Преодолевая трудности

                Преодолевая трудности

                Нет, не хочу ни горьких слов,
                Ни слов ласкавших прежде слух!
                Бегу от этих берегов
                И навсегда к их песням глух.
                Те звуки рождены в былом,
                И воскрешать его – нет сил.
                Забыть, не вспоминать о том,
                Каким я стал, каким я был!
                Д.Г. Байрон
     История, которую я вам сейчас поведаю, случилась совсем недавно, но для человека – героя моего рассказа, это время длилось целую вечность.
   Стоял теплый венецианский вечер. Легкий ветерок с Вены дул в открытые окна огромного прекрасного здания, в зале которого был праздник – один статный джентльмен, чьё имя Джеймс Гилд, праздновал юбилей. С виду это был мужчина низкого роста, куривший сигары и, по всей видимости, очень любивший деньги, а потому и жизнь.
   В этом переполненном людьми зале его ещё никто не видел. Наверное, он прилизывал чёлку ко лбу, стоя напротив зеркала в одной из своих многочисленных спален. Но моя речь пойдёт, по большей части, не о нём.  Он не заслужил моего внимания.
   В зале играл джаз. Приглашённые леди и джентльмены что-то бурно обсуждали, пили шампанское и танцевали. Однако не хватало ещё кое-кого.

