Тартарары
Я не рассматриваю Пикассо с позиции его участия в разрушении художественных ценностей. С ним произошло то, что происходило с садху (святым) в Индии, когда тело садху окружали толпы хрупких индусиков: они кормили его, носили на руках, омывали его стопы и впадали в экстаз от милостей носителя Истины. Феномен Пикассо кроется в стремлении людей, покупающих его картины, быть причастными к поимке свободного духа. Его слава - это психоз с односторонним движением. Вторая Мировая война не обошла и искусство. Послевоенный зритель требовал свежих живописных руин. О, Пукассо! Твои рисунки цикла «коррида» - великолепные штрихи и кляксы, совершенное пренебрежение канонами, уверенный тик всемирного фаворита. Ему позволили сломать, тогда, как другим не позволяли создавать!
Сейчас всё смешалось - мир наполнен разрушительной и созидательной энергией. В творческих кругах началась паника. Удивить возможно на миг, от силы - на сезон. Затем является подавленная физиономия неофита или маститого мазуна. Говорить о Дао предпочтительней в любом провинциальном европейском городе, сидя в пабе за кружкой пива. Дао дало добро. Буддистов снова вытесняют. Негры Америки используют Коран, отстаивая свои расовые права. «Тартарары» - термин без терминала. Везунчики уже не позируют перед объективами, они просто существуют на страницах журналов в атмосфере полного везения.
© Copyright:
Серж Маджистан, 2009
Свидетельство о публикации №209101300494
Рецензии