Путь кратчайший у духа
Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, 320
Да! Да! Да! Допущены спело собрать россыпи мыслей от Нас. Я Умер для того, кто мертв духом. Свет в сердце людям несите, и будет вам благо. Светоносец – печать духа на нем. Вот назначение Наших людей: светить везде, светить всегда, светить подобно солнцу – вот путь кратчайший до Меня, самоотверженный, суровый.
Грани Агни Йоги, 1962 г. 499
ПУТЬ КРАТЧАЙШИЙ У ДУХА
(Из Посланий Высокого Источника)
Не внешними факторами, но движением внутри совершается Путь духа. Внешнее, как таковое — ничто, если Путь прям. Но если крив, никакие внешние условия не сделают его прямым. А Я Говорю: силою духа совершается Путь, но не силою внешних условий. И если внешние условия оберегают дух, значит он для Пути не готов и, значит, Зов на избранничество не утвердился. Вы говорили об условиях Пути, которые намечались, но не были осуществлены, а Я Говорю о Пути безусловном и об ученичестве безусловном. Безусловный Путь есть продвижение при всяких условиях. План эволюции в основном осуществляется твердо. И если кто-то оказывается не у дел, то не вина в том Великого Плана и не вина в том Владык. Осуществляют План исполнители, и если вы не в их числе, то чья же вина в том?
Мой Путь — самый кратчайший. Если отделить все, обусловленное кармой, то остается малая сфера, где возможен свободный выбор. Карму будем рассматривать как следствие собственных действий. Железный Закон Кармы нельзя отстранить. Сделав выбор и изменив что-то в своей жизни, человек попадает в железные тиски кармы. Свобода — иллюзия. Свободен лишь дух в сфере мысли и во внутреннем мире своем, если он достаточно силен, чтобы оградиться от внешних воздействий. Можно решить совершить прогулку, пойти направо или налево, но все, что увидит глаз, будет кармически неизбежным следствием выбранного направления. Следствия эти свободного выбора своего можно предвидеть. Возможности выбора очень узки и ограничены тоже рамками кармы. Там, где «плач и скрежет зубовный», нельзя найти свободу. Свободу можно искать в мире духа и в области мысли. Людей следует считать рабами кармы. Свобода от этого рабства только в духе.
Узка тропа – ведущая по жизни,
где выход к Свету, в связь к Мирам,
и переходы – в Плотном, в Тонком,
Мир Огненный – для духа дан.
Страны даны – Седьмого Неба,
в расцветьи – Высшие Миры, –
готовимся – в земной дороге,
и пламень сердца – в мир нести.
Мы новыми встаём с утра здесь,
пройдя во странствиях Миры, –
в сознаньи – отголоски слабы,
в памяти – стёрты те следы.
Следы – с высокого звучанья,
цветенья вечной Там весны, –
не обольщаться земной Майей, –
иллюзии, невежества валы…
Постигнуть связи – с Миром Тонким, –
«смерть не страшней стрижки волос», –
уходит дух – к далёким звёздам,
вернётся, воплотиться вновь.
И раз за разом – новый опыт,
и постижение глубин,
и возле сердца – носим знанье,
что дух в походах накопил.
Необходимость перехода –
как выход из земного сна,
нам осознать – величье Мира,
где духу – Вечность отдана.
3.3.2003
(Гуру – Н.К.Рерих). Можно быть сильным в несчастье и счастье, и можно быть слабым и в том и другом. Наша задача не в том, чтобы сломать карму, а в том, чтобы остаться сильным, какой бы она ни была. И забота не о карме, а о том, чтобы духом не падать, когда она (карма) становится слишком уж тяжкой. Да! И у вас, и у нас все сложилось иначе, чем думали. Но если оружие духа сложить и духом поникнуть, то можно разрушить свой путь. Следовательно, задача остается все той же — сильным быть несмотря ни на что. Пусть жизнь складывается волею кармы (законы ее не прейдете), но сильным быть надо всегда, даже идя на смерть. Ни карма, ни жизнь, ни смерть не могут сокрушить духа, ибо он вечен и нерушим. Самая страшная иллюзия — это боязнь того, что внешние условия, каковы бы они ни были, могут уничтожить дух в человеке. Все эти условия мимо пройдут, как прошли уже те, что были раньше, а дух останется по-прежнему зрителем их, как остался, пройдя через то, что уже было в прошлом. Все было, и все прошло, все есть и будет, и все пройдет, и останется лишь дух — созерцатель проходимой и пройденной жизни, а также и той жизни, которую еще придется пройти. Стоит ли слишком реальным считать этот постоянно текущий поток внешних явлений? Одна преходимость его должна бы заставить помыслить о том, что несокрушимость духа именно в его непреходимости и в том, что он над всем, что проходит мимо него, как сон мимолетный. Где же все то, что пугало, отягощало, тревожило и омрачало сознание пять, десять, двадцать, тридцать и более лет тому назад? Все прошло! Ибо все проходит. И это тоже пройдет, пройдет все это, столь тяжко отягощающее сознание ныне. Надо быть более смотрящим и менее участником. Надо как бы в сторону отойти и смотреть на себя и на происходящее со стороны. Внешнее не может затронуть духа и лишить его накоплений. Внешнее пройдет по периферии духа. Пусть воля над кармою и течением ее будет передана в руки Владыке, а дух останется лишь созерцателем того, что неумолимая карма приуготовила в этой жизни короткой, земной. Можно даже с интересом наблюдать, а чем же еще новым отяготят обстоятельства сознание. И когда тягость станет действительно непомерной, дух вдруг силы найдет сбросить ее, отвергнув мертвой жизни объятия и центр Бытия своего перенеся в мысль. Свобода только лишь в духе и больше нигде.
