ты...

где ты, смерть?
моя подруга желанная
единственно-нежная
так долго жданная
у берега тёмных глубоких вод,
где даже искр случайных хоровод - редкость
я так давно
жду
как люди - ждут Рождественскую Звезду
но для меня - ты,
твои обводы чисты, волшебны
окончательно совершенны

прозрачную руку в огне костра держу,
который уж не вспыхнет никогда,
как эта тёмная вода, которой не касался свет небес
давно, почти что вечность
я жду

а ты улыбаешься лукаво
... издалека
или ветерок золотистый Надежды - ТЫ!? - среди машин, среди дорог
и жарко сердце вдруг сожмёт:
мгновение, последнее -
но снова путы времени

и я глаза закрою снова
души
что же, не спеши, родная, милая.
я - у самого края воды,
тёмной, густой и пустой
подожду

и тот уголёк непростой
трону рукою в костре, который ни разу не гас на заре ...

где ты, защитница и прощение,
судьбы подношение
сияние бездны свободной
да ... мало кому угодной,
но ты - моя


Рецензии
печаль? умиротворение, интерес к жизни.

Татьяна Гордеева   29.10.2009 00:20     Заявить о нарушении
врядли ...
это песня о любви

Южный Ветер   14.11.2009 08:50   Заявить о нарушении
это Любовь,
в кромешной темноте на берегу огромного водоёма не тронутых ею человеческих душ
ждет рассвета
и держит руку в едва тлеющем костре человеческих надежд на неё и ..... :) может быть, фантомных болей души
болей не-любви

её руке тоже больно, но так надо

Южный Ветер   14.11.2009 09:17   Заявить о нарушении
Интересно ты объяснила сюжет. Теперь я поняла. Но знаешь, в твоих пояснениях я увидела отдельную историю. Ведь ты использовала другие сочетания слов.

Татьяна Гордеева   14.11.2009 11:31   Заявить о нарушении
исходным является образ-настроение-состояния. бессловесное.
и описано оно может быть множеством доступных человеку способов.

у меня чаще всего когда я созерцаю, рождается такая ... ритмизированная "ключевая фраза" к этому образу. и продолжая созерцать образ - я разрешаю словам "обрасти" этот зародыш. чаще всего получается стих. но теперь иногда и проза.) благодаря проекту "Круги на воде"

можно было бы написать мелодию,
можно было в более реалистичной манере описать сидящую на берегу, персонифицировать её - и объективизировать остальное
можно нарисовать в любой подходящей манере - и всё же это - описание, или отражение в человеческом сознании одного образа-настроения-состояния
бессловесного, существующего прежде слов, воспринимаемого прежде слов
но
каждое отражение немного отличается от другого, это ты верно заметила
так же из любой небитой чашки можновыпить чаю - но согласись в мире мириады видов этой штуки.
и, всё же, все они - чашки.

Южный Ветер   14.11.2009 12:25   Заявить о нарушении
Спасибо. Было интересно прочесть, как рождаются у тебя образы.
Согласна "образ-настроение-состояния, бессловесное". Читая твои стихи, я именно чувствую без слов и только желая написать свое мнение, пытаюсь это ощущение передать словами. Сложно, но и увлекательно это делать - передавать чувства словами.

Татьяна Гордеева   14.11.2009 13:08   Заявить о нарушении
расскажи как пишешь ты сама?

Южный Ветер   14.11.2009 13:48   Заявить о нарушении
У меня все начинается с желания что-нибудь написать. Темы в голове никакой. Я сажусь за компьютер, включаю музыку и просто сижу какое-то время. Слушаю, расслабляюсь. Потом приходит, или слово, или целая фраза, ощущения, иногда даже сюжет. Не знаю откуда приходит, каким образом. Всегда считала это действие чудом и тайной.

Татьяна Гордеева   14.11.2009 14:39   Заявить о нарушении
а у меня желание появляется только если уже кое-что увидено или почувствовано и есть слово-зародыш
а может и не появиться. так зародышь и спит в своей норке) не рождённый стихом (есть такой: "не бывает любви безответной, не бывает несчастной любви", но я не буду его писать, по-видимому).

именно в этом стихе ("ты..") есть зародышь фраза-настроение и есть образ сна, который я вдруг вспомнила в паре с этой фразой-настроением.

"я отменю весну" - зародыш фраза-настроение.
вобщем, врядли это интересно - копаться как что происходит)

Южный Ветер   14.11.2009 15:27   Заявить о нарушении
Почему же, очень интересно послушать, как, почему и откуда.
Про себя могу добавить, что иногда я прослеживаю истоки мыслей. И что интересно, итоговый сюжет порой состоит из очень многих вещей. Из мыслей, что думала, из мыслей, что услышала, из общения, прочтенных книг, музыки, настроения, погоды, и еще множества разных вещей. Все эти разрозненные чувства-мысли-мелочи, собираются потом в одном месте и получается стих, или мини, а иногда даже переростает в роман:)

Татьяна Гордеева   14.11.2009 16:19   Заявить о нарушении