Железная бабушка - покорила мир

          В Ростове-на-Дону прошёл чемпионат мира по пауэрлифтингу
Первого октября в бой за медали Чемпионата мира по пауэрлифтингу вступили семьсот  спортсменов из США, Великобритании, Канады, Швеции, Бельгии Венгрии, Азербайджана, Молдавии…  Спортсмены  двенадцати стран приняли участие в этом турнире. Честь России и Олимпийского города Сочи в не олимпийском виде спорта защищали два наших  земляка: среди ветеранов – Галина Цверлова, среди юниоров – Владимир Светличный. Сочинцы уверенно завоевали звание – чемпионов мира, в своих весовых и возрастных  категориях.
Когда на помост взошла Галина Цверлова, зрители втали со своих мест и около десяти минут аплодировали удивительной женщине. Они были в «шоке». Ей семьдесят восемь лет и она шла на мировой рекорд. В упражнении жим штанги лёжа был заявлен вес – 46 килограмм. Она не одела даже ремень штангиста.
– Я впервые на соревнованиях такого ранга, – рассказала чемпионка мира Галина Цверлова. – Я подумала, что будет,  то будет, или всё или ничего. Я попросила установить штангу на один килограмм больше моего личного рекорда. И вот, благодаря моему тренеру и усиленным тренировкам, моя заветная мечта осуществилась. Мне вручили золотую медаль, диплом и сертификат чемпионки мира. Майкл Свуний предложил мне переехать жить в Америку. Он пообещал, что у меня будет всё: машина, квартира, деньги… Я должна буду только ездить по всему миру и выступать в соревнованиях. Я отказалась. Как я брошу своих детей, внуков и правнуков.
Соревнования проходили без экипировки четыре дня. Из-за большого количества участников награждение проходило полвторого ночи. Победителей поздравил неоднократный  чемпион олимпийских игр, мира, Европы и России по тяжёлой атлетике Василий Алексеев.
На атлета из Сочи Владимира Светличного специалисты обратили внимания ещё вовремя разминочных тренировок. После победы ему предложили приехать тренироваться  в другие города.
– Володя очень талантливый и перспективный спортсмен, – рассказал главный тренер из Растова-на - Дону Анатолий Черников. – Такую спину я не видел нигде: как огромная кобра. Я был бы рад, чтобы он тренировался и выступал за  команду Ростовского железнодорожного института.
Владимир Светличный выступал в возрастной категории от 20 до 23 лет в весе до 82 килограмм. В этой группе участвовало двадцать спортсменов. По сумме троеборья (силовая тяга, жим  лёжа, приседание со штангой) он поднял 650 килограмм. Его личный рекорд на тренировках в зале на десять килограмм больше.
– Мне повезло, что я участвовал в этих соревнованиях, – рассказал чемпион мира Владимир Светличный. – Я выиграл чемпионат края и мне надо было ещё стать чемпионом России, чтобы попасть на мировое первенство. В самый последний момент президент федерации пауэрлифтинга России, принял решение о моём участии. За пятнадцать минут я собрался и поехал  покорять мир. Теперь моя  мечта перейти в другую возрастную категорию и ещё раз доказать что я один из сильнейших людей на планете.
Володя занимался тяжёлой атлетикой четыре года. Стал мастером спорта. Затем после травмы два года перерыв. И вот, вернувшись в спорт,  через пять месяцев он завевал звание чемпиона мира по пауэрлифтингу. Теперь,молодёжь глядя  на чемпионов,стремится к вершинам совершенства. Спортивный зал на улице Донской переполнен амбициозными спортсменами…
– Недаром в спортивном зале его зовут «Дикий медведь», – рассказал о чемпионе его тренер Гурам Чихрадзе.– Он настоящий максималист. На тренировках и на соревнованиях он проявил настоящий бойцовский характер. Уровень турнира был очень высокий. Я сам так переживал за своих спортсменов, что похудел на пять килограмм. Данная победа наших спортсменов стала возможной благодаря финансовой помощи, которую от чистого сердца осуществил  Анзор Пруидзе.
Когда главный судья соревнований Михаил Вебер объявлял выход наших атлетов на помост к штанге:
– За честь города Сочи выступает…
Иностранцы в восторге вскакивали со своих мест. Некоторые признались, что боялись ехать в Россию из-за терактов на Кавказе.
– Окей раша! – сказал руководитель пауэрлифтинга США Майкл Свуний.
Американец пригласил наших спортсменов на  Кубок мира в штат Нью-Джерси город Бордентаун,  который состоится уже в экипировке, в феврале 2010 года.
Теперь только остаётся найти  спонсоров,  которые купят билеты до Америки, оплатят проживание в отеле и экипируют наших чемпионов мира в комбинезон для приседания, жимовую майку и ремень.


Рецензии
Очень профессионально написано, Андрей, просто здорово!
Даже я , дилетант в вопросах спорта, читала с удовольствием.
Всё похоже на сказку, надеюсь, что со счастливым концом!?.
С пожеланьями интересных репортажей с победным финалом,

Таисья   13.07.2010 19:07     Заявить о нарушении
Таисья, дай Вам Бог здоровья, как у той бабушки...

Андрей Тесленко 2   15.07.2010 11:15   Заявить о нарушении