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Духом и сердцем примите Владыку как основу всей жизни своей и всех дел ваших. Люди сердце свое отдают различным делам, а вы — делу Владыки. По степени отдачи и получение. Непреложен этот закон. Чтобы получить, надо сердце отдать Владыке. Многие сердце боятся отдать или отдают наполовину. Знаете таких половинчатых служителей света и даже учеников, считающихся таковыми. Но ученик в нашем смысле — значит отдавший себя полностью и без остатка. Только такое отданное сердце Владыке может пребыть на Великом Служении и принять всю Чашу Общего Блага. Убоявшиеся отдачи, не желающие поступиться всем, до Великого Служения не допускаются. Не преисполнится не отданное Владыке сердце Светом Его и на Священном Дозоре не станет. В области духа соизмеримость и созвучие являются основою жизни. Нет ее в делах человеческих, но в области духа какою мерою мерите, такой и отмерится вам. И в жизни обычной тоже дух отмеряет, но по шкале плотных явлений. Везде дух, и меркою духа измеряется жизнь.
(Матерь Мира). Человек живет на Земле и на планетах в физических телах, различающихся между собою степенью разрежения и утончения материи тела в зависимости от ступени планеты. Степень разрежения зависит от ступени духа. Так же и у вас на Земле разница эта между людьми велика. Внешне тела у всех, но велико расстояние между телом Архата и спекулянта, пьяницы или базарного менялы. Обычно это не принимается во внимание и считается, что разницы нет. Ее нельзя уловить современными аппаратами и приборами. Но снятие аур даст доказательства наличия светящейся материи у более утонченных тел. Материя разрежается духом человека и характером его активности. Магнитно из окружающей среды привлекаются частицы светоносной материи. Можно сказать, что в таком теле больше света, чем в обычных телах. Нет двух тел одинаковых. Одни наполнены светом, другие — тьмою, отложениями кристаллов черных огней. В грубом неразвитом теле элементы его грубы, но присутствие кристаллов тьмы — особенность служителей тьмы. Для того, чтобы завершить свой путь на Земле и тело свое разредить соответственно и быть готовым перейти на Другую планету, тело и все оболочки должны достичь известной степени светоносности. Разделение по светотени есть деление космическое. Оно обуславливается Космическим Правом и указывает на ступень духа на Лестнице Жизни Вселенской и ту высоту, которой достиг он за время своей эволюции духомонады. Вершина этой Лестницы уходит в область Несказуемого, и нет ей конца.
Если войдете в будущее неподготовленными и невооруженными, к чему тогда все? Во всеоружии духа надо встретить его, спокойствие утвердив, равновесие утвердив и умея управить огнями. Воинов духа хочет видеть Владыка средь вас, но не обывателей робких, когда время ваше придет и выйдете для посева. Много мужества надо будет иметь, чтобы столкнуться с невежеством планетарным. Друзей будет мало, но много темные свойства природы людской ядом ее излучений яро наполняют все окружающее, отравляя и умертвляя то, что не в силах сопротивляться этим убийственным эманациям. Воины Света, на дозоре стоящие, должны понимать, против чего им придется бороться и почему борьба столь трудна. Конвейер злобного сердца постоянно, не затухая, изливает в пространстве своем ядоносные энергии. Вред причиняемый надо осознать во всей его полноте и глубине. Непротивленчество надо оставить. Невинные страдальцы и страдалицы часто оказываются породителями и рассадниками такой тьмы и заразы, что их надо просто отделить от обычных людей. Много зла в мире творится, и много его не понимается и не осознается. Всею силою духа надо противостать против носителей зла и яро от них огородиться. Полумеры не помогут. Только твердыня преданного дозорного сердца, крепко связанного с Владыкою Света, может противостать им, сеятелям зла. Но Мы зло победим. Сочтены его дни. Вы бодрствуйте на дозоре. Много смердящих сердец.
(М.А.Й.). Руку Водящую усмотрите в том, что каждодневно импульс дается и силы для дальнейшего продвижения. Дается именно то, что в данный момент надо для духа. Это и есть хлеб наш насущный, пища для духа, без которой восхождение его невозможно. Пищей лишь земной духа насытить нельзя. Надо приучить себя к этому устремлению каждодневному, чтобы сердцем открытым воспринимать пищу текущего дня. Луч утра, посылаемый Учителем Света, несет в себе этот заряд. Магнитно по огненной потребности духа Учитель Лучом насыщает именно теми элементами, в которых нужда. Радуюсь, видя, что это уже осознается. Пища земная телу силу дает, а пища духовная - духу. Питание Лучом духу пищу и силу дает, чтобы двигаться дальше. Цветок захиреет без полива, так же и дух без питания Светом поникнет. Черпайте сознательно силу Луча, нам посылаемого каждодневно. В Нем посылаются новые элементы, нужные духу на данный момент. Зорко Учитель Следит, чтобы эта лученосная диета соответствовала потребностям духа, уявляемым в его магнитно-устремленных энергиях сердца, направленных к Учителю Света. Законен взаимообмен тонкими огненными энергиями между Учителем и учеником, ибо осуществляется по созвучию с сердечной магнитной взаимосогласованностью. Получаете по праву. Называем его Космическим Правом.
