Дайте собачке на пиво!

       Сегодня, выходя на Бакунинскую улицу, что недалеко от метро Бауманская, я встретил в переулке одного мужичка, которого часто вижу в этом самом месте. Он как всегда сидел на земле, привалившись спиной к черной низенькой металлической оградке, расположенной в зеленом дворике у асфальтовой дороги, по которой оживленно двигались люди. Этот был мужик неопределенного возраста, выглядевший совершенным стариком. Он был неряшливо одет: весь пыльный и какой-то обтрепанный, но без дыр и лохмотьев, выше среднего роста, и имел солидное пузико. Его кругловатое красное лицо с черной бородой и всклоченными волосами, последними оставшимися на голове, было чумазым и несвежим. Грязные его руки торчали из под теплого вязанного свитера. Он делал какие-то странные ужимки плечами, и его скрюченное в шутовскую гримасу лицо выражало не только обычную дурашливость, но и безмятежность, в которой читалось довольство своим положением.
        Рядом с ним, свернувшись в клубочек и положив морду на лапы, лежала на дороге небольшая черная дворняга. Она была такая же неухоженная, чумазая и взлохмаченная, как и ее хозяин, у ног которого она лежала. Ее хозяин, не стесняясь, сидел там же на земле, вытянув вперед, рядом с собакой, свои ноги в старых сапогах. Когда кто-то из прохожих проходил мимо, лицо и руки мужика подпрыгивали, как на пружинах от производимых им ужимок и шутовских гримас, с какими он окидывал их взглядом. Он грубо потряхивал рукой, лежащую рядом с ним собаку, и пробовал с ней заговаривать, обращаясь к ней так, как будто у нее был язык и она могла ему ответить. Собака смотрела на него собачьими понимающими глазами из-под своих лап и, естественно, молчала.
         Неподалеку от них сидели еще два бедолаги, - парень и девушка, с помятыми, скорбными лицами, - такие же пыльные и грязные, как мужик с собакой. Их лица в отличие от веселой гримасы толстого мужика были безрадостны, и в них застыла, казалось, какая-то тяжелая, неподвижная мысль. Я не знаю, что их беспокоило, но в их положении, я думаю, было о чем задуматься…
        Я проходил мимо них в тот самый момент, когда взгляд мужика, быстро скользнув по моей фигуре, вдруг пристально остановился на мне, и я услышал хриплый, громовой голос, обратившейся ко мне. В этом голосе послышалось что-то утробное, как будто он шел, не как у всех людей из головы, а доносился из голодного желудка.
       - Молодой человек, дайте собачке на пиво! – прорычал мужик из своего угла.
       Я оглянулся на него. Он смотрел на меня таким хитрым, нагловатым, но, в то же время, каким-то простодушным и весело-невинным взглядом. Я не мог сдержать улыбки, глядя на его непосредственность.
      - А мне на педи грипал! – добавил он, подмигивая мне левым глазом.
       В его облике, несмотря на все его неприглядное положение и непрезентабельный внешний вид, в его резко прозвучавших словах, было что-то, что притягивало к нему. Он выглядел так естественно, как будто всю жизнь просидел вот так на земле в этом самом месте, окликая проходящих мимо прохожих. Я не за чтобы не подумал, что таким необычным способом, как это делал он, можно было получать милостыню.
      - Собаки пиво не пьют! – ответил ему я, проходя мимо.
      - Пьют, заразы. Еще как пьют! – прорычал мужик, и снова потрепал рукой, лежащую рядом, черную собаку, как будто она была неодушевленным предметом.
      От его невозмутимого, простодушного, чуть нагловатого взгляда и серьезного тона, с каким он  ответил, мне самому стало веселее…
      - Ууухухухухух! Ууухухухуху! Ууухухухухух! – прозвучал у меня за спиной его голос.
      Теперь, когда он смеялся на всю улицу мне вслед, он был похож на ухающего филина.
Я повернулся назад, и увидел, что его толстая, пыльная, неряшливая фигура медленно поднялась с земли на ноги. Он стоял, выпучив вперед свой живот и покачиваясь над собакой, лежащей все так же клубком, и пошевелил ее тело своим старым дырявым сапогом.
      - Пойдем, старушка! – сказал он собаке: - Ужин готов!
      Он снова слегка ткнул ее сапогом, и нетвердой походкой направился к парню и девушке с помятыми лицами, стоявшим неподалеку. Собака быстро отреагировала на такое мало обходительное обращение, вскочила на ноги и поковыляла, махая хвостом, сзади за своим хозяином.


Рецензии