Аверс наизнанку фирмачам приманка

Короли Самарского блефа

«Тулуп – шуба наизнанку». Народное

Свои первые робкие опыты в области жульничества госпожа Тулупова (все фамилии и названия слегка изменены) провернула в должности бухгалтера экспериментального Мехзавода, тепло заярлыченного народом как "Дырявое ведро". Откуда ее и выперли за торговлю поддельными трудовыми книжками.
Разобидясь на государственных гонителей частной инициативы, Елена Тулупова решила прощупать стезю индивидуального предпринимательства. И, сочтя: "Одна рука хорошо, а пара - лучше", - обручилась со спившимся военным отставником и зарегистрировала ИЧП "Аверс". В котором, как и принято, возглавила бухгалтерию, а суженого прописала директором. Благо его интеллектуальная состоятельность покуда позволяла выцарапывать пляшущие каракули личной подписи на банковских счетах и платежных поручениях. Обналичивая деньги разнокалиберно нуждающейся клиентуры, Леночка Тулупова умудрялась балансировать на грани криминала...
Но хотелось большего. И (вот ведь скрытая символика!) у «Аверса» появился оборотный реверс. Причем не один. Поелику энергичная мадам оформилась главным бухгалтером в приличное ИЧП «Леопард» и, параллельно, в крупно-оборотистое ТОО "Амальгама". На первых порах, надо признать, зарекомендовав себя с лучшей стороны.
Разок (в конце 95-го) директор "Леопарда" Баринов соизволил лично навестить банк. Для подтверждения платежки. Тут-то оператор возьми и поделись с ним сомнениями в подлинности "вашей подписи". Баринов проверил и ойкнул, не опознав в загогулине своей твердой руки. Сверх того, никакому ИЧП "Аверс" он никогда ничего не переводил, ибо сроду не подозревал о его существовании. Посему он изъял подозрительную платежку и попросил оператора поднять предыдущие и придержать все последующие документы за «своей» подписью.
Спустя сутки, исполнительный банковский оператор вручил ему идентичное платежное поручение!
Олицетворяя праведный гнев и не немой укор, Баринов походкою снежного барса сами пожаловали на дом главного бухгалтера и "жгли" ее там глаголом и испепеляющим леопардовым взором. Пав ниц, заполошно рыдающая Элен Тулупова покаялась во всех грехах и умоляла: "Прости!"
Но хозяин был непреклонен: «Первое: немедленно верни деньги. Второе: составь годовой отчет. И чтоб духа твоего в конторе не было»!
Как на грех, под Новый год молодой директор слег в постель. Аж на полтора месяца. По болезни. И Тулупова…
Впрочем, кому не памятно фольклорное «пусти лисицу в курятник»?
6 недель - это ОГО-ГО какая арена для факирных "фокусов" с чистыми платежками о фирменных печатях. К слову, в этот период с «Леопардом» как раз за оптовую поставку продуктов расплатился партнер. На 200 миллионов!
«Барин на бюллетене» по "сотовому" попросил Элен заплатить 20 миллионов за солярку для фирменных "КамАЗов". И тем самым, собственнорЕчно выдал карт-бланш деловой женщине ньюрусского рынка!
История с этими 20 миллионами не совсем ясна, зато движение прочих - 180-ти – «лимонов» прослежено четко... (Для недогадливых: ну, естественно, на расчетный счет ИЧП «Аверс»). Аккуратно, то есть частями, все эти многонулия Еле¬на премудрая обналичила за неделю.
Сильнодействующим средством излечения стала для Баринова неожиданная пробуксовка фирменного автотранспорта… Причина?.. Отсутствие горючего!.. Выдавать которое на¬прочь отказалась автозаправка…  Ибо ей не заплатили оговоренные 20 миллионов...