Ответную вспышку астрала, вызванную реакцией организма на неуравновесие людей окружающих, надо в себе погасить, ибо в этот момент поднимает голову змей древний, и жалит тонкое тело и сознание, отравляя их своим ядом. Причина не важна, важен самый факт поражения тонкого тела и следующее за ним омрачение духа. В эти моменты свет, который внутри, потухает и серая пелена опутывает сознание. Недопустимы явления эти, ибо вредоносны пространственно. Как убедить, что ответственны не перед собою, но перед пространством, которое все видит, все слышит и все запечатлевает неизгладимо! Каждое слово, каждое движение, каждый поступок, каждую мысль, каждую эманацию и чувство. Пространственный аппарат, фиксирующий на ленту записи для Хроники Акаши, находится в постоянном действии и снимает на фильму все движения духа — и внешние, и внутренние. Надо вместить в сознание тот факт, что запечатлевается все и что снимки может увидеть как действующее лицо, так и посторонний, а так как в деяниях почти каждого духа много такого, что он тщательно скрывает от ближних своих, нося маску, то много мужества надо, чтобы предстать перед людьми своей обнаженной сущностью. Это одно из самых тяжелых испытаний послесмертного существования. Очень сильные духи проходят через него много легче. Но тот, кто при жизни привык склоняться и раболепствовать перед чужим мнением, считаться с ним и ставить себя в зависимость от него, тому будет трудно, ибо обычно от осудителей в Тонком Мире пощады ждать не приходится. Но власть людского мнения сбросивший с себя еще на Земле, туда приходит свободным, и намордник осуждения на него уже не наложить.
Ошибки свои надо понять и осудить все плохое, но судья — сам. Власти судить никому не дано из людей. Судить Могут лишь Владыки Кармы. Потому эту власть, незаконно присвоенную себе двуногими, от них следует взять, и сейчас же, ибо в Тонком Мире будет уже поздно. Что связано на Земле, связанным останется и там. «Люди, от вас я обратно беру власть вашу судить и меня и других», — так утверждает Архат, — «ибо власть эту имеете только потому, что осуждаемые по неведению своему власть эту вам дали. И вас, осуждаемых ими, вас освобождаю я от их власти судить вас». Так, разбив еще одну цепь, вплетем еще один лавр в лавровый венок победителя жизни. Когда власть осуждать от людей отберете, посмотрите, как поникнут они, лишенные этой и власти. Мы сами людям даем власть над собою. Кто дал, тот и взял, если дано по неведению и незаконно. Прав ни духовную свободу свою никому не дается Архатом. «Вы хотите меня осудить, нет у вас на то власти, никто ним её не давал, а потому и оставайтесь одни с осужденном вашим, но без меня. Прощайте, осудители самоявленные, мне дальше идти, путь мой спешен, иду к Самому Владыке. Он мне единый судья, но не вы. Меня Он Признал и Назвал близким и даже ближайшим. А вы кто? Если я без вас с Владыкой останусь, полна моя жизнь Светом. Но если же с вами и осуждениями вашими и без Владыки, что же тогда? Прочь с моего пути. Не можете преградить путь, мне указанный, хотя бы собрали сюда всех осудителей мира. Свободен я в духе от всех ваших осуждений. Мне Владыка судья, но Он не судья, а Отец и Заступник». Так утверждайте свободу свою от посягательства на нее со стороны света лишенных.
По устремленью – идут формы,
где содержание приняв,
Закон соотношенья правит,
к сущности связей в нём припав.
Сила Пространства – всё пронзает,
и налагает цепи форм,
и несогласие, согласье –
ведут с стремленьем разговор.
В Высшие Сферы путь назначен,
но кто перечит духу вновь –
не даст подняться, снизить скорость,
взяв ненависть, а не любовь.
14.8.2002
(Матерь Мира). Духо-монада, погружаясь в материю, строит себе проводник для пребывания на соответствующих планах с тем, чтобы, в конечном итоге, отбросив четыре низшие, со всем приобретенным опытом остаться в трех за долгие периоды существования в материи. Это при завершении цикла земного. А затем снова цепь воплощений на высших планетах. Конца эволюции нет. За новой Пралайей идет новая Манвантара, и так далее.
Мир Мой или мир свой в сознании Первенствует? Первенствует тот, которому сердце отдало предпочтение. И созвучие, и магнитное притяжение Соответствующих вибраций зависит от сердца. Им определяется направление. Сердце заставить нельзя, но уговорить можно, вернее, расчистить дорогу ему кверху. И тогда магнит его будет действовать на утвержденной волне. Нужна согласованность также всего микрокосма и всех его оболочек. Если сердце стремится к Владыке, а астрал охвачен личными переживаниями, занявшими все поле сознания, как же тогда устремить мысль к Фокусу Света? Она судорожно будет метаться между полюсами притяжения и кристалла не даст. Но напол-нение сознания и сердца Ликом Владыки принесет свой созвучный ответ. Потому Говорю: плодоносно быть вместе со Мною и в мыслях, и чувствах, и сердцем. И если что-то мешает и нарушает контакт или тяжкие токи, следует дать еще большую степень напряженного устремления к Ведущему Иерарху. Мешало и будет мешать все и всегда, ибо плотное окружение не сочетается со Светом. Принцип преодоления его ложится в основу Общения.
Следует помнить, что противодействие среды и пространственных условий преодолимо всегда. И если Общение не состоялось по причине внешнего нагнете¬ния, надо искать в сердце, не сможем возжечь нужную степень огня. Магнитная сила сердечных огней преодо¬левает любое нагнетение, если достаточно сильна. Даже порою чтобы разжечь огонь очага, нужны усилия, но, разгоревшись, он ярко пылает. Так же усилия надо прилагать, чтобы сердца огни разгорелись, если пространственные условия неблагоприятны или движение в проводниках не упорядочено. Именно, надо возрасти духом на все противодействующее, то есть скрытую силу его привести в действие, силу, потенциал которой не ограничен ничем. Это следует помнить, когда кажется, что силы иссякли и что внешняя тьма или хаос побеждают дух, поддавшийся иллюзии момента и утративший огненную уверенность в неуничтожаемой, вечной, неодолимой сущности своей. Дух есть вечно сущее пламя жизни над всеми временными сочетаниями внешних условий и миражами Майи. Только знающий может сказать, оказавшись в самых тесных условиях жизни: «Даже и это пройдет». Итак, возрастание духа требуется на все: на условия, на ярость антагонистических токов, на движения в проводниках. Это возрастание есть не что иное, как преодоление, ибо жизнь есть то, что Преодолевает само себя. И можно спросить, что делаете вы, чтобы преодолеть в себе ветхого человека, являющегося наследием пережитков прошлого?
