ностальгия

Вступительного экзамена по русскому языку я не боялся, тем более что на консультации сказали, что основное – соблюдать грамотность. Поэтому вместо подготовки я уехал с ребятами в поход. Когда же, уже на экзамене, я прочитал свой черновик, и, почти не найдя грамматических ошибок, я пришёл в ужас от того эпистолюма, которым всё было изложено. Потом, делая дипломную работу, читал свой экспериментальный опус и приходил в ужас ещё больший. Были другие ужасы. Наш препод по общей биофизике был оригинальным человеком. Экзамен принимал так. Сидел в своём кабинете, всем желающим выдавал по их выбору билеты и отправлял в другую аудиторию готовиться. Нас, малочисленных биофизиков, объединили с многочисленными биохимиками. Биология всегда была женской наукой и в аудитории в основном наличествовали биохимички. Я не понимал что значит не знать общей биофизики, поэтому, взяв билет и посмотрев в него, в основном консультировал бестолковых биохимиков. Когда, в очередь, я вошёл в кабинет, препод слегка удивился, не увидев у меня листка подготовки. Через несколько минут я вышел, убирая зачётку с «отл». Биохимичка, вошедшая за мной, задержалась дольше. Вышла красная, возмущённая с «удв». «Ну, Фокин! Чтоб я ещё раз пошла после тебя сдавать что-нибудь по биофизике! Видишь ли, после Фокина довольно бледно!». Но зато экзамен по гистологии был действительно ужасом. Суют тебе в мелкоскоп какую-то фигню с пятнушками под названием препарат на предметном стекле и нужно рассказать что видишь и какие пятнушки как взаимодействуют. Это было нечто. Уже следующая сессия началась, а я всё с пятнушками не мог разобраться. Моя супруга гистолог, кандидат наук, и то не может разобраться в своей науке. А что же требовать тогда от бедолаги-студента?


Рецензии