Во сне и на яву

Увидел недавно сон. Я его  не опишу во всех деталях, ибо такое редко случается. Первый текст пропал. Этот второй не знаю если останется. Потому что сон не простой. И не обычный. А  такой... После Самита стран СНГ в городе Кишинэу.
Описать его или нет? Я всё же боюсь, ибо в нем имена громкие, весомые. На ряду с именем Алексея Матеевича, на ряду с моим именем.
И так...
Я не один в одной машине.
Рядом сотрудники известного органа. Ранее КГБ назывался.
Сопровождаем президентский кортедж. В Крикова? В винные подвалы?
-Нет, дорогой, не в Крикова а в Кэушень, Заим. В Дом-Музей "Алексея Матеевича".
-А президент, чей, то есть, какой страны?
-Если скажем, потеряешь дар речи. Поэтому ты давай, начинай ему рассказывать. Кто был Матеевич и чем он себя вписал а энциклопедии литературы, культуры и т. д.
Сначала я действительно потерял дар речи. Честное слово. Не вру. Но, заикнувшись слегка сказал: Священик и поэт Алексей Матеевич был полиглотом - на своем 29-м году жизни знал почти 10 языков. У него прекрасные переводы с русской класики (Пушкин, Лермонтов, Тютчев и др.). Он изучал фольклор и историю церковной книги, был хорошим  публицистом и даже научным исследователем. Но больше он известен как поэт. Прославился своим стихотворением, которое стало сегодня гимном нашей страны.
-Какое стихотворение?
-"Limba noastra", то есть "Наш язык", наш, это не ваш, а...
-Как он называется?
-Румынский и как видите, если хорошо смотреть, начинается с той же буквы, что и русский.
-Давай дальше!
А дальше мы  увидим здание музея в Заиме, построенное отцом поэта, Михаилом Матеевичем. Музей имеет большой двор, полный зелени и цветов. В 1990 году был воздвигнут памятник Алуксею Матеевичу. На фасадной стене музея увидим мемориальную доску с барельефом поэта.
-Но, простите. Президент всё же чей, Беларуси, Украины или...
-Ещё один вопрос и вас придеться поменять, подмигнул мне мой сосоед с права. А тот что с лева подмигнул, мол, не твое дело. Президент Лукашенко или Ющенко или...
-Ясно что не мое дело. Маленькому Николаю (Коленьке Лукашенко) показали Кишиневский зоопарк. А большим президентам скромный музей на расстояние. Впрочем молчу. Или говорить?
-Нет ты говори о фондах музея, о чем надо и больше не задавай глупых вопросов.
Музей к которому мы скоро подойдем был открыт 26 марта 1988 года к 100-летию со дня рождения поэта и священика. По памяти кажется музей имеет 5 или 6 выставочных залов. В них находятся художественные и скульптурные работы, предметы быта, фотографии и редкие документы, редкие книги конца 19-начало 20 веков, мебель.
-Короче Склифосовский, мы уже подходим. И сосед дернул меня рукой. А я ещё успел сказать: "в центре села Заим был открыт филиал музея - "Центр культуры и искусства юга Бессарабии"
-Слушай, так это же мы не в Заим а в том же Кишиневе и перед нами не дом-музей Матеевича а дом-музей Александра Сергеевича Пушкина. Вот влипли мы...
-Да никаких проблем. И начинаю таратурить уже новый изученный текст: Почти три года с 1820 по 1823 мучился великий русский поэт находясь в ссылке в Бессарабии. Приехав в Кишинев, Пушкин останавливается в заезжем доме русского купца Наумова, где проживает с сентября по ноябрь 1820 года. Время было вроде как сейчас. Осень. Теплая осень и теплый прием. Вино, красивые девушки и...
Кстати, пребывание Пушкина в эти края было особенно благотворно для него. Здесь им было написано свыше 160 произведений различных жанров, в том числе поэмы "Кавказский пленник", "Братья разбойники", "Бахчисарайский фонтан". В начале мая Пушкин начал писать роман в стихах "Евгений Онегин", являющийся шедевром мировой поэзии. И всё это, вот здесь...
-Мы ещё в городе Кишинэу?
-Да.
-А ведь я сказал вам:  в аэропорт!, а не в музей, дорогие мои!!!
Это был, кажется голос президетна. Сердитого президента, после встречи с и.о. президента Республики Молдова, Михаила Гимпу.
Никаких проблем. Все улицы для горожан заблокированы  и открыты для Вас. Так что, счас! И шум мотора, скрежест шин на асфальте, сигналы полицейских, сопровождавших президентский кортедж, все вместе взятое сделало то, что нужно. И я проснулся.
А в другой раз, когда проснулся больно сожалел о том, что не остался еще во власти сна.
Ведь такое редко бывает и такое редко увидешь...
Так или не так?
НЕЕТ, не так, услышал я чей-то голос.
Ты, погоди!
И угадай загадку, а я вам дам бублик...
Так и сказал кто-то, но мне уже было не до него.
Мне снились милые черты и звучала какая-то веселая музыка. И ребята хохотали, а девушки...
Что, дувушки, плясали что-ли?
Возможно и плясали и танцевали, все в одно и то же время...
Во время передышки и в летнее время в родном селе.


Рецензии
Прекрасная ирония, дорогой Валериан.
И чего только не бывает в снах?))
Счастья Вам.
С теплом,
Илана

Илара   16.10.2009 10:41     Заявить о нарушении
Спасибо. Хотя вчера и ещё сегодня мне до иронии. 14 октября во время концерта в самом сердце города, где поэт А.С. Пушкин написал свои шедевры, где многократно бывали президенты стран СНГ и не только совершен терористический акт с гранадой. С боевой. Пострадали многие десятки невинные юноши и девушки. Лучше бы тот терракт был бы только сном. Но, увы! Были слезы, кровь и много осколков взорванной гренады в ногах и дргих частях тела юношей и девушек. Хоть Слава Богу что без человеческих жертв, а только с ранениями различных тяжестей.
А за ваш прекрасный отзыв: двойное спасибо или большое!

Валериан Чобану   16.10.2009 15:26   Заявить о нарушении