Что из того, что оболочкам так тяжко, только бы дух не сломился. Хитры на выдумки темные — лишь бы отяготить и круг разомкнуть. А так как цель была вы, то на вас и валятся шишки. Круг надо замкнуть, отделив все шатающееся. Опасность от шатунов велика, ибо служат каналами, передающими темные воздействия. Тысячи уверток изо-бретают они, лишь бы не выявить себя и не дать возможности разоблачить темных, прячущихся за их спинами. А сами в стороне, ибо темным полезны. Но вред необычно велик, так как, благодаря этому, нет возможности защититься от темных. Этим особо ядовито предательство. Вред причинивший явен, но приносящий его, тьмы сослужитель, прикрывается явлением половинчатости, являя лик друга. Потому столько в Учении о предательстве и столько предателей явленных, погубивших дела. В основании предательства — ложь и ярое желание скрыть лик свой. Недаром взаимная исповедь устанавливалась в некоторых общинах. Часто удивляются, откуда столько ударов. Ближе смотрите: не прячется ли среди вас прикрывающийся. Если бы знал он, какую тяжкую карму готовит себе. Без конца лицемерить и прикрываться нельзя. Чем дальше обман, тем страшнее паденье, ибо кончается отпадением полным, влекущим порвание связующей нити. Вы же, несущие на ваших плечах тягость предательства близких, не печальтесь слишком. Вдохните свободно и полною грудью, когда освободитесь от прикрывающегося предателя. Но чему суждено быть, надо испить до конца.
В области достижения духа все воз¬можно сейчас. Нет такого препятствия, которого не могла бы преодолеть воля человека. «Может ли человек преодолеть это?» — спрашивает себя идущий со Мною. «Может, следовательно, могу и я». Этим сознанием «могу все» и проходит он через жизнь. И тогда приходит радость борьбы и радость победы. Могу, и хочу, и достигаю. «Хотеть, мочь и дерзать» — формула жизни идущего Архата. «Дерзай, чадо» — сколь же стара, и сколь же нова, и жизненна формула эта. Огненная радость нескончаемой цепи побед огненный путь отмечает со Мною идущего духа. Победителем его называю, не знавшего поражений и отступления. Сужденный победитель — так Я Скажу. Не мир вызывает, но бой герой духа, но жизнь, яро стремящуюся отяготить в прямом соответствии с мощью возжигаемых в его сердце огней. Течение особенно сильно против устоев моста, а прибой — против скал, о которые бессильно разбиваются его волны. Так и о скалу непобедимого духа разбиваются противные течения жизни. И тогда не сетует и не горюет дух победителя жизни, но радуется постоянно растущим противодействиям, указующим яро, что растет его мощь. Ничтожеству нечего преодолевать. Ничтожество не может понять радость борьбы, преодоления и победы. Ничтожество ищет покоя.
Учу вас извлекать радость из этой борьбы и сознания силы растущей. Так, запомните: «Радость преодоления жизни». С чем же придут в Мир Духа они, не познавшие радость победы, не боровшиеся, не преодолевавшие, не накопившие сил, то есть кристаллов огня не собравшие в чашу. С чем придут они в Этот Мир, где огнем живет, дышит и движется все. «Огонь Пришел низвести Я на Землю и так бы Хотел, чтобы он возгорелся». Две тысячи лет этим словам, но тускло горит огонь мира. И снова Пришел, и снова Стучу в ваши сердца и вызвать Хочу в них огни. Под ударом молота искры летят от металла. Каждую искру, извлекаемую из сущности вашей ударами жизни, считайте явлением огненным в вас мощи растущей. Дайте огню загореться от искры. Победа, победа, борьба и победа борьбою возжженных огней. И каждой Я Радуюсь с вами и к новым Зову. И разве не будет победой среди невозможнейших, тяжких условий и тьмы обступившей мощь духа свою утверждать. И так Я Веду вас от победы к победе по этому пути, где нет ни конца, ни предела достижениям духа. Для этого жизнь и дана человеку, и не только ему, но и всему, в чем пульсирует жизнь, преодолевать свое окружение и восходить по ступеням эволюции в Беспредельность.
Способность воспринимать непосредственно мысль, поверх чувств астральных, выше и представляет собою следующую ступень восприятия. При этом не следует очень смущаться течением мыслей своих и мыслей, Посылаемых Свыше, ибо при полном слиянии и гармонии сознаний это обстоятельство значения уже не имеет. Следовательно, устремляться нужно не к отделению мыслей своих от мыслей, Посылаемых Мною, а к тому, чтобы достичь состояния Палории. К чему мысли свои и наполнение сознания ими, когда присутствие постоянного Образа в третьем глазу даст утверждение и первенство мыслям Моим. Свое и Мое должны слиться в полной гармонии, так, чтобы противопоставления уже не было вовсе. При объединении сознаний отпадает необходимость напряженных усилий, ибо вторжение самости исключается совершенно. Самость вторгается, когда объединение либо с трещинами, либо полного доверия нет и сомнение в Близости Моей где-то еще продолжает гнездиться. Близость ко Мне можно углублять и утончать бесконечно, ибо войти в Свет Мой еще не значит его осознать до конца. Со Светом Моим слиться можно, но степени этой слиянности будут различны. Ее полноты достичь нелегко. Но слиянность сознаний принесет и слияние мыслей, и мысль наша будет единой. Так в Свете Моем свет свой утвердится и не будет уже различия своего от Моего.
