Атма-вичара

ОМ




- Зачем вы практикуете Атма-вичару?
- Чтобы всегда находиться в естественном состоянии.
- А разве обычный человек не находится в естественном состоянии?
- Нет. Он обусловлен своими кармами.
- Но ведь воззрение адвайты говорит о том, что все есть только лишь один Брахман.
  Значит нет никакого различия между тем, чтобы практиковать Атма-вичару или не
  практиковать?
- Точно. Нет никакого различия. И чтобы постоянно помнить, что нет никакого различия,
  я практикую Атма-вичару.
- А что будет, если вы позабудете? Ведь, опять-таки, и это забывание есть Брахман?
- Да. Если я забуду - ничего не произойдет. Если я впаду в омрачение - ничего не
  произойдет. Потому что это - тоже Брахман. И поэтому, чтобы постоянно помнить,
  о том, что даже забывание этого, и впадение в омрачение есть Брахман,
  я практикую Атма-вичару.
- Но ведь нет никакой разницы между заблуждением и просветлением?
- Есть. Разница заключается в Ничто.
- В Ничто!? Т.е., таки нет разницы?
- Точно. Разницы нет. Эта разница - Ничто.
- Тогда зачем же вы практикуете?
- Чтобы не забыть, что нет никакой разницы.
- Но если никакой разницы нет, то зачем же помнить?
- Чтобы не забыть, что помнить не обязательно.
- Так-так. Я чувствую, что какая-то тонкая, трансцендентальная разница есть.
- Разница такая же, как между Ничто и Все.
- Вы хотите сказать, что разница огромна?
- Её нет. Ничто и Все - это одно и тоже.
- Т.е. если я все время буду помнить, что практиковать не обязательно - то можно не
  практиковать?
- Это и будет практика. Идите и все время помните, что вы - не практикуете. И никогда
  не отвлекайтесь от этого памятования.
- А если я отвлекусь, то что произойдет?
- Всё.




ДА ВОЙДУТ ВСЕ СУЩЕСТВА ВО ВРАТА ВЫСШИХ НЕДВОЙСТВЕННЫХ УЧЕНИЙ


Рецензии