Глава 2. Хармант

Хармант принял пламенный облик, переливаясь радугой огненных языков.
Желтые лепестки облизывали ближайшие валуны, оставляя оплавленные края. Когда они стали красными – пламя выросло и начало касаться стен ущелья, которые с шипением выпускали стрелы трещин. Через несколько секунд языки уже были белыми, а огонь еще больше врос. Силуэт Харманта растворился в яркой пелене и слился с ней в один пульсирующий сгусток.
Стены ущелья начали плавиться, превращаясь в магму. А она, словно по желобу,  ручьем побежала вокруг Харманта, образуя клокочущую воронку. Казалось, что он стал эпицентром извержения вулкана.
Когда расплавленная порода достигла роста Харманта, огонь стал черным и раздался взрыв, разметав саму воронку по ущелью.
Цель всего происходящего была до ужаса банальной – Хармант хотел снять подарок, оставленный Сергеем.
Все угасло…
Он ощупал рукой шею – ошейник так и остался на своем месте, абсолютно невредимым. Злость вскипела в нем с новой силой и процедура повторилась…Потом еще раз…Это продолжалось до тех пор, пока он не выдохся.
«Таки мне прийдется играть по твоим правилам… Пока прийдется» .
Хармант растворился в воздухе.
То место, куда он направился было особенным. Особенным для самого Харманта. И не только потому, что он единственный знал о его существовании, но еще и тем, что там хранились вещи.
На первый взгляд в них ничего особого небыло, но для Харманта они были очень важны, причем каждая  по-своему.
Само место представляло собой круглую площадку с куполом из материала, напоминавшего стекло, но в тысячи раз его крепче. Под куполом находилась библиотека со множеством книжных полок и мастерская художника. Тут даже были кристаллы из Акаши. Впрочем, было тут много вещей совершенно не подходящих этому месту, разбросанных хаотично по всему помещению.
Уже много лет...тысяч лет он собирал их.
Здесь он провел много времени, абсолютно выпав из поля зрения архивариусов Акаши, отслеживая цепочки жизней важных для него людей. Здесь он мог быть самим собой, а не тем надменным любителем абсолютной власти, которого из себя пытался выдать, и с большим успехом, окружавшим его людям.
Первые несколько минут Хармант стоял неподвижно, как бы прислушиваясь, но было слышно только его дыхание. Потом он подошел к одному из стеллажей и взял сферу.

Историю пишут историки… А не тот, кто ее творит.

- Хармант, ты должен понимать, что никто не может остановить смещение тектонических плит,- старик говорил это уверенно и безапелляционно.
- И по-вашему, они должны сидеть и ждать смерти? Вам плевать на тысячи людей, которые погибнут?- Хармант практически кричал. – Да что они вам, правда? Все верно, они умрут и так, но их следы останутся в ваших кристаллах, да? Вам же это нужно? – это он спросил тихо, еле слышно.
- Твое предложение не приемлемо, будет разрушено хранилище, а это – не допустимо.
- Не все, а только часть. Для этого нужно много энергии. Но люди будут живы.
- Это недопустимо – я уже сказал. Кристаллы должны быть целыми.
- Мертвые будут целы за счет тысяч жизней живых? – Хармант опять начал кричать. – Вы лицемеры…
- Нет, - старик был непреклонен. – Изменить уже ничего нельзя
- Но, ведь, можно использовать сферу и таких как я, владельцев стихий… Вы же знаете это не хуже меня.
- Я хорошо помню твои игры со временем, Хармант…Разговор окончен.
Старик встал из резного кресла и направился к выходу, но дойти до него не успел – огненная черная паутина окутала его ноги и руки.
- Хармант, не делай глупостей, - старик еле выдавил это из себя.
- Вы не хотите, а я попытаюсь.
- Ты пожалеешь об этом.
Хармант только рассмеялся…
- Лучше не шевелитесь, это ненадолго. Только для того, чтобы вы мне не мешали.
В течение часа в таких путах оказались все старейшины Акаши, а сфера времени в руках Харманта. Еще через час началось смещение плит.
