Маски в толпе

 
Город... Серые бетонные стены, асфальт, фонарные столбы… Это всего лишь занавес. А где есть занавес, там есть и сцена – огромная, несколько сотен квадратных метров. Бесцветное, вырезанное из картона, небо, бутафорские деревья и кусты, солнце висит безжизненным нарисованным желтым кругом – декорации театра абсурда. Театра, где люди играют все жанры актерского мастерства – от мрачных трагедий до легкомысленных пьес. И у каждого актера своя маска…
Я иду в толпе, а навстречу мне только маски – веселые, грустные, задумчивые, отрешенные, бессмысленные. И все куда-то спешат, бегут, не чуя под собой ног и не замечая ничего вокруг себя. В их взглядах сквозь прорези масок – удивление и презрение. Они смотрят на меня и не понимают, почему у меня нет маски.
- Где твоя маска? Где? – точно спрашивают они, и в душе у меня становится жутко и холодно от безысходности. Люди, опомнитесь! Снимите вы эти чертовы маски и будьте самими собой! Неужели вы не понимаете, что стали рабами ролей, которые играете всю жизнь?
И тут… мимолетное прикосновение к ладони. Я опускаю взгляд вниз и вижу маленькую девочку со светлыми косичками и огромными зелеными глазами. Она смотрит на меня серьезно и дружелюбно. И у нее нет маски. 
Я смотрю в эти ясные детские глаза, и чувствую, как в душе потихоньку тает лед. Нет, даже не тает, а трескается, точно рухнувшая с высоты ледяная скульптура… 


Рецензии