Новый подход Указую к более углубленному и совершенному восприятию мыслей Моих. Постоянное предстояние, осознание Присутствия Моего, мысль, что Я с вами всегда, что нет расстояний для духа, что в духе едины – все это поможет слиянности в духе достичь. О единении сказано много, но все же значение его не понято еще до конца. Единение – это основа огненного процесса восхождения духа, если осознана сила его. Это источник неиссякаемой мощи. Когда сердце наполнено Мною так, что места в нем уже нет ни для чего, что вне Моего Мира, тогда Дни Жизни Моей в ваших днях утвердятся явно. Мысль может быть о себе и обо Мне: о себе – устремленная на себя, от себя и к себе; обо Мне – на Меня. И мысль и решает, с чем или с кем сольется она в устремлении своем. И не надо никаких вымученных усилий, когда любовь двигает мыслью. Тогда легко и свободно стремится она к тому, кого любит, и с ним пребывает. Двигательной силой устремления тогда будет любовь. Если она постоянна и несломима, достигается ею легко и свободно то, чего невозможно достичь никакими концентрациями, упражнениями или иными другими путями. Любовь – путь кратчайший, но трудный тем, что люди не умеют любить и не знают непоколебимости постоянства. Если хотите достичь, любить научитесь.
Прими дар Мой – способность встречать Луч утра в сознании непреложной реальности посылаемого счастья. Будем углублять явление Общения новой ступенью понимания невидимого Присутствия Моего. Уже Говорил, что время придет, когда будет дана возможность записывать мысли Мои в любой момент дня или ночи. Для записи книжка пусть будет всегда при тебе, дабы не упустить посылаемого счастья. Вчера упустил Мои мысли (в течение дня), а вечером вспомнить уже их не смог. Готовность записывать их пусть будет всегда наготове. Новую ступень преображения ветхого человека в себе в того, кем его надлежит заменить, отметим утверждением тех качеств духа, установить которые в прошлом было еще не под силу. Но далекая цель стала ближе и уже ясно видна, и осознан путь к ней, и выросли силы и способности преодоления непреодолимого раньше. Сын Мой, дойдем, ибо со Мною идешь, а вместе мы очень сильны. Объединенной мощи наших сознаний нет сил вовне нам противостать. Противодействовать будут всегда, ибо на страже темная сила, дабы оттенять своей тьмою Наш Свет, но победа за Нами всегда и за теми, кто с Нами. Надо запомнить одно: эта победа будет в конечном итоге всегда, когда дело касается Общего Блага. Когда Воля Моя утверждается в воле твоей, приложенной к Общему Благу и Делу Владык, тогда Я ручаюсь победой. Не следует кажущееся по видимости поражением принимать за таковое. Не может быть поражения, когда с Нами. Они, темные, думали, что, распяв, победили, но Распятие было победной ступенью грядущего в веках полного поражения тьмы и уничтожения Князя ее.
Мы Побеждаем всегда. Свет побеждает всегда, и потому называется он Свет-Победитель. Победа начертана на челе воев Моих. Сын Мой, давно уже Назвал тебя победителем жизни. И ныне опять Утверждаю победу твою над тем, что мешало тебе подняться на новую ступень Лестницы Света. Теперь сил достаточно будет на ней устоять и, устояв, двинуться дальше к новым победам над тем, что внутри еще подлежит переливке в сияющий металл панциря духа. Какую радость дает ковка каждого звена панциря духа. Одеяние это стали прочнее. Прочнее металлов земли серебряный духа доспех. Именно – радость ковать нам его ежечасно. Мне и тебе, в единении полном. Сложно одеяние духа: под панцирем Света одежды. Сколько земных одеяний сменять приходится в жизни, но несменно одеяние духа, одеяние Света Бессмертной Триады. На этой ступени ему уделим особенно много заботы. Для сжигания масла в лампаде времени не так уж много осталось. Бережны будем к нему. Важно не упустить и мгновения, когда путь избран духом кратчайший. Все, что дается, дано для того, чтобы к цели дойти. В этом весь смысл и значенье всего, что имеем и что нас окружает. Все человеку дается, чтобы кверху идти. Само по себе все это лишено всякого смысла, но как средство, ведущее к цели, – смысла полно. И ныне принять надо все, что дух окружает, как подножие новой ступени восхождения духа.
(М. А. Й.). Когда становится так тяжко, что сил уже нет выдерживать дальше, хорошо вспомнить тех, раньше прошедших и вынесших на своих плечах еще большую тягость. Многих в темницах томили, мучили многих, глумились, истязали и били и мучили всяко. И кому же из них, Свет принесших, было легко. Исключения в счет не идут. Были они и в ваших жизнях. Но общий удел всех принесших Свет – это страдать. Это путь духа кратчайший.
Не выходя (мысленно) из себя, но обнимая собою явление, обнимая сознанием своим, его (это явление) постигают. В орбиту сознания включается постигаемое явление. Где сознание, там и дух. Когда сознание посильно стремится охватить явление Мое, Я ему Раскрываюсь. Явление Мое нуждается в осознании. Мера понимания ограничивается широтою вмещения сознания. Ограниченность заменяется беспредельностью, малое – большим. Сбрасывается это ограничение постепенно, утверждая путь духа. Среди видимого утверждается невидимое, среди тьмы – Свет. Это путь утверждения духа несомненного вопреки видимости плотной. Нет иного пути, кроме пути утверждения.