     Гондола медленно плыла по воде, несмотря на то, что гребец активно двигал руками и  веслами. Молодой человек в чёрном смокинге, сидящий напротив, посмотрел на часы. Секундная стрелка, причудливой формы,  быстро пробежала круг, и часовая стрелка сдвинулась вперёд на одно деление. Уже 11.00. Он опаздывал. С минуты на минуту торжество должно начаться, а он находился примерно в четырёх кварталах от нужного места.
 - Не могли бы вы грести быстрей? -  попросил он спокойным тоном.
 - Хорошо, сэр, – ответил терпеливый гондольер и заработал руками быстрее прежнего.
   Прохладные ветер, который немного усилился, трепал волосы молодого человека. Воздух был свеж, и, казалось, имел запах и вкус. Молодой человек  медленно и терпеливо вдыхал его и оглядывался по сторонам. Венеция действительно красивый город. Его вообще нельзя сравнить с чем-либо другим.
   Они, тем временем, проплывали мимо больших и маленьких жилых домов, в темноте наводящие немного ужаса и, одновременно, восхищения. Впереди виднелись огни, но молодой человек их не замечал. Его мысли витали где-то вдалеке, а сам он находился в предвкушении. Очнулся он только от слов гребца:
 - Сэр, мы на месте.
   Молодой человек торопливо встал, достал из бумажника несколько купюр, протянул их мужчине и,  попрощавшись, удалился.
   Вечер был в самом разгаре, но виновник торжества до сих пор не спустился к гостям. Здесь царила довольно таки приятная обстановка. Приглашённые уже выпили совсем не мало и вели себя намного свободней, чем, скажем, час назад.
   Молодой человек вошёл внутрь, где его сразу встретили и приняли его плащ. Взяв бокал мартини у близ стоящей официантки, он прошёл к своему другу, которого  заметил, ещё только входя в  холл. Когда  молодой человек подошёл ближе, друг тоже его заметил.
 - О-о! Джон Кук! Наконец-то! Мы думали, что ты уже не приедешь! – сказал ему его друг.
 - Здравствуй, Марк. Джеймс ещё не спускался?
 - Джон, прекрати думать о покере!
 - Извини! Ты ведь знаешь – это моё кредо!
 - Это не кредо, а слабость! Это твой порок, Джон.
 - Вот только давай  без нотаций!
 - Хорошо, но когда ты проиграешь всё своё состояние этим старикам, не говори, что я тебе не говорил. Ладно, пойдём, познакомлю тебя кое с кем. Может она вылечит тебя от твоей болезни.
 - Сомневаюсь, что кто-то меня отучит от игры!
 - Не говори, пока не видел!
   Джон и Марк – друзья с рождения, можно сказать, прошли через весь зал в поисках кого-то.
 - И кто она такая? – спросил наш молодой человек.
 - Её зовут Элизабет.
 - Значит, Лизи.
 - Нет. Элизабет.
 - А какая разница?
 - Большая! Она не такая, как твои предыдущие.
 - Как часто я это от тебя слышу! И каждый раз я остаюсь прав! Женщинам ничего от меня  не нужно.
 - Как будто тебе от них что-то нужно!
 - И кем она работает? – спросил Джон, улыбаясь всем девушкам и женщинам, мимо которых проходил.
 - Она врач.
 - О-о. Уважаемая профессия!
 - Очень смешно, остряк! – буркнул Марк и внезапно остановился.
 - Марк, ты чего?
 - Вон она! Смотри! – он кивнул влево.
   Джон повернул голову и долго смотрел на то, что увидел. В стороне стояла девушка. Она была прекрасна. Белоснежная улыбка, адресованная кому-то другому, озаряла  её прекрасное лицо. А глаза… Они были такими грустными, как бы широко она не улыбалась. И её это красило! Эти грустныё глаза были  её изюминкой.
«Везёт же тем, кого она лечит!» - подумал Джон в тот момент.
 - Ну, как она тебе? – спросил Марк.
 - Я подумываю записаться к ней на приём.
 - Пошли, я вас познакомлю. Только веди себя, как джентльмен, а не как размазня, ничего не умеющий, кроме того, как играть в покер.
   Молодые люди подошли ближе.
 - Марк, рада тебя видеть в добром здравии! – отозвалась Элизабет, когда увидела  знакомого парня.
 - Взаимно. Как дела?
 - Да вроде ничего. 
 - Элизабет, я хочу познакомить тебя кое с кем, - Марк отошёл в сторону и Джон оказался перед Элизабет. – Это Джонатан Кук. Джон, это Элизабет Берг.
Джон взял руку Элизабет и поцеловал её.
 - Значит, Джонатан? – уточнила она.
 - Можно просто Джон.
 - Хорошо. Можно просто Элизабет, – она улыбнулась, и Джон улыбнулся следом.
   Музыка стихла. Кто-то, исполняющий   роль конферансье, объявил:
 - Дамы и Господа! Леди и Джентльмены! Я рад приветствовать Вас здесь, на этом банкете. Правда, половина уже съедена и выпита, но это поправимо!  -  Это он так попытался пошутить! – Я рад Вам сообщить, что сейчас появится человек, ради которого мы все здесь собрались. Приветствуйте виновника торжества! Джеймс Гилд!
   Толпа интеллигенции взорвалась аплодисментами. По лестнице спустился тот самый статный мужчина, курящий сигары, любящий деньги, а потому и жизнь. Чёлка его действительно была прилизана.
   Родные, близкие, друзья, компаньоны – все потянулись к нему, чтобы поздравить его со значительной датой – пятьдесят лет.
   Джон, Марк и Элизабет остались стоять на своих местах, так как пробиться через толпу «прокисших сливок» общества было невозможно, да и не очень то было нужно. С Джеймсом их почти ничего не связывало. Марк был сыном компаньона Гилда, и автоматом стал приглашённым. Элизабет проконсультировала Джеймса, когда ему требовалась помощь невропатолога. А с Джоном его связывал только покер и не более. И сегодня Кук приехал только ради очередной партии.

   Наступало утро. Большинство приглашённых уже разошлось по домам, но многие всё ещё пытались танцевать. Марк и Джон попрощались с Элизабет, у которой через час был самолёт до Нью-Йорка.
 - Ну, что, Джон. Пойдем, сыграем? – спросил Кука Гилд.
 - Конечно, Джеймс.
 - Я жду тебя в своём кабинете.
   Джеймс удалился. К Джону подошёл Марк.
 - Идёшь играть? – спросил он.
 - Да.
 - Уверен?
 - Да!
   Джон уже шагнул, но Марк удержал его за рукав и сказал более тихо:
 - Не ходи. Не губи себе жизнь! Сегодня не твой день!
 - Сегодня мой день! – огрызнулся Кук, отдёрнул руку, и, выпив глоток мартини, продолжил: - Пожелай удачи!
 - Удачи, - почти шепнул Марк, - но она тебе не поможет…


