Про облако и верблюда с арбузами

23


- Папа. А ты катался на облаке?
- Конечно.
- А вот и нет!! На облаке даже птицы не катаются, - уверено сказал сын.
- Это еще почему? Еще как катаются!
- И нет. Мама сказала, что облака совсем не мягкие и не сладкие, а мокрые и пустые, как
   дырявое ведро!
- Нет, сын. Конечно, мама сказала тебе правду, но, - отец поднес указательный палец к губам, присел на корточки перед сыном так, что глаза отца оказались напротив любопытных голубых глаз сына, и продолжил говорить:
- Но в жизни каждого человека бывают такие моменты, когда он летает на облаках и в облаках.
Отец улыбнулся какой-то светлой детской улыбкой и продолжил говорить:
- Я, когда был маленький-маленький, как твой чупа-чупс,  часто летал на облаке. Да-да, и не смейся. – Папа встал, заложил руки за спину, и на носочках заходил по комнате. - У меня было свое самое теплое в мире облако! Оно было такое теплое-теплое, мягкое-мягкое, нежное-нежное…. Стоило мне забраться на него, - и я сразу закрывал глаза, и улыбался, улыбался…
Мне было очень уютно и хорошо. Я чувствовал, что облако несет меня над землей, над травой  и цветами, над песком и камнями, над озерами и  ручьями. А мне та-а-а-ак не хотелось открывать глаза, наклонять голову и рассматривать, что там внизу.
Я и на сто тысяч шоколадок не променял бы свое облако. А когда облако уставало меня катать, то останавливалось под солнышком.
Заботливое, игривое Солнышко посылало лучиков пересчитать мои ресницы. И лучики, желтые, озорные прыгуны, бывало, так разыграются,  прыгая с ресницы на ресницу, как воробьи с ветку на ветку, что я не мог открыть глаза. А приоткрывал чуть-чуть, очень маленькую щелочку и видел сияющую, добрую ласковую, нежную, искрящуюся радостью улыбку Солнца.
Посмотрю на него, на Солнце, - отец поднял голову к небу. Оглядел небосвод. Рукой помахал облаку, похожему на зайца с морковью. Заяц в ответ помахал морковью.
Отец улыбнулся, опустил голову, взглянул в удивленные глазки сына и продолжил рассказывать: 
- Так вот, посмотрю я на Солнце и зажмурюсь. А когда расжмурюсь, то мне сразу погремушку в руки! Наверно, так от Солнца отвлечь меня хотели, но это было не просто. Тепла и уюта людям хочется, а маленьким – очень хочется!
- Вот это да! – глаза сына блестели азартом и желанием взобраться на облако. – А где оно сейчас, твое мягкое облако? Наверно, улетело далеко в пустыню и вылилось в песок!
- А в песке спряталось арбузное семечко. И так оно обрадовалось дождю, что стало не по дням, а по часам расти, расти, и скоро вырос огромный арбуз!
- А мимо пробегал верблюд!
- Футболист.
- Кто футболист? – не понял сын.
- Верблюд футболист.
- Ха-ха-ха… Нет. Бежал верблюд. Увидел огромный арбуз и говорит: «Я тебя съем!».
Папа выступил арбузом:
- Не ешь меня.
Сын за верблюда:
- Почему это я не могу тебя съесть? Ты вкусный, сладенький…
- А потому… потому… потому что я волшебный. Если ты меня съешь. И хотя бы одна семечка попадет тебе в живот, то на спине твоей арбузы вырастут. 
- «Пусть растут», сказал верблюд и ням-ням арбузик… И съел!
- Ел аккуратно, тщательно пережевывал каждый кусочек и сплевывал попавшиеся семечки на землю. И скоро на том месте, где сплевывал семечки верблюд, выросло много-много арбузов. И приходили верблюды туда, и ели они арбузы, стараясь выплюнуть все семечки, но …
Отца прервал сын:
- Но не получилось у них, даже пап?!
- Да, сын! Через два месяца у первого верблюда выросла на спине два арбуза, а вскоре и на спинах других верблюдов выросли арбузы, – у кого по одному арбузу, у кого по два, а встречались и такие, у кого целых три арбуза выросло на спине! И с тех пор, верблюды  носят на спине арбузы и плюются, стараются сплюнуть волшебную арбузную семечку.    А облако мое и до сих пор со мной. Оно и тебя катало, когда ты был маленький-маленький …
- Как шоколад? – подсказал сын.
- Да, как шоколад. И тогда ты летал на моем облаке.
- И нет, не летал.
- Летал-летал.
-  И где же оно, облако твое?
- Наше, сын, наше! А вот и хозяйка облака!  Здравствуй, Мама!
- Бабуля, привет! – внук подпрыгнул и повис на бабушкиной шее. – Бабулечка, а папа говорит, что он на облаке катался, а потом еще и я на том же облаке спал. Это да?
- Но твой папа все может. Он и дождь может пригласить в гости. Может пауку помогать плести паутину. Все-все может твой папа, когда сильно захочет.
- Какие вы все запутанные, как мои шнурки, - недовольно покачал головой внук. – Папа, а где же облако? Улетело?
- Нет, не улетело. Сынулька, вот то облако. – И папа показал на бабушкины руки. – Нет ничего нежнее, теплее, мягче и уютнее маминых рук. И нет на земле ничего светлее маминой улыбки!
- А-а-а… на таком облаке я тоже бы катался, и катался, и не устал бы совсем. Но только ем я много.
- А еда то тут причем? – не понял папа.
- Как причем? Если я всегда буду на облаке кататься, то кто же нас будет кормить? Твои же руки на работе весь день!


Рецензии
Вот это прекрасно! Вот вырастаем, опять хотим кататься на облаке, а там уже место занято!Ничего не остается. как самим превращаться в облака... для других.

Евгения Сулаева   11.05.2010 07:59     Заявить о нарушении
Спасибо, Вам!
Ваша поддержка всегда меня радует!
А превращаться в облака - еще рано, надо заслужить)))), да и хочется же стать мягким белым облаком, а не черным и не серым ... ( помните, как в "барашкиной любви?"

С уважением, обожающий Ваши стихи.

Владимир Ремаренко   01.06.2010 00:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.