Он попытался спасти их, используя свои особенности и энергию кристаллов. По началу, показалось, что все обойдется и ему даже получится остановить смещение. Но он ошибся - одному не под силу контролировать энергию кристаллов. Нужны четверо. Все вышло из-под контроля, стало еще хуже… Он сам, того не желая, усилил разрушительный эффект катаклизма, применив силу огня… Из-за него погибли остальные стихии, которые пытались потушить грандиозный пожар… Земля несколько дней была окутана огнем, а потом водой…Но он выжил. Теперь у него появилась новая цель…
Это было давно и так недавно…

И историю писал не Хармант… Хранители об этом позаботились сами.

«Все можно исправить», - Хармант прочитал вслух надпись на сфере. – Так и будет, - уже от себя добавил он.
Потом встряхнул ее и выпрямил руку, держа сферу на ладони. Желтые язычки пламени заплясали по руке, коснулись сферы, и охватили ее. Она засветилась, выпуская лучики из невидимых отверстий. И приподнялась в воздух над ладонью. Одновременно с этим, напротив Харманта, стало искривляться пространство. Сначала появилась маленькая точка, потом она стала увеличиваться, пульсируя в такт со сферой, пока не стала размытым белым пятном, размером как сам Хармант. Потом пятно превратилось в зеркало, только в нем было видно не отображение Харманта, а ущелье, где он недавно был пленником.
Сфера закружилась по часовой стреле.
Когда лучики коснулись зеркала – оно ожило и все что в нем было видно, стало живым. В доли секунды сфера остановилась, а потом начала вращаться в обратную сторону. Одновременно изображение в зеркале замерло, а потом ожило опять, но не совсем обычно. Это было похоже на кино, только в обратном просмотре.
Вот появился Сергей, вот они говорят, вот Хармант упал, держась за шею, потом встал, поднимаясь по стене ущелья. И вот Сергей держит его за горло, прижав к стене… Стоп…
В зеркале все замерло. Лучики тоже остановились, кроме одного, который коснулся через зеркало руки Сергея, буквально на секунду. И в это же время ошейник на шее Харманта разомкнулся, упал на пол, шипя и растворяясь в воздухе.
«Вот и все, теперь я свободен полностью.»
- А он молодец, - в голос добавил Хармант, и рассмеялся, - лихо он меня.
Потом вытянул руку, и сфера медленно легла ему на ладонь. Он некоторое время стоял, рассматривая надпись. Потом подошел к стеллажу и водрузил ее на свое место.
«Интересно, куда я ее положил… Ах да..»
Хармант направился в мастерскую и некоторое время перебирал картины.
- Вот оно, - он достал не большой холст с пейзажем весеннего леса.
На нем была бирка- «Ольга».

Обычная двухкомнатная квартира, хотя совсем и не похожая на стандартное жилье. Вся мебель в ней была старой и резной, ручной работы. Во всех комнатах много картин и фоторепродукций. Громадное количество книг, альбомов и брошюр.  Такое впечатление, что это не квартира, а миниатюрный музей.
Мира находилась в гостиной и рассматривала комнату. Ее внимание привлекла книга выделявшееся от остальных своим размером. Это была «История современной живописи».
Она сняла ее с книжной полки и начала листать, причем абсолютно хаотично. Ее взгляд остановился на странице с фотографией картины, она оглянулась и увидела точно такую же репродукцию на стене. Потом обнаружила еще копии из книги. Главным образом это были пейзажи. Пейзажи открытых пространств: изображение горных вершин и холмов, виды океана и больших водоемов, открытого неба и облаков.
«Ну, и зачем он меня сюда отправил?»
Мира поставила книгу на место и собралась идти в другую комнату, когда в дверном проеме появился Сергей. Она вопросительно на него посмотрела. Сергей виновато опустил глаза и ответил:
- Извини, но так нужно было.
- И это все что ты хочешь рассказать? Мне вот интересно, зачем ты меня сюда отправил?
- Это квартира Ольги.
- Кого?
