7- Уметь прощать - Татьяна Чехова

 "До тех пор пока мы любим, мы 
умеем прощать". (Франсуа де Ларошфуко)               
               

   Я еще  не подошла к входной двери, а уже слышала возню, шлепки, жалобное повизгивание и громкий рассерженный голос зятя.
- Вот тебе, вот , чтоб не грызла, не грызла!

   Вошла. Сергей держал на весу за холку собаку, которая не могла пошевелить головой и только косила глазом, жалобно скулила. Увидев меня, зачастила задними лапами, подтягивая их к животу и изгибаясь всем телом. Пленка, толстый картон и пенопласт двери были содраны. Куски пенопласта валялись по всему коридору. Невесомые его шарики летали в воздухе, липли к обоям на стене, к ногам, падали на голову.

- Пусти, пусти ее, - бросилась я к Рике , подхватывая ее на руки.
- Что случилось?- уже догадываясь, но  все - таки спросила я.
- Да, вот, полюбуйтесь, что наделала – дверь погрызла.  Вообще сбесилась!
- Что ж такое? Никогда ничего не грызла, даже маленькая когда была. Это она скучала, никого дома не было.
- Скучала, видите ли! Балуете Вы ее. Дать бы ей хорошо, чтоб не повадно было. Теперь дверь ремонтировать, - сердился  зять.

- Ну, разбушевался. Можно подумать – ты будешь ремонтировать, - подумала, но не сказала я, верная своему правилу, что добрые отношения важнее минутного удовольствия выложить правду-матку в глаза.

   Я опустилась на пол и стала гладить Рику, успокаивая. Она положила мне морду на колени и закрыла глаза.

  Как хорошо, что она у меня есть. Я вижу в ней друга и зачастую приписываю ей человеческие мысли и чувства. То общение, которое она мне дает, нечасто встречают в мире людей – понимание без слов. Я люблю быть одна  и поэтому собака мой «сомолчатель». Она  внесла в наш дом положительные эмоции, сделала нашу жизнь мягче, светлее и радостнее. И не раз  я замечала, как улыбка озаряла лица моих родных, когда они смотрели на Рику и эта улыбка объединяла нас.

- Ну, что обиделась на меня ? - подошел к нам Сергей.
- Рика! - позвал.
   Рика открыла глаза и лизнула его в руку.


Рецензии