Библио тека

Книга  удивительна! Если все книги обернуть одной обложкой, то будет невозможно угадать – о чем она: история, математика, медицина…или может быть приключения, опасности, загадки? Научные, публицистические или художественные? А ведь каждая из них – индивидуальность! Вот зайдем мы в городскую библиотеку…что мы там увидим? Тысячи книг, которые побывали у разных людей. Особенно интересны те книги, которые побывали пока что лишь у одних хозяев – они отражают их. Учебник после года пребывании у двоечника может оказаться совсем новым, хотя эти безалаберные ученики могут и вообще не вернуть учебник обратно! Отличники….тут тоже несколько вариантов – или читаный, но совершено чистый учебник или же с огромным количеством подписей и указаний! Причем иногда эти указания бывают более полезнее, чем сам текст учебника!
Или вот художественная литература. Взяла тут одна девица «Капитанскую Дочку». Я смотрю – а книга-то после нее частично мокрая…в капельках…Вот как ее пробрало-то! После я ее регулярно тут видел. Кто я? А я не представился? Эх, склероз, склероз…389 лет – не шутка! Я эльф. Да-да! Именно эльф! Я живу в библиотеке и могу разговаривать с книгами…а вы как думали? У них тоже душа есть! Причем она зависит не только от автора, но и от хозяев, пускай они и временные.
Что-то заговорился я! А работа не ждет! Какая работа? Да вот сами посудите – пыль времени кто стряхнет? Человек ее не видит, а значит, и стряхнуть не может.  А следить за всеми посетителями читального зала? Меня они не видят, а значит, я могу следить за книгами беспрепятственно – не вредят ли им. Так вот. Пыль я до вас еще протер. Сеансы психотерапии с книгами – вечером. А значит наш путь в читальный зал. Сегодня там не очень оживлено. Только один молодой человек скучает.
-Зачем мне эта библиотека?
От шока я перевернулся в воздух и чуть не упал – крылья отказывались меня слушаться.
-Что мама понимает в этом? Ей-то может и интересно читать, как лет 300 назад кто-то кого-то любил…а мне что? Рыцари? Войны? Приключения? Ага…в классике этого как будто много! Дюма я почитал. Толстой тоже ничего…Одиссея? Не, ну мужик конечно конкретно в передрягу влез, но перечитывать…как будто мне делать нечего!
Меня это задело. Я весь аж красный стал.
-А современная литература? Да мама убьет меня если узнает что я ее читал…хотя это такое поле деятельности! Почему она против?
Парень еще долгу сокрушался, но он кое в чем был прав – современная литература не плоха. Единственная ее проблема и достоинство одновременно – изобилие. В этом количестве новых авторов можно пропустить достойных, но прочитав бездарность, разочароваться в во всем поколением махом! Разве  раньше все гении были… да нет. Просто только они остались в памяти. Менее талантливых забыли.
По моему возрасту можно понять – я видел не одно поколение. Так вот…всегда, во все времена ругали молодежь, современную литературу, музыку и говорили «а вот в наше время…». Это естественно для человека.
-Опять муть какая-то!
Мальчишка отодвинул уже 3 книгу за последние минут 10. Все они были в ярких обложках и с модными названиями…Мне захотелось ему помочь. Я могу появляться перед людьми. Но…не очень-то это поощряется…
-Здравствуй. Ну что, ничего не нашел по себе?
Хм…кажется, я его напугал. Ну да, если перед тобой каждый день являются старенькие дяденьки с крылышками ростом в 5 сантиметров – это не к добру.
-Оба-на…уже глюки пошли…оригинальненькие такие глюки…
-Км, км…Прошу прошения. Я понимаю в это сложно поверить, но я не плод вашей фантазии. Я книжный эльф.
Парень поднял верх брови, ущипнул себя и тыкнул меня(от чего я маленько отлетел назад) .
-Я в шоке. Это настоящий эльф…А чего ты тут делаешь-то?
-Живу и работаю, – я присел на стопку еще не прочитанных книг. – Я смотрю вы заинтересовались современной литературой?
-Угу. Но что-то ничего не могу найти. Все эти модные книги…Скука смертная!
-Вы читали Коэля, Баха?
-Конечно!
-Хм…что еще?
-Наших, русских. Фантастика в основном – мне скучно все остальное. Беляев, Стругацкие…но это что-то не то.
-Конечно не то! Вы, молодой человек, сознательно застали социализм?
Вопрос был глупый. Высокий, подтянутый парень если и застал те времена, то только если на четвереньках.
-Нет.
-Так как же вы можете понять тех, кто всю свою жизнь был в терроре власти тех времен?
-Ну…я хорошо знаю историю…
Я грубо перебил его, уже взлетев со стопки книг.
-Если описать вкус блюда, ты все равно не сможешь даже приблизительно представить ощущения!
-Но…