- Женщины, которая была в автомобиле.- Сергей зашел в комнату и присел на диван. – Я говорил тебе, что не знаю, где она и, возможно, мы сможем найти тут какие-нибудь следы, зацепки, что помогут понять, где она сейчас.
- Я не уверена, что мы что-то тут найдем… Впрочем, тебе виднее.
- Почему ты так думаешь?
- Не знаю… Это скорее предчувствие… Ты не сказал - где был?
- У Харманта…
- ???
- Да, у него. В Акаши, с помощью медальона, я увидел, что они пересекались. И не один раз… И потом, как я тебе уже говорил, она одна из стихий и я подумал, что он знает, где она… Не буду долго рассказывать  – я его отпустил.
Мира несколько секунд молчала, по ее лицу пробежала разношерстая волна эмоций. Увидев это -  Сергей даже пожалел, что не взял ее с собой.
- Надеюсь, ты знаешь, что делаешь, Сережа.
- Мира, многое из того, что тебе известно о нем – не соответствует действительности. Конечно, его последние поступки крайне «своеобразны», но…
Сергей не договорил. Он замер, его лицо стало таким же, как и на пляже – каменным и холодным, а руки охватило пламя, но уже с переливами черных языков.
- Что ж, я ждал этого, - сказал Сергей через несколько секунд, а потом добавил, взяв за руку Миру, - пойдем.
«Вот опять», - только и успела подумать она.
Они оказались под прозрачным куполом довольно большого помещения, метрах в тридцати с картиной в руках, стоял Хармант. Он заметил их почти сразу. Хармант окинул их внимательным взглядом и сказал Сергею:
- Почему-то я уже больше не удивляюсь, - а потом добавил, посмотрев на Миру, - Здравствуй.
Сергей только улыбнулся:
- Я говорил, что смогу найти тебя… Правда, я предполагал, что ты можешь снять мой «подарок», но, конечно, не так быстро.
- Я еще и не такое могу.
- Да, я уже знаю...- Сергей сделал паузу, пока Хармант внимательно на него смотрел. - Послушай, я не думаю, что нам стоит дальше  играть друг с другом в прятки. В этом нет необходимости.
- Да, - ответил через некоторое время Хармант и кивнул утвердительно головой, - согласен.
- Я вижу, ты знаешь где она.- Сергей указал на бирку на картине.
- Скорее – догадываюсь.
Все это время Мира внимательно слушала их разговор, хотя и не понимала о чем идет речь. Кроме того, она совершенно не узнавала Харманта. Его жесты, манера разговора была другой. Не такой, к которой она привыкла. Хотя она и видела его таким. Очень давно…Тогда, когда он рассказывал о ее матери и о ней самой…
- Послушайте, - Мира вклинилась в разговор, - может соизволите объяснить о чем вы говорите или так и будете игнорировать мое присутствие.
- Сергей, а ты что ничего не рассказал? – Хармант попытался сделать удивленное лицо .
- Все рассказать не успел, ты же у нас очень проворным оказался… Кстати, может сам это сделаешь? Я тоже не против послушать.
Хармант посмотрел на Миру, потом на Сергея, а потом на картину в своих руках.
- Думаю, да – он поставил полотно на пол к общей стопке лицом вовнутрь.- Ольга никуда не денется, - как бы сам себе сказал Хармант, - Вы чаю хотите?... Ну и что вы так на меня смотрите? Нам ведь есть о чем поговорить, верно? А беседа может быть долгой.
Сергей с Мирой только переглянулись.
- Тогда пойдемте со мной.
Они прошли через мастерскую, вдоль расставленных картин, потом мимо стеллажей и попали в подобие рабочего кабинета.
Большие, массивные книжные полки и шкафы были расставлены буквой «П», как бы образуя отдельную комнату. В дальнем углу стоял массивный резной письменный стол с большим количеством книг и исписанных листов. В центре находился круглый столик со стеклянной столешницей, опорой которому служила бронзовая скульптура полуобнаженной женщины. Она возлежала на плоском постаменте, опираясь на локти, запрокинув голову и слегка поджав ноги в коленях. По разным сторонам столика стояли диваны, обтянутые кожей.
