Не жить, а быть!

1

Сквозь шепот, который приводил меня в бешенство (можно было подумать, что в комнате находился кто-то третий), я услыхал ее твердое и бескомпромиссное: Нет! Поэтому не от злого умысла, а от чистого сердца одеяло само слетело с постели, но ни он, ни она этого не заметили. Она упала в мои объятия в то время, как ее тело находилось в объятиях
любовника. Ее руки метались по постели, как испуганные птицы на веревочной
привязи. Пытаясь взлететь, обессиленные, протестующие, они сомкнулись на его шее. Именно в этот момент истощилось терпение мое – я не мог и дальше оставаться нейтральным – я почувствовал, что мне нужна мертвая и живая вода. И в ту же минуту Ворон-отщепенец, в ангельской доброте своей, принес мертвой воды и окропил вещи в ее комнате, чтобы они срослись и возвратили своему хозяину прежний облик.

О судьба моя, неприкаянная и непредсказуемая!

Воркующим был этот ангел.
Он возвращается.
Резво шелестят его крылья.
Они снега белее.
На моих губах живое слово и живая вода
!

2

Я оставил их, остолбеневших от удивления, покинув без сожаления комнату,  в которой прожил не один десяток лет. 

Улица казалась обновленной.

Кровельщики на крышах были прозрачнее окружающего их воздуха и того дома, на котором они работали.

Проходя мимо аляповатого памятника Ломоносову, я поздоровался с ним, как с живым –
с его головой, похожей на голову Фантомаса, но больше на грыжу казарменного здания горного института, перегруженного голоногими студенточками.

Хочу ли я жить? – вот в чем вопрос. Нет и еще раз нет. Допускаю – не жить, а быть; но только в одностороннем порядке. Быть старухой, быть стариком, быть его авоськой, быть всем тем, что меня окружает; быть местом для жмурок, шиповником на пустыре; рыжим котом, которого тетя Фрося называет Теодором; быть – буфетом, молчанием, бутылкой пива, бычками в томатном соусе, быть штампом – 29.10. 74, быть молодой женщиной; быть ее мечтой – проклинать свою угловатость, покашливать и смущаться; быть взволнованной люстрой над прощальным вальсом, быть летописью сквозняков – быть! Быть поливочной машиной; быть улыбкой, улетевшей в драматический театр – быть оберткою мороженного с хрустящими корочками... Девушка-парень, девушка-парень – быть противоположностями без зазубрин... Без зазубрин в тринадцатом ряду скучает белозубая красавица... Пусть она не скучает. Уже скрипит кресло, но – оно пустое – в нем я, присутственно отсутствующий… Погружаюсь – быть одновременно и пьесой, и ее представлением.

Он: Ты ведущая актриса театра! Она: Ты главный архитектор города! Таракан: Ты опаздываешь на репетицию. Когда за тобою хлопнет дверь, я вылезу из трещины под подоконником… 

Финал – по выходе из театра.

Он в безыменной бездомности.

Чтобы не только здесь, но и там прислушиваться к шелестению крыл белого ворона.

Быть сущностью этого невидимого шелестения.   


Рецензии