Дух над всем, и все в духе. Дух ничего не страшится, ибо ничто не может ему повредить. Оболочки – слуги его. Ни с одной он не отождествляет себя, ибо знает временность каждой. Дух есть огонь, а тело огненное – его несменное одеяние. Чтобы быть в нем сознательно, надо оформить его. Утверждение качеств духа есть процесс сознательного оформления огненного тела. Священная Этика превращается в действо (делание) огненное, когда она применяется в жизни. Отвлеченность добродетелей становится жизнью огненной действительности, а качества духа – ступенями подъема. Нужно понять, что напрасны старания все и труды, если Учение Живой Этики не воплощено в жизни. Применение – путь достижений кратчайший. Не Знаем другого пути. Это и есть путь жизни, единственно возможный на вашей Земле. Но люди ищут обходные тропы, лишь бы уклониться от необходимости приложения в жизни Учения Нашего Братства. Требуйте применения на практике Учения Огненной Йоги. Не заслонитесь словами.
Сколько прекрасных начинаний потонуло в словах. Как убедить, что только понятое и примененное остается с вами. Понятое и не примененное уходит от вас вместе с оболочками, часто даже на них не оставляя следа. Самые прекрасные, но не примененные в жизни слова делают оболочку пустою. Словам не верьте, слов оберегайтесь – пусть действия заменят слова. Как же любят двуногие действия заменять словами. Ценим слова, обозначающие действие. Слово и осуществление его нераздельны, иначе слово превращается в дым. И вас слушать не будут, если слова ваши не поддержаны практикой жизни. И не имеете права учить, если то, чему учите, сами не применили. Пусто непримененное слово, а все мысленные построения – на песке, и жизнь на песке, и не достижения это, но песочные кучи, разносимые ветром. Темен путь заменившего дело словами. Лучше говорить еще меньше – меньше вреда. Попугаи тоже говорят, но, зла не имея, меньше вредят. Явите соизмеримость между словом и делом.
Непререкаемо Говорю: Близости большой можно добиться полнотою самоотдачи. Что же надо отдать? Рой мелких мыслей, случайных, ненужных и связанных с вещами, без которых можно легко обойтись. Лишний балласт, тянущий сознание на дно, надо выбросить без всякой жалости. Можно представить себе, что допущены только полезные мысли, что исключено все, что не имеет отношения к Делу Служения Свету и что не вызывается неизбежным обиходом жизни. Земное – земному, но лишь в размере необходимой неизбежности. Надо одеться и обуться, надо иметь кров над головой и все прочее, без чего жить нельзя, но лишнее все исключается, как преграда, отделяющая Мир Мой от мира внутри.
Когда сознание облекается в непрестанную молитву, оно разрушает стены личной тюрьмы и сферу личного мышления. Именно пространственным становится мышление освобожденного от личного элемента сознания. Трудно усвоить, что целый ряд личных чувствований и переживаний никому не нужен и нет никакой пользы останавливаться на них, а тем более обременять ими чужое сознание или даже пространство. Обычно все люди, огромное их большинство, стремятся перекладывать то, что их обременяет, на других, отягощая этим окружающих и пространство. Но первое условие освобождения от этого груза – это не перекладывать его на чужие плечи. Второе – не загружать им пространство, и третье – когда первые два выполнены, не засорять им свое собственное сознание. Освобождения надо достигнуть любою ценой.
Все говорят о своем, о том, что их тяготит или интересует. А вы говорите о чем угодно, но не о тягостях, трудностях и переживаниях своих. Лучше слушать чужие сетования, чем сетовать самому. Лучше чужую тягость взять на свои плечи, чем на них возложить свою. Лучше, лучше о себе позабыть и с собой не носиться ни перед людьми, ни наедине. Мало придается значения тому, как поступает и ведет себя человек наедине. А между тем только в этом поведении, не перед людьми, но перед ликом пространства выявляется истинное понимание Основ. Если на незримых свитках Акаши запечатлевается все, каждое движение и каждая мысль человека; если аура Земли насыщена узорами движений человеческого духа и тела, то можно понять, сколь же важно для очищения пространства, чтобы эти узоры соответствовали достоинству духа и украшали, но не обезображивали ауру Земли. Конвейер сознания насыщает пространство образами мысли, далеко не соответствующими принципу Красоты. Не соответствуют ему дела и поступки людей и творчество рук человеческих. Но надо, чтобы соответствие было. Потому выдвигается призыв к Красоте. Потому Красотою достигнут. Мир Новый строится на принципе Красоты. И Красота, войдя во внутренний мир человека и наполнив его и озарив его мысли, поступки и чувства, освободит сознание от личного сора, от мыслей случайных и мелких, от всего того, что порождается отсутствием Красоты, то есть безобразием. И когда поведение перед ликом пространства, поведение наедине будет озарено присутствием Красоты, путь к Свету кратчайший будет найден.
(М. А. Й.). Утверждение Света перед лицом тьмы тоже входит в обязанности тех, кто идет за Владыкой. Утверждать Свет хорошо и нетрудно, когда этому благоприятствует все. Но когда все противодействует и окружены тьмою, тогда утверждение Света воистину становится подвигом. Подвиг – это ближайший к Владыке подход. Подвиг незримый, не выражающийся ни в чем внешнем, подвиг, совершаемый внутри, – наитруднейший. Знаете многие имена подвижников духа, известные всему миру. Но кто знает их, неизвестных, тихо, незаметно и в молчании прошедших через жизнь. Мир их не знает, но Знает их Владыка, ибо подвиг этот незримый есть путь кратчайший к Нему.
