Волшебная палочка
Но однажды сестренка авторитетно сказала, что на самом деле Деда Мороза нет, а подарки детям под новогодние елочки кладут их родители.
Я ей не поверил, однако сомнения в реальности сказочного деда все же появились.
Недели за три до очередного новогоднего праздника я написал Деду Морозу, что на этот раз хочу получить от него в подарок волшебную палочку и сам отнес это письмо на почту.
Как только в нашей комнате поставили елочку, – я точно помню, пристально следил за действиями своих родителей. Они были вроде бы ни при чем, но рано утром 1 января я нашел под елкой ответное письмо Деда Мороза и... волшебную палочку.
Дед Мороз писал мне, что у него есть три волшебных палочки. Одна из них – всегда при нем, как рабочий инструмент, при помощи которого он изготавливает подарки для всех детей к следующему Новому году. И поэтому не может ни подарить ее, ни передать кому-то даже во временное пользование. Вторая волшебная палочка для того, чтобы, если первая вдруг сломается, не тратить драгоценное время на ее починку. А третья – так, на всякий случай, про запас.
Еще он писал, что лет десять назад та первая, главная волшебная палочка, действительно сломалась. Детям хотелось все больше и больше подарков, и она не выдержала большой нагрузки. А ему, Деду Морозу, все недосуг было ее чинить, ведь работы год от году прибавлялось. Третья, вот досада, где-то завалялась – не отыскать под грудой уже сделанных подарков. Поэтому вот тебе, малыш, первая, хоть и сломанная, но самая лучшая волшебная палочка. Учись хорошо, а как подрастешь, поумнеешь, – так сам разберешься в причине поломки и починишь палочку. Как починишь – сделай еще одну, для меня, Деда Мороза. Сделать это будет не сложно: задумаешь желание, махнешь той первой, починенной тобою волшебной палочкой…
Мне не хотелось ждать, пока я подрасту и поумнею. Я взял палочку и пошел в школу к учителю. «Учитель все знает, – рассудил я, – Пусть починит». Но моя классная учительница сказала, что она не разбирается в механизмах волшебных палочек, и посоветовала пойти к учителю-физику.
Я пришел к физику. Он внимательно меня выслушал, со знаем дела повертел в руках палочку и сказал, что, конечно, мог бы починить ее. Но ведь Дед Мороз подарил мне палочку с тем, чтобы именно я, а не кто другой, вместо меня, починил ее. Поэтому мне все же придется хорошо учиться, подрасти... И, что очень важно, понять главное: пока человек не станет достаточно умным, ему просто опасно доверять действующую волшебную палочку.
Я удивился: – «Почему?» И он стал объяснять.
«Вот захочет глупый человек, чтобы день никогда не кончался. Ну, например, чтобы утром пришел он в школу, отсидел положенное, а потом – гуляй себе до бесконечности, уроков делать не надо… Или, взял – да и загадал желание, чтобы не было ночи, чтобы спать не надо было ложиться. И тут наша планета вдруг – раз, и остановится, перестанет вращаться. Реки, моря, океаны выйдут из берегов и по инерции покатят валом на сушу. Поднимутся цунами как горы, и ураганы страшной силы опустошат города и села. Все живое погибнет. Будет ли в радость тому человеку нескончаемый день смотреть на содеянное им? Будет ли оправданием то, что оно совершено не по злому умыслу, а по глупости?
Много разных примеров привел учитель, и я согласился с ним. Прежде, чем махать волшебной палочкой, нужно хорошенько подучиться и поумнеть.
Опасность от всесокрушающей неуправляемой силы, которая, как мне тогда казалось, таилась в подаренной мне палочке, временами пугала. Поэтому перед летними каникулами, на всякий случай, я отнес ее на хранение физику. Я доверял ему. Знал, в его руках она никому не принесет зла.
Прошло с тех пор более десятка лет. Я стал физиком. Под Новый год иногда вспоминаю историю с волшебной палочкой и думаю, что сейчас у меня, научного работника, конечно же, знаний по такой дисциплине, как физика, побольше, чем у школьного учителя. И если тогда он, действительно, мог починить сломанную волшебную палочку, то ныне я и подавно решил бы ту задачу. Вот только, где сейчас находится та палочка - я не знаю. Школьный учитель давно на пенсии и связь с ним мною утрачена. Но я уверен, что палочка спрятана надежно, учитель держит свое обещание и она не попадет в «не те руки».
А еще я думаю о том, что не хочу, чтобы она возвратилась ко мне. Я не сомневаюсь, что починил бы ее и сделал бы новую волшебную палочку... Но вручать ее некому. Известно ведь, Дед Мороз - сказочный персонаж. А вот смог бы я удержаться от соблазна исполнять все свои желания? Это тот вопрос, на который я пока не могу ответить с абсолютной определенностью. Ведь на поверку они могут оказаться для меня или для кого-то разрушительными. Это меня и останавливает. Ведь сейчас я в гораздо большей степени, чем в детстве, осознаю собственную глупость перед той неведомой силой, которая управляет нашим Миром и нами.
Волшебная палочка, Управление... Это столь же опасно в человеческих руках, как и привлекательно...
Что говорит об этом передовая наука ХХI столетия ? Может, «источник» Управления уже определен и надо лишь научиться работать с ним? Может, все беды у человечества именно от того, что оно грубо и глупо вмешиваться в это Управление?
И вообще, способен ли homo sapiens разумно управлять и преобразовывать наш Мир?
Свидетельство о публикации №209101300602
Дмитрий Тартаковский 13.10.2009 14:12 Заявить о нарушении
Тояма Токанава 13.10.2009 14:50 Заявить о нарушении
Почему-то вопросы детей нас умиляют, а взрослые мысли по-поводу "детских" вопросов принимаются за морализмы.
Татьяна Дудина 14.10.2009 23:18 Заявить о нарушении