал поклоны, учился входить и выходить в двери c дамой, спускаться по ступенькам и подыматься, приглашать на танец, как поддерживать партнера, выполнять простые элементы разных танцев под музыку и после завершения отводить партнера на место, разъяснять с какой стороны должен быть кавалер и на какой дистанции и еще многим премудростям. Как тактично делать замечание, если этого требует ситуация, хотя это при всех делать также неприлично. Не было ни одного ученика, который не обучался лично Еленой Федоровной, а она в свою очередь сожалела малому курсу, который она преподавала. Данный урок походил на экзекуцию для лоботрясов. Все в такой момент  жутко смущались, краснели, вели себя неуклюже и комично, а остальные смеялись, а самые вызывающие были следующими партнерами Елены Федоровны. Спокойно при этом говорила, - Посмотрим, на что вы способны пересмешники. Она всегда оставалась невозмутимой и грациозной, когда она музицировала на фортепьяно, то все по очереди, а особенно самые нерадивые хором мычали для всего класса. От чего все ухмылялись, но старались сдерживать открытый смех, чтобы не оказаться перед классом. Со временем на уроках, а порой даже на переменах все незаметно все друг - друга передразнивали на приличный манер, чем доставляли особое удовольствие Елене Федоровне. Но самым большим наказанием для всех были бубличные уроки с посещением  руководства ПТУ, для которых пели, танцевали и упражнялись приличным манерам. Волей-неволей все сдали данный предмет и облегченно вздохнули.
Дядя Петруха с возрастом почувствовал в себе педагогическую потребность наставлять себе подобных невоспитанных шалопаев, чего сам пережил в молодости.
        Обычно он начинал словами. Испокон веков были обычаи и чтились традиции, - при насмешливых взглядах добавлял. Даже у первобытных и примитивных существуют неписанные законы, которые неукоснительно соблюдают для поддержания мирного существования. Дядя Петруха своими издевками ставил на место ненужных деток для семьи, которые больше обуза, чем опора, которых пытаются все использовать по остаточному принципу. Казалось бы был никчемный предмет, но самый полезный в жизни для единения разных людей по возрасту и воспитанию – это традиции, этика, эстетика и изящные искусства. История и политика – это такая шлюха, которая не стоит раннего ребячьего внимания, чтобы не уподобиться ей. Когда пропасть в общении, возвышение над другими, то жди конфликтов на разных уровнях. Вот это предмет и Педагог с большой буквы. Из каких прохвостов людей делала не через жизненные испытания, а воспитание,  -  каждый раз сочувственно добавлял дядя Петруха.
        Когда один на один, все понятно, а когда вместе, то выслушать и понять друг- друга не желаем: живем на разных уровнях и измерениях. Только познание дает признание и это понял с годами дядя Петруха. Значит, Лариса Федоровна трудились не зря и это главное.


Рецензии