- Присаживайтесь, - Хармант указал на диваны, - я сейчас принесу чай.
Мира села на ближайший диван и стала рассматривать книжные полки. Сергей расположился напротив.
Он вернулся через несколько минут с подносом в руках, на котором стояли фарфоровые чашки на блюдечках, два чайника и сахарница. На отдельной тарелке красовались нарезанные тонко дольки лимона.
Хармант начал расставлять чашки.
- Надо немного подождать пока завариться. Я сделал черный и зеленый. Помню, что Мира любит зеленый. – С этими словами, он сел рядом с Сергеем, а потом добавил.- Давно у меня не было тут гостей… Да уж… Очень давно...Последний был Омид…
При упоминании этого имени Мира вздрогнула
Хармант заметил реакцию Миры на имя «Омид», но не подал вида. Собственно, как и Сергей.
- Чай надо пить горячим, - Хармант налил Мире, потом взял другой чайник, налил Сергею, а следующим  себе, - вы чувствуете аромат? Берите, не стесняйтесь.
Он взял дольку лимона и демонстративно положил себе в чашку, как бы приглашая сделать тоже самое остальных. Мира, вслед за Хармантом, взяла дольку лимона, Сергей предпочел оставить все как есть – пить чай без цитрусового.
- Ну что же…, - Хармант сделал большой глоток ароматного напитка и продолжил, - я вот думал с чего начать… Думаю, вам будет интересно услышать, то, чего нет в Акаши. Причем, это напрямую связано с моей целью и для полноты картины это тоже будет необходимо. И так… Вы, как и я, являетесь обладателями определенных особенностей, которые выражены в ваших способностях. По утверждению хранителей, только медальоны способны их выявить и проявить, и они заявляют, что это касается только потомков расы лемурян,…Но…Тогда, следуя их логике, все жители, все люди и есть их потомки… То есть, как вы понимаете, все они являются потенциальными путниками… Ну, как бы..
- Почему «как бы»? Это и логично, если после потопа, - Сергей сделал акцент на слове «потоп»,- все оставшиеся в живых жители Лемурии попали на другие континенты.
- Правильно, только вот есть ряд моментов… - Хармант сделал глоток чая и поставил чашку на прозрачный столик. - Лемуряни, а, следовательно, и их потомки, не могли быть путниками, а темболее – стихиями…
- Как это?- Сергей был очень удивлен, впрочем, как и Мира.
- Вот так… Коренные лемуряни – не могли… Факты – вещь упрямая… Ну вот смотри: если бы это было бы так, тогда основная масса жителей просто бы растворилась и избежала катастрофы. А все вышло иначе. Подумай об этом… Иметь особенности могут только определенные люди, с определенным генотипом, но это не лемуряне и, не тем более, их потомки. Точно также, как нынешние население не может быть стопроцентными потомками лемурян… Понимаешь?. Получается, что я , ты , Мира, да и другие путники есть наследниками не лемурийских жителей, а еще более древних…
Сергей с Мирой только молча переглянулись, а Хармант продолжил:
- Хорошо. Вижу по вашим лицам , что вы сомневаетесь. Тогда ответьте мне… Почему не дать медальон каждому из землян? Ведь, это проще чем отыскивать кого-то конкретного. Зачем придумывать «карантинную камеру» с озером? А? У Акаши ответов на эти вопросы не было. А хранители только отмалчивались, мол «оно тебе надо»? Так всегда было. Еще до катастрофы. Хранители, точно так же как и сейчас, выборочно определяли или находили, как хотите, тех кто мог быть путником. Ладно… Опустим эти подробности, они не столь важны… Меня интересовало тогда, да и сейчас – зачем все это? Для чего? Вижу, что задумались…Вот и я не знаю ответов…
В воздухе повисло молчание.
- А кто эти «древние»? – уже Мира стала задавать вопросы.
