Глава 1. Воспоминания

До отлета у меня оставалось около трех часов. Мне не очень хотелось тратить его впустую, просиживая в пабе или бесцельно шляясь по лабиринтам  Схипхола. Собственно, я был тут уже неоднократно и ничего нового для себя уже не увижу. Хотя вот башня воздушного движения, где находится диспетчерская,  до сих пор оставляет неизгладимое впечатление. Это самое громадное здание из всех подобных. Игла, высотой более ста метров ввысь.
Я посмотрел на своего «подопечного», будущего путника, сидевшего за соседним столиком. Он читал книгу и размеренно потягивал пиво. «Никуда он не денется».
Еще раз окинув взглядом билеты KLM и сверив время, я открыл переход. Никто из окружающих этого не заметил. Мы умеем делать их незаметными, если в этом есть необходимость.
Я вышел в парке Кейкенхоф, он находится рядом с городком Лисса, в тридцати километрах  от Амстердама. В прошлом году, весной, мы были тут с Махией. Незабываемое место.
Многие наверное не знают , что родиной тюльпана является Иран или точнее – Персия. Да и я не знал, пока мне не рассказала Мира, когда мы бродили по дорожкам Кейкенхофа. В Голландию он попал из Турции в 1593 году. С тех пор – это страна цветов. Тюльпановый рай.
Хотя тут, в Нидерландах , где в любом парке, сквере и даже крошечном садике у каждого дома можно непременно увидеть весной тюльпаны, Кейкенхоф самое потрясающее по красоте и фотогеничности тюльпановое место - "Весенний Парк Европы". Наверно, прекраснее его, я ничего не видел. Без преувеличения. И мне трудно подобрать достойные эпитеты , потому что "великолепный парк" или "райский сад" будут все равно недостаточно сильными, чтобы передать завораживающую прелесть Кейкенхофа.
Ностальгия… Мы не виделись уже более четырех месяцев. После моего разговора с Хранителями она пропала. Все мои попытки отыскать ее или найти хотя бы самые незначительные следы ее пребывания были безрезультатны. На все мои вопросы о Мире Хранители только и отвечали : «Она иногда так поступает. Она же кошка»
Надо признать – мне ее очень не хватало. И я всякий раз использовал любую возможность чтобы побывать в тех местах , где мы проводили время вместе. Где-то на уровне подсознания я надеялся, что увижу ее там… Вот как и сейчас… Но ее тут небыло… Только цветы, о которых она мне рассказывала…
Я сел на лавочку и осмотрелся…
Великолепные клумбы, ковры кроваво-красных, алых, золотых, бледно-розовых, белых, лимонных, винно-лиловых и даже не знаю какого цвета тюльпанов. Пронзительно-синие и нежно-розовые острова гиацинтов с головокружительным ароматом. Все это в обрамлении зелени громадных деревьев и живописного водоема, цветущих рододендронов и сакуры. Кусочек рая, в котором мы когда-то гуляли… Да уж…
Время пролетело незаметно…Скоро посадка… Нужно возвращаться.
Мой подопечный все так же находился в пабе… «Никуда не делся».
Через тридцать минут я уже сидел в бизнес-классе воздушного крейсера, прямо за спинкой кресла моего «друга». А еще через несколько минут лайнер Boeing 767-300ER выехал на взлетно-посадочную полосу, замер на мгновение, но получив команду «взлет разрешаю» устремился в небо.
Я обожаю это ощущение отрыва от земли. Потрясающе.
Конечно, я мог открыть переход и сразу оказаться в аэропорту Артуро Мерино в Сантьяго, но во-первых я люблю летать, а во-вторых – я так не выпущу из вида товарища. Хранители сказали, что завтра Алексей (а именно так звали моего подопечного) должен совершить свой первый переход, как я в свое время. Так что потерять его из виду никак нельзя.
Во внутреннем кармане куртки я нащупал медальон. Мне нужно сделать так чтобы он попал к Алексею. Я улыбнулся, вспомнив , что в свое время придумала Мира с курьером. Хм.. Интересно, а со сколькими так проделывала Мира? Наверное, их было много за две с копейками тысячи лет…
Мои мысли опять заняли воспоминания… Ночь в Персидском заливе…Я задремал…

Сильная тряска и крики заставили меня проснуться.
В салоне витал запах горелой проводки. Истерика и паника. Стюардессы пытались успокоить пассажиров, но тщетно. Их никто не слушал. А сообщение командира экипажа о том , что мы будем приводняться и что нужно одеть спасательные жилеты только усугубило общую истерию.
Я посмотрел на информационный экран, мы находились над водной акваторией Гренландии. Даже если мы и успешно приводнимся, то холодная вода может забрать множество жизней.
Хлопок…Удар.. Крен фюзеляжа. «Горит левый двигатель» - крик разнесся по всему самолету.
Решение пришло само собой. Я расстегнул ремень и встал из своего кресла.


Рецензии