Я гневно упер ручки бока и завил на уровне его глаз. Наверное это забавно смотрелось…иначе с чего бы мой собеседник не сдержался и начал смеяться? Я все же попытался представить себя…и тоже захохотал.
-Как тебя зовут, молодёжь?
-Вася, я.
-А я Семен Петрович.
-Очень приятно. – Вася заулыбался. – Так необычно…беседую с эльфом!
Я усмехнулся. А мне-то как не привычно было беседовать с человеком. Уже лет 15 ни с кем кроме книг не разговаривал!
-Сейчас еще круче будет! Я тебе книги помогу выбрать!
И мы полетели! Ну…вернее я полетел, а Вася уже шел за мной.
-Так! Во-первых, зря ты не читал Достоевского и Чехова! Да и Горького зря пропустил.
-Но там же скучно! Там нет никаких активных действий!
-Что значит скучно? – не оборачиваясь, спросил я. Мы летели к стеллажам на «Ч». С полок «Г» и «Д» мы уже все взяли. – Ты пробовал читать?
-Ну….лет 7 назад.
-7? Ты что, за это время ни разу свое отношение к вещам не менял?
-Менял, конечно!
-Почему же ты не мог изменить отношение к книгам?
-Ну…мог наверное.
-Тот-то же! Так…далее! В современной литературе очень много развлекательных книг. То же фэнтази. Но и там есть как всякий сброд, так и талантливые писатели. Нужно уметь искать! Вот…еще…и это захватим…Тебе хватит?
Я обернулся…так…кажется я увлекся! Из-за книг не было видно Васю.
-Все  нормально. Но я ничего не вижу…
-Иди на голос…прямо…ага-ага…Левее..ЛЕВЕЕ! Да не туда! А теперь на право…ПРА…ой…
Вася врезался в шкаф. Шкаф-то выдержал…но вот Василий…
-Больно? Сильно ушибся? –я летал вокруг него как курица…хотя кажется, курицы не летают…Ай! Не важно!
-На все в порядке, Семен Петрович.  Щас соберем все книги и в путь!
Он резво вскочил и начал собирать книги и тут…
-Это за отношение к нам, а? Вечно роняют! И кто помогал…Семен Петрович! От вас я не ожидала!
-Кто это? – Вася аж пригнулся.
-Это? Это…фантастика  это!
-ЧТО? Кто? Э…Это книга что ли?
- Да, я книга! Да, я фантастика! Нельзя что ли? – в самом низу стопки началось движение. Вася стоял в растерянности. Я же с интересом наблюдал…Книги заговорили с человеком? Хотя…Это новая книга очень любопытного автора. Смешно, легко и увлекательно…
-Да нет…можно…просто…
И тут стопка рухнула! А книга же взлетела вверх и начала возмущаться. Нет…рот у нее не появился, если вам интересно…
-Да что же это? Только у этого Козлова была, теперь этот неряха! Что ж вы меня роняете то?
-Извините, я не хотел…
-Не хотел? Еще бы ты хотел! Я бы тебе уголком бы так приложила…да что я с ним разговариваю? Семен Петрович, вы ведь ему покажете?
-Нет. Он тут не виноват. Это скорее я виноват. Прости меня.
Книга надулась, но потом вздохнула и легла на пол. Она простила.
-Это что было?
-Это? Это книга с тобой разговаривала. Я тоже этому факту удивлен не меньше тебя.
-Мда…а они..они все такие?
-Какие?
-Ну..ворчливые.
-Да нет. Эта просто подражает одной героине из текста. Она просто вспыльчива, а так очень хорошая. С ней не соскучишься.
-Заметно…
-Вообще-то книги не разговаривают с людьми. Но это новое поколение книг…они другие…Ну что же. Через 10 минут мы закрываемся. Да и библиотекарь сейчас придет узнать, что за шум был. Ты скажи что упал, запнувшись о стопку. Не говори, что ты всё сразу нес…не поверит…или помогать заставить! Удачи! До свиданья…
-А вы куда?
-Я не могу кому-то показывать себя, а от кого-то скрываться. Так что…ты меня тоже не увидишь. Прощай, Вася.
-Прощайте, Семен Петрович…
-Кто это тут шумит, а? Ты что тут? Шкаф уронил?...

Через месяц Вася принес книги обратно…но вот ту книгу, заговорившую он заменил на новую…видать они подружились…


Рецензии
Доброго времени суток!

Увлекательная история,тем более о книгах. Что может быть лучше? Конечно же небольшое мистическое дополнение ввиде эльфа-книжника. Думаю почаще ему надо разговаривать с поситителями, а то в нынешнее время многие поубегали библиотеку, заменив бездушным компьютером.
Ваш рассказ заставил меня с нежностью взглянуть на свою маленькую домашнюю библиотеку и представить что у каждой книжки есть свой характер, может быть даже своя история.

Большое спасибо! Удачи в творчестве!!

Анна Ичитовкина   20.07.2011 02:39     Заявить о нарушении
Доброго!
Благодарю за такой отзыв о рассказе. Почему-то вспомнилось как я его написала, прочла...и хотела было стереть. Я готовила его на конкурс, написала ровно за день до окончания срока подачи работ. Мне показался он в начале детским...но я не сказу поняла что я написала. Это правда. Никакого лукавства. Поэтому, пожалуй, за все стоит благодарить не меня, а героев рассказа...Может мы встретим их вновь?)

Мария Григорьева   22.07.2011 20:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.