Кошка и ласточка

               
   
 В синем небе летали ласточки. Они устремлялись высоко в поднебесье к белым облакам, становясь еле заметными точками, трепыхаясь крыльями, усиливали скорость или, раскинув крылья, блаженно парили.
С весёлым щебетанием устраивали показательные полёты, проносились стремительно, словно стрелы. А затем,  вспомнив о гнёздах, пикировали сверху к крышам домов. Вот здесь и произошло несчастье. Гонялись друг за другом с росчерком крыльев над крышей, и одна ласточка не вписалась над коньком крыши, ударилась слёту о железо. Может быть, соперница толкнула её своим телом, и бедная птица от сильного ушиба не смогла взлететь с крыши, упала на неё, повредила крыло. Стала сползать по крыше и упала на землю к крыльцу дома.
Это падение заметила кошка, она играла с мышкой, отпустила её, перескочила мгновенно через скамейку и осторожно подошла к раненой ласточке.
Ласточка печально посмотрела на неё и сказала:
– Я не могу летать. Ты сейчас меня съешь? Но в гнезде умрут от голода мои птенчики.
Увидев слёзы на глазах гордой ласточки, Маруся присела рядом на задние лапы и стала похожа на фарфоровую кошку-копилку.
– Я не стану тебя есть. Я знаю, что ты смелая птица, но здесь ходит белый кот, он может тебя съесть. Спрячься под крыльцо, а я что-нибудь придумаю.
Ласточка благодарно посмотрела на добрую кошку:
– Спасибо тебе, – и по совету затаилась под крыльцом.
Белый кот Хрыч тут сразу и появился:
– Привет, соседка! Я видел, ты мышь отпустила в цветах. Я бы с удовольствием пообедал. Не можешь ли ты в другой раз позвать меня поиграть в прятки с твоей подружкой мышкой.
– Нет уж, хулиган Хрыч, сиди на своём огороде, а ко мне в гости не ходи. Я тебя не звала.
Маруси еле-еле удалось выпроводить белого кота, выставив для устрашения свои когти. Кот, поджав хвост, убежал, он был трус.
Маруся снова подошла к крыльцу.
– Ты ещё  здесь, ласточка?
– Да, но мне очень страшно было!
– Чем же мне тебе помочь? Я же не смогу тебя поднять на крышу, она очень скользкая и у меня сломаются когти, и сама могу упасть.
– Спасибо, добрая кошка, я знаю, тебя зовут Маруся, ты трёхцветная и всем приносишь счастье. Мне бы попить немного водички.
– Сейчас, – откликнулась кошка, – она бросилась к ванне, в которую была налита вода, но как принести воды?
Маруся попробовала опустить в воду язычок, намочила его и слизала капельки воды, сразу проглотила.
“На языке не получится, так я сама пью, – огорчилась кошка, – вот бы кто помог принести воду?”
Маруся пробежалась под ботвой картошки, осмотрела грядку моркови, укропа, салата и увидела стручки гороха.
– Вот сюда можно, как в кувшинчик налить воды!
Но раскусить стручок кошка не умела, сорвала его и стала бить лапкой по нему, горошины, как пули, сами выскочили.
Маруся обрадовалась, взяла в зубы стручок и прыгнула на ванну, опустила его вместе со своей мордочкой в воду.
– Буль, буль, – услышала она.
Вода наполняла стручок. Шерсть кошки промокла.
Маруся округлила зелёные глаза:
– Вариант два! Как я сразу не додумалась, надо было бы на шерсти влагу принести!
Кошка радостно спрыгнула и побежала к крыльцу так быстро, чтобы донести воду, от её шерсти веером слетали капли на дорожку и траву.
Ласточка выпила лишь одну последнюю капельку воды.
– Я ещё сбегаю за водой, жди меня! – Маруся снова побежала к ванне.
Когда Маруся вернулась, ласточки уже не было. Вместо неё сидел на столбе забора белый кот, он облизывал язык. Маруся разинула от горя рот, и стручок упал на землю.
– Что ты здесь носишься взад-вперёд?! Пожар что ли? – с удивленьем спросил Хрыч
Маруся отчаянно прыгнула на спину кота.
– М-яя-я-уу! – истошно завопил кот, прижатый кверху столба.
Маруся рвала на нём шерсть.
– Что ты сейчас съел?
– Куз-не-ч-и-ка!
Кошка отпустила кота, и Хрыч бросился наутёк, спрятался под фундаментом дома.
– Ласточка, где ты?
– Я здесь, милая подружка! – прозвучало с ветки, – я дожидалась тебя, чтобы передать тебе привет. Мне лучше, я могу летать, боль утихла.
Ласточки стайкой слетали с веток вишни, весело защебетали:
– Привет, привет! Чив! Чив! – наперебой кричали ласточки, опускались почти до земли, слегка касались ушей кошки, словно щекотали её в награду.
А белый кот Хрыч, пересилив свой страх, вылез из подполья, разинул рот и считал ласточек:
– Раз, два, три… десять, – упал на траву от досады. Не пригодились ему когти.
 

   





 


Рецензии
Здравствуйте! Искала для своего стиха "Ласточка" картинку, чтобы там был и кот и ласточка и наткнулась на Вашу сказку. Понравилось, Спасибо.

Гульжан Иманкулова   08.09.2010 13:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Гульжан, за отзыв!
Рад, что понравилось вам фото нашей Маруси!

Колыма   09.09.2010 11:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.