- Кто это были – я не знаю. Да, и как я понял, сами наши архивариусы не знают ответа. Причем, тогда, когда я начал расспрашивать их об этом  – наткнулся на стену непонимания и тотальных запретов. Никаких зацепок или следов об этом в Акаши тоже не обнаружил… И меня это еще больше подстегнуло… Я много лет потратил на поиски ответа на этот вопрос. Но так и не смог сильно приблизиться к разгадке. Только отдельные куски мозаики… - Харамант встал с дивана и начал ходить по кабинету, - Возможно – это были и не люди… Кто знает… Я называл их Предтечи… Те кто был ранее….. Вот еще факт: многое, что знали лемуряни, по сути, уже было известно до них, просто они этим пользовались. И воспринимали все как должное. И об этом тоже нет ничего в Акаши и хранители предпочитают избегать этого факта, точнее игнорируют вопросы на эту тему… Еще, вот медальоны… Это ведь тоже не дело рук лемурян.
- Почему же? – теперь Сергей поставил свою чашку и встал с дивана, - Вот об этом как раз и есть в Акаши. И говорится , что это именно лемуряне их сделали.
- Правда? Неужели? Сказано, кто сделал? Когда?
- Хм… – Сергей задумался.
- Вот и я тогда задумался… А со стихиями вообще ничего не понятно…Не понятно – почему не все путники могут быть такими, не ясно – почему именно четыре… Ты, ведь, помнишь четыре кресла в хранилище ? – Сергей в ответ кивнул головой – Так вот, когда-то я проводил опыты с одним предметом и узнал, что там было еще одно кресло… Очень давно… Узнал, что если собрать вместе все стихии, то можно управлять всеми природными процессами… И не только…
- Что за предмет?
- Сейчас я покажу.
Хармант ушел и вернулся через несколько минут со сферой в руках.
- Вот он,  - Хармант показал сферу и отдал ее Сергею.
-«Все можно исправить», - Сергей прочитал надпись на сфере, - что это?
- Наряду с медальонами, она является самым древним артефактом Лемурии. Это сфера времени. По крайней мере, я так думаю… Вот с помощью этого я и снял твой ошейник…
- Какой ошейник? Вы уже несколько раз упоминали об этом.
- Мира, это я сделал. Во-первых, для того чтобы себя обезопасить от проявлений гостеприимства, - Сергей кивнул в сторону Харманта, потом подошел к Мире и отдал ей сферу, - во-вторых, для того, чтобы знать где он может находиться…
- И в-третьих, - Хармант продолжил за Сергея, - чтобы понять, что же я хочу на самом деле.
- И что же ты хочешь? – Мира вопросительно посмотрела на Харманта.
- Я хочу исправить свои ошибки. Это главное.
- Изменить историю? Предотвратить катастрофу?
- Спасти утраченные жизни… Это можно было сделать еще тогда… Но мне так и не дали… Кроме того, я хочу получить ответы на свои вопросы.
- Все это хорошо и многое объясняет. Но вот я не могу понять – причем тут власть, о которой ты регулярно упоминал?
- Для начала, не совсем я, а так утверждают хранители. Ведь, как-то надо объяснять мои поступки, причем в свою пользу. Верно? По их утверждению – я виноват в том, что погибло так много людей и, что это я устроил Армагеддон, чтобы получить власть. В противном случае, им нужно было бы рассказать правду о своем бездействии.
- Но люди погибли.
- Да, но если бы я вообще ничего не сделал – то погибли бы все. Все кроме путников и хранителей. Понимаешь? И еще, вспомни сам, ведь тебя сильно задели мои слова, правда?
- И что?
- А то, что ты бы сейчас небыл таким как есть. Я дал тебе толчок к собственному развитию…
- Ты меня чуть не убил.
- Ну, уж извини.
- Знаешь, Сережа, - заговорила Мира, - он и со мной так поступал. Вот только сейчас я понимаю причину.
- Да Мира, а вот со мной так поступал Омид… Да, да.. Я вижу, что ты его знаешь… Он самый древний из нас. Из путников.


Рецензии