Pathologic. Театр Судьбы

Pathologic. Театр Судьбы

      « ...Напомню вам, что непонятная эпидемия уже прекратила существование нескольких удивительных городков на севере нашей страны. Истоки и обстоятельства этих трагедий остаются скрытыми. Непонятного много. Этот мор ведет себя так, будто обладает разумом. За ним, несомненно, стоит какая-то неодолимая воля! Иначе как объяснить то, что эту болезнь никто не сумел победить? Как объяснить то, что самые чудесные стороны нашего Бытия вызывают ее особенную ненависть? Выбирая жертву, Песочная Язва следует привередливому закону. И если пытаются спорить с ней - следуя тому же закону, она всегда возвращается снова...
Странно, что до сих пор молчат всемогущие Власти...»
 [изложено по аргументации Г. Орфа]

      «…Потихоньку я свыкся с условиями иллюзорного мира и понял, что мои саквояж и плащ из змеиной кожи – бутафорские, как и положено театральному реквизиту. Ажурные тени вычурных оград были работой невидимого осветителя, степь вокруг города – задником с нарисованными быками, недостроенное здание – подмостками для финальной сцены. Я понял, что Город был задуман как декорации, в которых должно было проходить – уже шло! – представление…»
[Теодор Ганзий, «Мор. Утопия» – толкование сновидений]