   Элизабет буквально бежала к новому пациенту. Представляю, какое удивление она испытала, когда увидела, у дверей в палату, Марка, сидящего на диванчике.
 - Марк?
 - Элизабет? - Марк поднял голову. - Что ты здесь делаешь?
 - Я здесь работаю. А ты что тут делаешь? Здесь нельзя находится посторонним. Только родным больных.
 - В этом всё дело.
 - О, Боже… Джон?
Марк положительно кивнул.
 - Что с ним случилось?
 - Он всё проиграл в покер и выпрыгнул из окна четвёртого этажа на террасу. У него, кажется, сломан позвоночник.
 - Я сейчас всё узнаю у главного врача. Подожди здесь.
Марк остался сидеть на диване.
   Элизабет вошла в палату и увидела лежащего на столе Джон. Он был явно не в порядке.
 - Доктор, что с ним? - робко спросила она.
 - При падении серьезно поврежден позвоночник. Операция прошла удачно, и, как ни странно, но он скоро придет в сознание. Не думаю, что его обрадует то, что он выжил.
 - Почему?
 - У него паралич  нижних конечностей, включая расстояние от груди до пояса. И это не излечимо. Постепенно его тело будет отмирать, и до конца своих дней ему придётся пролежать в больнице. К тому же он потерял всё своё имущество и за ним карточный долг.
 - Неужели совсем не шансов? - из грустных глаз Элизабет потекли слёзы.
 - Нет, сожалею. Вы были знакомы?
 - Совсем немного. Мне лучше уйти... - сказала Элизабет и вернулась к Марку, который уже всё знал.
   В коридоре было тихо, слышались только шаги уборщицы, в очередной раз, мывшей полы. Элизабет вязала шарф, прислушиваясь к неровному дыханию Джона, лежавшего рядом на кушетке.
   С тех пор, как Кук попал в больницу, Элизабет Берг не пропустила ни одной ночи дежурства. Ночью дежурила она, а днём Марк.
   Уборщица домыла полы и медленно удалилась. В коридоре стало совсем тихо. И дыхание Джона немного утихло. Она взглянула на него и чуть не слетела с кресла. Он открыл глаза и пытался осмотреться, но не мог сделать не единого движения. Лиз встала с кресла, и Кук заметил её.
 - Где я? - с трудом спросил он.
 - Ты в больнице, Джон. Не пытайся пошевелиться, всё равно не получится.
 - Почему?
 - При падении на террасу ты повредил позвоночник.
 - И что это значит?
 - Ты парализован, Джон. Врач сказал, что ты уже никогда не встанешь на ноги. Более того, те вообще уже никогда не сможешь пошевелиться, как бы жестко это не звучало.
   Для Джона, видного молодого красавца, эти слова были словно гром, среди ясного неба.
   Затянулась продолжительная пауза. Первым тишину нарушил Джон:
 - Элизабет.
 - Да, Джон.
 - Мне нужно кое-что тебе сказать.
 - Я слушаю тебя.
 - В тот вечер, когда мы с тобой познакомились, мои мысли были только о покере, о предстоящей игре. Но ни в коем случае о порядочной женщине. Когда я увидел тебя… Я… Меня как - будто  озарило. Твои грустные глаза, которые смотрят сейчас на меня, заставили меня забыть обо всём. Я… - Джон откашлянулся. - Я влюбился в тебя, Элизабет. Ты самая прекрасная из тех, что я, когда-либо встречал.
 - Мне приятно это слышать.
 - Я могу пообещать тебе две вещи: первая, что я навсегда останусь таким, и, вторая, что я НАВСЕГДА откажусь от покера. И если ты полюбишь меня таким… я никогда не откажусь от тебя.

 
  Спустя шесть лет…
   
 - Мама, мама! Папа приехал!  - дети бегали по лужайке, радуясь возвращению отца, из очередной командировки.
   Элизабет поспешно вышла из кухни на улицу и устремилась к машине. Дверь открылась, и из автомобиля вышел Джон.  Лизи схватила его за локоть и повела в дом на праздничный ужин, в честь дня рождения их детей-близнецов.

   В течении шести лет Джон Кук с помощью силы воли и заботы Элизабет смог встать на ноги, восстановить свой статус, вернуть свои деньги и навсегда покончить с картами. Теперь Джон и Элизабет стали родителями дочери и сына, счастливыми супругами, живущими в маленьком, но уютном белом домике с огромной лужайкой.
   Вот так Джонатан Кук из рассеянного, никчёмного мозгляка превратился в настоящего мужчину, преодолевшего трудности жизни, и хромающего на левую ногу!


Рецензии