Переполняемый яростью «барс» ворвался в банк со свирепым: "Почему не перечислена сумма по платежке автозаправке"? - "А потому что не поступала", - холодно осадили его.
По первонаиву Баринов обеспокоился судьбой несчастных 20 "солярных" миллионов. Но затем вспомнилось, что «горит» неоформленный договор на оптовую поставку зерна! Рыча от негодования, он запросил платежки своей компании за минувший месяц. Оно, конечно: получатель везде означен стабильно и лаконично: «Аверс».
Клокочущий нехорошим чувством, «ирбис о паре ног» влетел в офис проклятущего "Аверса".
Привет!.. Милейшая Элен собственной персоной... в интерьере субъекта из породы «бичей». Который стойко флюидировал вовсе не Чинзано.
- Где бабки? - со зловеще ледяным спокойствием вопросил Баринов.
В ответ - каскад слез, ахов и клятв: Я все верну в течение месяца.
- Еще как вернешь! За неделю! – ласково осклабился директор «Леопарда». – Иначе я тебя посажу. Надолго!
Тогда-то тулуповский «Аверс» вывернулся резервной «Амальгамой» (если помните - ТОО, где наша милочка тоже числилась кем-то). И словно подгадала: в этом товариществе днями выявился предельный напряг - им задолжали порядка 100 миллионов самарские заводы-гиганты. Так что безденежные «амальгамовцы» буквально "сосали палец". И вот в столь критический миг возьми и явись ангел-спаситель в прикиде работничка из породы «темных лошадок» - Тулуповой Е. Которая сходу деловито и великодушно предлагает директору:
- У меня есть наличка. Даю тебе по дружбе 30 "лимонов (ред.: со счета фирмы «Леопард», как несложно догадаться), рассчитаемся взаимообразно. То есть: тебе вот-вот должники начнут возвращать деньги. Так ты им всем рекомендуй: суммы перечисляйте на счет ИЧП «Аверс». А я, как соберу З0 миллионов, так все излишки тебе верну.
Тронутый дамским благородством и альтруизмом, учредитель "Амальгамы" купился с потрохами и мигом разослал должникам письма с указивкой: все расчеты направлять фирме "Аверс"...
Фортуна благосклонна к негодяям!
Пару дней спустя одновременно три должника проплатили «Амальгаме» (через «Аверс», естественно) 120 миллионов рублей! И Леночка все их (а что поделать?!) возвернула Баринову. В счет погашения долга. Однако еще 45 "лимонов" для "Леопарда" и «сотенка» для «Амальгамы» мертво повисли на блефмейкерше...
Совместными каторжными усилиями два солидных мужика-директора приперли ее к стенке. Ну, так что ж: с образцовым цинизмом «милый бухгалтер» выдает последний финт нахальства:
- Милостивый государь-душечка Баринов, вы, кажется, директор ИЧП «Леопард»? Ведь так? А раз так, с вас и весь спрос. Умел все профурычить, сумей и ответить за все. По-мужски!.
Покуда хватающий губами озон Баринов всасывал смысл, Тулупову поминай как звали!
Слава Богу, оба директора, отринув криминальный вариант ловли, обратились с заявлением куда следует. И против сверхловкой бухгалтерши возбудили уголовное дело.
Вот только с задержанием пришлось повозиться...
Зато теперича она, перманентно мокрая от слез и соплей, ждет суда. И нет у ней ни копеечки. И все наследство-то для возмещения - испитой муженек. С довеском в виде приобретенного на выходное офицерское пособие «Москвича», что ржавеет в дальней деревушке с заклинившим еще в пору застоя движком!
Скоро суд вынесет аферистке приговор. И под занавес хочется адресовать ей тост мольеровского Тартюфа: «Тюрьма вам будет домом». По статье 160 УК, кстати. До 16 лет… с конфискацией…
Миль пардон, мадам!

«Время икс», № 4, 1998

Фотография скачана из Интернета. Авторство не установлено. В случае претензии, будет удалена.


Рецензии