Псалом 81

Главе хора на гитит* 
Асафа** 

Пойте Господу, ликуйте силе нашей,
       Богу Якова – трубно и гласно.
Рокочите, ударные, гремите, хоры,
       гусли звончатые – с усладою арф.
Дуйте новомесячьями в рога бараньи,
       зовом витых новогодие празднуй,
ибо закон положен Израилю,
       от Бога Якова – вечный устав.

Заповедь даровал Господь,
       из Египта поднявший нас,
Иосифу и коленам – трубление в рог.
Зову пророчески внемлю,
          неведомый слышу глас,
наполнил уста мои всемогущий Бог:

«В горести звал ты Меня, Израиль,
       и скорбь твою Я увидел,
вызволил спину согбенную
       из-под нош непосильных,
искупил из неволи, ведь Я – твой Избавитель,
отнял ладони твои от кузовов носильных.

Окриком громовым душу твою потряс,
на водах раздора***  испытывал род виновный.
Слушай же ныне, Израиль, Господень наказ,
к заповедям Моим
       слух обрати сыновний.

Иноплеменного божества не чти,
с идолом пришлым не плоди скверны.
Я твой Господь, из Египта вывел тебя,
уста раствори – упою их благом безмерным.

Увы, увещаньям Моим Израиль не внял,
       мимо ушей пропустил Господень наказ.
Своеволием торит свой блудодейный путь,
       блудною мыслью изгнан с Господних глаз.

О, если б послушал Меня народ Мой,
      когда бы стези Господней держался Израиль!
Его ненавистников я б усмирил навек,
       от притеснителей жестоких избавил.

Яд свой в страхе затаили враги,
       но кара Божья лицемерных отыщет.
А сынам Израиля тучный родится хлеб,
       меды текучие станут им пищей».

-------------
*См. прим. к пс. 8
**См. прим. к пс. 80
*** При Масе и Мриве. См. Шмот (Исход), 17:7, а также примечание к пс. 95.


Рецензии