Не подняться в оковах к Вершинам,
что от Плотного мира и чувств,
и в сознании – связи земные,
и нарушен – с духовным союз.
Скоротечное время земное –
унесёт – дни, года и века, –
и пришли – не имея земного,
и уйти – здесь не взяв ни гроша.
Вещи, страсти – затмили сознанье,
потеряли Высокую Цель,
и в земном от того – все ненастья,
и Вершины – закрыты теперь.
В том – падение духа во Плотном, –
и вставать, подниматься с колен,
и – Великий есть Дух – нам примером,
и – открыта к Высокому Дверь.
3.3.2003
Мышление ясносияющее невозможно создать в одночасье. Для этого и выбирались мантрамы или молитвы, например, молитва Иисусова или другие способы отвлечения от обычных мыслей, чтобы сосредоточиться на наивысших. Прорытые ранее колеи мыслей могут очень мешать, если они не от Света. Только постоянный Лик Учителя перед мысленным взором позволит удержать мышление на высоком уровне. Охрана светоносная особенно сильна. Но для ее утверждения мысли необходимо все время удерживать на светоносной основе. При чередующихся светлых и темных мыслях такой же разрыв получается и в прочности защиты. Разрывы эти оставляют наиболее слабые места незащищенными, и этим открывается доступ для вторжения тьмы. Охрана обязательно должна включать явление непрерываемости. Потому мышление поддерживается на постоянном уровне светоносности. Всякое омрачение, неуравновесие, раздражение, злоба, недовольство, уныние и все прочие отрицательные качества духа открывают врата темным. Ясносияющее мышление – лучшая защита от зла. Мысль о прекрасном усиливает его. Красота – кратчайший путь к утверждению Света, а также и любовь. Любовь к Учителю Света неодолимо сильна тогда, когда она утверждается жизнью, но не словоизлияниями.
Качество торжественности характерно тем, что совершенно исключает многие мелкие чувства и свойства, как, например, суетливость, страх, подобострастие, болтливость, легкомыслие, ложь, распущенность, мелкие и нечистые мысли и многое, многое другое, словом, все то, что нередко является характерной особенностью обывательского состояния сознания. Трудно сохранить достоинство духа без торжественности, которая углубляет и усиливает и прочие положительные качества. Правильно обратили внимание на то, что последние имеют свойство воздействовать так или иначе на все органы человеческого тела, и притом каждое по-своему: одно на сердце, другое на печень, третье на нервную систему или мозг. Но симфония качеств благотворно действует на весь организм, устанавливая в нем и во всем микрокосме человеческом гармонию и равновесие. Именно благодаря этому условию дух, завершающий свой путь на Земле, являет собою совершенную форму красоты также и физического тела.
Значение качеств еще совершенно не понимается, иначе все устремились бы яро к их утверждению. Какое же огромное влияние оказывают они на форму и излучения тонкого тела, тела ментального и тела огненного. Каждое качество дает свое излучение. Насколько отвратителен страх, обезображивающий ауру, настолько же прекрасно сияние мужества и неустрашимости. Именно с точки зрения излучений следует рассматривать как положительные, так и отрицательные качества духа. Прежде чем начать утверждать какое-либо качество, хорошо дать себе полный отчет и представить ясную картину, что именно даст желаемое качество духу, какое преимущество заключается в нем и как будет способствовать оно эволюции сознания. Ни чтение, ни убеждения, ни увещевания, ни проповеди не помогут, пока не наступит осознание значения того, для чего и почему это необходимо. «Осознание есть почти уже овладение» и путь кратчайший путь к приобретению нужного качества. Мало того, что каждое качество является контейнером Агни, оно своими излучениями преображает все существо человека, до его плотного тела включительно.
(М. А. Й.). Да, кто-то живет хорошо и в благополучии, пользуясь многими благами цивилизации. Но кратко земное существование в теле, главное – там. Но «благополучие есть смерть духа». Потому так трудно жить нашим близким на Земле. Но трудности эти, и лишения, и страдания – путь к нам кратчайший. Следует крепко подумать, что предпочтем: благополучие на Земле и лишения в Мире Надземном, или наоборот.
Сознание живет тем, что его наполняет. Наполнение сознания теми или иными мыслями и чувствами зависит как от внешнего окружения, так и от внутреннего его состояния и устремленности духа. Карма обычно ставит человека в наилучшие для продвижения условия. Утверждение «чем хуже, тем лучше» исходит именно из этого понимания. Земному человеку плохие обстоятельства его жизни могут казаться бедствием, но духу они полезны именно для его возрастания. Интересы внешнего человека и внутреннего так различны. Часто страдания и прочие испытания скорее приводят к цели совершенствования, чем счастливая жизнь. Мудрый радуется трудностям жизни, понимая, что это есть путь кратчайший.
Примем как основу неизбежность труднейших испытаний, борьбы и препятствий, являющихся следствием ярого устремления к Свету. По этим трудностям можно судить и о степени и силе устремления. Там, где она отсутствует, сопротивление среды устремлению духа себя не являет. Путь кратчайший к Владыке и будет труднейшим. Отмечены темными яро – верный признак правильно выбранного направления. И все их попытки отторгнуть вам близких от вас свидетельством служат того, что и они служат ярою целью темных попыток. Тот, кто сужден Нам, дойдет. Тот, кто сужден тьме, с нею останется. Эта борьба между Светом и тьмою в душе человека идет постоянно. Мощно действуют оба магнита: магнит фокуса Света и магнит фокуса тьмы. Очень болезненно для сознания метаться около огненной черты, разделяющей сферы этих фокусов. Явление половинчатости этим опасно и обычно кончается тем, что сознание, коснувшееся тьмы, уже более не в состоянии выдерживать Свет и потому отступает во тьму. Отторгнутые тьмою ослеплены и не понимают того, что с ними произошло, часто продолжая считать себя на служении Свету. Это про них Сказано: «Не Знаю вас, отойдите от Меня, делающие беззаконие». Куда же они отойдут?
