Тень красоты
Но язык теней труден для восприятия.
Учительница открыла окно, вдохнула свежести, понежилась на солнце и повернулась к классу:
– Сегодня, дети, у нас вольный урок. Никаких вазочек, стаканов и веников. Сегодня мы, – она сделала паузу, чтобы убедиться – ее слушают, – рисуем красоту. – Она еще раз оглядела всех, ожидая, что ее слова произведут на детей какое-то особое впечатление, и продолжила. – Я хочу, – женщина сложила ладоши, – чтобы вы рассказали мне о том, что такое красота. Как вы ее видите, представляете себе.
Одна девочка тут же задрала руку:
– Можно я нарисую бабочку?
– Можно, Вика, – разрешила учительница. – Бабочка – это очень красиво. Рисуй, но старайся.
Другие дети тоже наперебой стали спрашивать:
– Можно я нарисую большое красивое дерево?
– А я море?!
– А я... а я горы!? Можно?
Учительница благодушно всех подбадривала:
– Можно, дети, можно! Рисуйте, что хотите. Карандашами, красками, фломастерами. Главное, чтобы в ваших рисунках отразилась вся красота окружающего нас мира!
Довольные, что разрешено рисовать, что угодно, дети рьяно взялись за работу.
Но один мальчик на задней парте сидел грустный и ничего не рисовал. Он все думал:
"Бабочку рисует Вика. Горы рисует Владик. Таня рисует море. А что нарисовать мне? Может, самолет? Или велосипед? Может, звезды? Рыб в аквариуме? Вот бы все это нарисовать! Но как это все уместить на одном листе?"
Мальчик смотрел на чистый лист в альбоме и по-детски озадачено тер голову руками. Наконец, он схватил краски, кисточку и начал рисовать.
Урок подходил к концу. Учительница обходила детей, проверяя работы. Она была довольна и всех хвалила. Когда же она подошла к мальчику на задней парте, то остолбенела и уставилась в его альбом:
– Это что?! Я... я тебя спрашиваю!
Мальчик опустил руки и испуганно посмотрел на учительницу. На парте красовался альбомный лист, закрашенный черной краской.
– Ты целый урок рисовал вот это?! Это твоя красота?! – возмутилась учительница.
Слезы выступили на глазах мальчишки. Он попытался объяснить:
– Это тень... Тень красоты.
– Что?!
Мальчишку выгнали из класса еще до конца урока. Он стоял в коридоре и плакал, держа в руках раскрытый альбом. Мимо проходил учитель физкультуры, неординарный и умный человек. Он подошел к мальчику и посмотрел на закрашенный альбомный лист:
– Это ты нарисовал?
– Я, – сквозь слезы процедил мальчишка.
– А что это?
– Это... – мальчик возбужденно принялся объяснять, – это тень красоты. Все рисуют бабочек, цветы, деревья. А я захотел нарисовать их тени. Сначала тень бабочки. Потом дорисовал тень самолета. И так дальше. А меня за это выгнали! – он снова кинулся в рев.
Учитель потрепал мальчишку за волосы и ласково сказал:
– Понять красоту теней и увидеть тень красоты – это очень трудно. Если кто не сумел – не вини его в том. И больше не рисуй подобное на уроках. Учительница права, что разозлилась. Рисуй для других то, что они могут понять. А этот рисунок повесь у себя дома, и пусть он вдохновляет тебя. Ибо в нем отражается весь бесконечный мир.
© Dalahan. Sep 28 2009
Свидетельство о публикации №209101201432