   
    У этой игры есть два названия. Первое – предназначенное для западного рынка – «Pathologic». В русском прокате она называется «Мор. Утопия». Последнее название наиболее точно соответствует сути игры, однако первое мне все-таки ближе. Потому что творение талантливого российского разработчика «Ice-Pick Lodge» - это именно Патология. Аномалия, навсегда изменившая индустрию компьютерных игр. Шокирующая, взрывающая мозг. И безумно притягательная.
    …Гениальна ли «Pathologic»?
   Она не просто гениальна. Она уникальна. Много ли вы знаете компьютерных игр, которые привнесли в этот своеобразный жанр столь глубокий смысл, невообразимых масштабов сюжет и философию, которые встретишь не в каждой книге?         
   «Pathologic» для меня – именно книга. Захватывающий, непередаваемо жуткий, пугающий своей атмосферностью роман, который хочется перечитывать снова и снова, дабы каждый раз осознавать его по-новому.
    Вы наивно считаете себя главным действующим лицом «Pathologic». Но это не так. Вы всего лишь пешка, марионетка Судьбы. По ходу действия вы узнаете, что как минимум двое человек готовы поспорить с вами об исходе Большой Игры.
    В роли молодого и амбициозного бакалавра медицинских наук Даниила Данковского вы приезжаете в таинственный феодальный город, поделенный властвующими кланами благородных Семей, в надежде на встречу с загадочным долгожителем, сверхчеловеком по имени Симон, главой Семьи Каиных. С первыми вашими шагами Город как бы пробуждается от чуткого сна, он настораживается, как хищный зверь.  Он что-то скрывает. Вы будете несколько растеряны, не обнаружив здесь Зла в привычном его физическом воплощении.
    Зло повсюду. Оно в тумане, плывущем над рекой, в серых небесах, в осенней листве, в испуганных и удивленных взглядах жителей. Кровь, - вот ключ. Город возведен на ней.
   Странная история о Караване Бубнового Туза, история пятидесятилетней давности, не кажется вам забытой. О ней помнят. Многие участники Каравана по сей день живут в Городе. И злодеяния их висят проклятием над Городом.
   Более ста одаренных детей, изуродованных, чтобы выступать в бродячем цирке. «Заводные чучелки», как их называли.
    Вы почти не удивляетесь, узнав, что старший Каин мертв. Человек, проживший 150 лет, унесен не то болезнью, не то демоном. Ваше намерение осмотреть тело, мягко говоря, отклонено.
    Так начинаются злоключения бакалавра Данковского в проклятом Городе.
    Загадочная болезнь, переносчиком которой, предположительно, был Симон Каин, смертельно быстро расползается по районам города, напоминающего тушу мертвого быка. Пытаясь защитить Порученных вам людей от эпидемии, вы рыщете по городу в поисках ответов.
    А вопросов все больше! Дома Каиных, промышленника Ольгимского и коменданта Сабурова открыты для вас, но хозяева не спешат выдавать свои тайны. На роль источника Песчаной Язвы претендуют как минимум три местные достопримечательности: Многогранник Каиных – фантастическое сооружение гигантских размеров, вопреки законам физики сохраняющее равновесие, построенное когда-то на окраине города неизвестно зачем; Термитник – столь же чудовищных размеров промышленное здание, принадлежащее Ольгимскому, и его же Бойни.
    Бойни – это отдельный разговор. Расположенные в огромных искуственных пещерах, они, как и Термитник, закрыты для глаз посторонних. Город живет исключительно благодаря мясокожевенной индустрии Ольгимского. Который не очень-то и скрывает, что в Термитнике и на Бойнях работают одонги, - странные, похожие на людей степные существа, которых в просторечии именуют червями…
    Происходящее напоминает театральное представление. Каждый в этом городе играет отведенную ему роль, и даже вы… А по ночам в Театре исполняют сценки о похождениях Данковского.
    Артемий Бурах, сын местного целителя, и ясновидящая (самозванка?) Клара начинают свою игру одновременно с Даниилом. Однако о них вы узнаете позже. В конце игры вам откроются оба эти персонажа.
    А пока ваша цель – постараться не заразиться, спасти как можно больше людей и успеть уладить дела до приезда таинственного Инквизитора.
    Геймплей игры уникален. Вам не только нужно поддерживать свою репутацию благородного лекаря и спасать подопечных, но и спать, есть, покупать и чинить одежду и оружие, принимать лекарства. Песчанка, кстати, неизлечима, ее можно только усмирить на время антибиотиками. Ну, или использовать такое радикальное средство, как «Порошочек» - убийственная смесь лекарств, случайно изобретенная местными ребятишками во время игры в Чуму.
   Игровой процесс «Pathologic» поделен на 12 дней. Каждый новый день преподносит вам новые известия, персонажей, события и сюрпризы – редко приятные.
   Город, по мере распространения эпидемии, реагирует очень достоверно. Зараженные районы оцепляют дружинники; цены в магазинах подпрыгивают до заоблачных высот; среди жителей растет паника, свирепствуют мародеры. По ночам на улицах лютуют бандиты-поножовщики. Отстрел бандитов, кстати, - очень действенный и приятный способ восстановить подмоченную репутацию и разжиться сотней-другой монет. Меткого выстрела в голову из хорошо отлаженной винтовки обычно достаточно, чтобы уложить громилу. И это плюс, так как патроны в Городе – большая редкость.   
   Огромная игровая история, поразительный сюжет – это детали. Главное в «Pathologic» - Атмосфера. Не в последнюю очередь это заслуга необычного для квестов и адвенчур вида от первого лица.
   Город живет. Он заражен, подавлен, распят, но все еще живет, и он трагичен и прекрасен в своей готической красоте.
   Вот уж ночь на дворе. Вам пора забыться минутным игровым сном, но… Нет, еще немного, совсем чуть-чуть пройтись по пустынным ночным улицам... Пройтись, любуясь каменными скамейками в свете уличных фонарей, молчаливыми глыбами домов, Театра, Собора… Остановиться на мосту, насладиться бликами черной, как смоль, реки…
   Саундтрек соответствует игре как нельзя удачно. Он завораживает, усыпляет… Музыка здесь – тоже живое существо. Она часть Зла.
   …Немногих вам удастся спасти на пути к логическому завершению этого представления. Вам откроются ужасные тайны. И трехсотметровый стержень Многогранника, вкрученный в землю, прямехонько сквозь древние скотомогильники – источник заразы, не станет самой большой из них.
    На седьмой день вы будете свидетелем явления Инквизитора, а на девятый в город вступят войска, и тогда…
   В конце концов вам придется выбирать. Но вы никогда не узнаете, каким будет ваше решение – правильным или нет. Однозначного ответа вы не получите.
    Артемий и Клара убедят вас в этом.
    «Pathologic» - гордость и слава отечественного игростроя, это я утверждаю с полной уверенностью. Пять главных российских наград тому подтверждение. Однако на западе игра была воспринята неоднозначно, получив высший балл за сюжет и амосферность, но в то же время подвергнувшись критике за низкое качество перевода, слабую графику и чрезмерную эксцентричность. Но мы-то с вами знаем, что количество шейдеров и полигонов далеко не главное, а эксцентричностью игру такого уровня не испортить.
   «Absolute Top AG» в 2005 году назвал «Pathologic» лучшей российской игрой. То же звание «Утопии» присвоили несколько журналов и портал www.gameslife.ru.
  www.playground.ru назвал ее «Лучшим дебютом года», а по версии www.ixbt.com «Pathologic» заняла второе место в номинации «Лучшая игра» в жанрах Quest и Survival adventure.
  Кроме того, «Утопия» удостоилась второго места в номинациях «Лучший звуковой ряд», «Лучший сюжет» и «Самая атмосферная игра», а также третьего места в номинации «Лучшая отечественная игра 2005» по версии портала www.crpg.ru (первое место по версии игроков, третье по версии редакции).
   И наконец, Конференцией разработчиков компьютерных игр «Pathologic» была признана «Самым нестандартным проектом».
   В 2008 году увидел свет новый проект от «Ice-Pick Lodge» - «Тургор. Голос цвета». Эта игра стала еще более необычной, амбициозной и странной.
   Но «Pathologic» - Веха для многих, в том числе для меня. И такой она останется навсегда.

 Роман Макарoff                13.10.09г.


Рецензии
Честно, пробовал играть. хватило на 20минут :-) очень тягомотная вещь помоему. И баги жуткие, на современном железе едва тянет. наверное, из-за этого от меня ускользнула духовная ценность игры ))

Егор Александрович   16.10.2009 18:21     Заявить о нарушении
Именно баги мешают продвижению большинства наших игр в Европе ))
Спасибо за отзыв

Роман Макаров   17.10.2009 05:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.