Правильно полагаете, что страдания, боли и трудности жизни только на пользу послужат возрастанию духа. Не легко принять это положение в жизни, ибо спокоя хочется каждому. Но только отягощенные жизнью и несущие непомерную Ношу доходят к Нам скорее всего. Лишь бы научиться понимать это и стараться извлечь полезный урок из очередного нагружения противными обстоятельствами. Ведь можно дойти до того, чтобы желать еще большей нагрузки, зная, что это есть путь кратчайший. И что пользы прожить беспечально и в благополучии, если это ничего не дает, кроме опасности застоя. При освобождении от власти обстоятельств над сознанием дух получает крылья, а обстоятельства остаются внизу. И земное не будет сопровождать в Надземное дух, сбросивший цепи земные и очищенный страданием и горем. О свободе духа мечтает каждый ученик, но не каждый готов радостно платить за освобождение. Поставьте Меня превыше всего в сознании вашем и в сердце, поставьте так высоко, чтобы земной перегар не коснулся Серебряной Нити, а коснувшись, не сделал вас слепыми и глухими к тому, что важнее и превыше всего.
Вездесущие, всезнание, всевидение, всеслышание, всемогущество и все прочие свойства Абсолюта, образ и подобие которого несет в потенциале в себе человек, есть атрибуты духа. Потому Говорю: «Все достижимо, потому что все в духе». Все сосредоточено внутри человека — там и ищите. Как лепестки лотоса разворачиваются изнутри наружу, так и потенциальные свойства Высшего «Я» человека, чтобы засиять всеми огнями. И Сказано было недаром: «Вы боги». Природы царем назван был человек. Сосредоточение на внутренней сущности раскрывает ее тайны. Да, да, да, может знать человек просто духом, без помощи внешней. Так от внешних впечатлений и восприятий переходим к знанию духа, или чувствознанию, которое является ступенью приближения к всезнанию. Достижимо ли всезнание? Какая-то степень его в Беспредельности — да. Знания обывателя и Дхиани несоизмеримы. Но даже и знание Дхиани далеко от всезнания. Но в потенциале своем возможность расширения знания беспредельна, впрочем, как и всех других качеств духа. Потому указуется путь в Беспредельность, ибо все временно, но беспредельные мы — путники Великого Пути, путники Пути Беспредельного, или бесконечной лестницы духа, где каждая достигнутая человеком ступень есть лишь преддверие высшей.
Мир Мой нелегко утверждать в этом мире. Мир очевидности человеческий короток очень. Но Мой Мир – от вечности, как бы Нить вечности протянута через формы и явления плотного мира, нить, уводящая в беспредельность. К Миру Моему можно приобщиться, в Него можно войти, стать частью Его и жить в Нем, встречая волны преходящих явлений, как гранитный утес встречает прибой. Именно надо понять беспредельный аспект Моего Мира и сознанье на Нем утвердить. Именно надо понять, что дух, зажженный от вечного пламени жизни, живет в беспредельности, уявляемой в вечной смене проявленных форм. Беспредельные мы и живем в беспредельности. И мир плотный, в беспредельности сущий, является как бы разрезом ее во времени. Духом поднявшись над данным разрезом плотного мира, можно продолжить его в беспредельность и увидеть, что он представляет собой всего лишь кратчайший момент беспредельности и является частью ее. Нельзя отделить от нее ни одну форму жизни, ибо началом и концом своего существования касается она беспредельности. И не только концом и началом, но и каждым атомом, входящим в ее структуру.
Беспредельны мы всеми элементами, составляющими микрокосм человека, ибо все элементы видимого и невидимого мира являются тем или иным видом аспекта беспредельности, в ней живут и в ней проявляются. Беспредельность вверху и внизу, в начале и в конце времени и во всем, что существует в Космосе. Поверх времени, в беспредельность устремляет стопы свои дух и в ней утверждает свой путь со звезды на звезду. Космос вечен, и вечен дух человека, и временность пребывания его на Земле не преградою будет для духа, но ступенью и трамплином к дальним мирам. Надо огненной волей пробить плотную сферу очевидности, надо время понять и подняться над ним, надо мыслить о тайнах пространства. В век освобождения от всякого рабства надо подумать о том, как сбросить цепи, сковавшие дух, цепи плотного мира, Майи оковы. Свобода лишь в духе. Нет в теле свободы. А дух вездесущ, всемогущ и всезнающ в неисчерпаемом, безграничном, беспредельном потенциале своем. Мною было сказано о качествах духа. Ныне Берем высочайшие качества и атрибуты его, Указую на беспредельные возможности духа. Утверждая, что возможно все, Перебрасываю серебряный мост в беспредельность, где все достижимо, ибо не существуют предела роста могущества духа. Различные ступени всемогущества, всезнания, всевидения уже достижимы в какой-то, быть может только пока еще начальной, степени человеком, но эта достижимость ручательством служит дальнейших, других достижений, еще более высоких и мощных, и нет им предела, и нет им конца. Чем можно ограничить полет мысли? Лишь собственным невежеством. Отбросив его и все цепи, и все ограничения и оковы веков, можно устремиться по пути в беспредельность, где все достижимо, где невозможного нет и где несломимость устремления дух увенчает победой.
Свидетельство о публикации №209101200221