Интервью с человеком, живущим по командам

ИНТЕРВЬЮ С ЧЕЛОВЕКОМ, ЖИВУЩИМ ПО  КОМАНДАМ.

                (пролог к книге о Первом)               

                Квант 1

                Мир управляем

 

     Я услышал о нем от своего приятеля, считавшегося в среде журналистской братии ассом  в поиске новых тем и сенсаций. И хотя моим амплуа были физика и все, что с этой наукой связано, зажегся желанием взять интервью у человека необыкновенного стиля жизни и мировоззрения. Так характеризовал его мой приятель, с упоением рассказывая о своем знакомстве с ним.

      В оговоренное время я пришел к нему с диктофоном и заготовленными вопросами.

     – Почему в высказываниях великих об одном и том же встречаются противоречия? – спросил я с ходу.

     Он улыбнулся.  –  Ни одна формулировка не является абсолютом.

      –  Человеку не дано постигать истины? – я улыбнулся тоже.

      –  Человеку дано видеть реальность. Если вИдение на задворках, то на первый план выступает замысловатость, – парировал он 

       – Что в Вашем понимании значит «видеть реальность»? Это созерцательность, аналитика? – блеснул своим пониманием философских материй я. 

       –  Видеть –  значит знать, как действовать в реальной действительности,  –  ответствовал он.

       –  Хм, сахар сахарный. Разве реальность и действительность не одно и то же? – усомнился я.

       –  Реальность – это то, что существует или может осуществиться. Действительность является результатом  действий, происходящих в уже существующей реальности. 

       На этот раз в его ответе уже не было улыбки. 

       Я включил диктофон.

        – Есть ли такая реальная действительность, в которой бы отражалась  квинтэссенция  всего видимого?

        – Да, конечно. Мир управляем.

        – В чем проявляется то, что Вы называете Управлением?

        – Во всем. Если из хаоса что-то возникает, организуется в некий порядок –  это работа Управления.

         –  Это относится к миру людей?

         –  Это относится ко всему сущему.

         –  Как отслеживается управление? Путем логических умозаключений?

         –  Логика здесь уместна лишь отчасти. Нередко она является тормозом в постижении Управления.

         – Речь идет о божественном устройстве Мира или о существовании Вселенского разума?

         – Речь идет о научном открытии. Новом видении грандиозного факта, который можно наблюдать, ощущать, измерять, получая в сознании правильную Картину Мира.

        – Эта Картина меняется?

        –  Да, по мере того, как правильные представления о Мире приходят на смену неправильным.

        –  Каким образом можно получать эти правильные представления?

        – Эти знания дает, открывает и показывает человеку Центр управления.

        – Что такое Центр управления?

        – Это условное название источника управляющей информации.

        – Если это некий объект  в пространстве, то где он находится?

        – Представлять Центр управления объектом, некой точкой в пространстве – ошибочно. Он существует везде и во всем. На уровне того Микромира, где конструируются все элементы действительности, в которой мы существуем.

        – Значит, он величайший конструктор, творец всего?

        –  Говоря о Центре, следует придерживаться только двух параметров: как он работает,  и как нужно взаимодействовать с той субстанцией, которую мы называем Центром Управления. Излишне привносить и домысливать что-то еще.

        –  Любой человек может взаимодействовать с Центром управления?

        –  Любой. В этом заключается грандиозность открытия.

 

                Квант 2

                Человек и Управление

               

       – Скажите, что есть человек?

       – Человек – есть неотъемлемая часть Центра Управления. Поэтому как существо, прежде всего, управляемое, а уж потом познающее, мыслящее.

       – Значит, его свобода иллюзорна? У него нет права выбора?

       – Свобода –  это осознанная необходимость подъема. А выбор возникает лишь тогда, когда недостает информации для принятия решения. Если ее достаточно, то выбор становится не нужным, он – очевиден.

        –  Человек осознает свое управление?

        – Люди ощущают, тянутся к нему, но достоверных знаний о его существовании, Законах и принципах работы у них нет. Совершив ошибку, они обычно говорят: «Я не подумал», «Я не понял», «Я проявил легкомыслие», «Я сглупил»…  Тем самым отдают на поругание свой интеллект, свое «Я», но не свое управление – то единственно существенное, что в них есть и ими оберегается.

       – Вы считаете, что возможности человеческого разума ограничены?

       – Разум человека усиливает свою мощь благодаря Центру Управления.

       –  Что под этим подразумевается?

       –  С Центром Управления человек может все. Без Центра Управления – ничего.

И это видно по траектории подъема сознания, по ее направленности.

       –  Что больше всего влияет на эту траекторию?

       – То, насколько хорошо человек слышит и принимает Управление.

       –  Человек находится под Управлением постоянно?

       –  Детерминизм и волеизъявление чередуются. Но если человека научить принимать управляющую информацию, то он может поднять свое управление.

       –  Что подразумевается под понятием «управляющая информация»?

       –  Управляющая информация – это те идеи, которые дает человеку Центр Управления.

       –  А как отличать их от собственных  идей?

       –  Если идеи, которыми руководствуется человек, не решают его проблем, то это не идеи Центра..

      –  У идей Центра есть преемственность?

      –  Каждая идея решает какой-то свой, зачастую очень узкий разряд задач. Имеет свой уровень. Если посмотреть на исторический ход развития мысли в любой области человеческой деятельности, то можно увидеть, как те или иные идеи влекут за собой подъем, обусловленный наличием определенного ресурса. Когда ресурс на подъем исчерпывается, тогда Центр дает Новую Идею и ресурс на ее осуществление. 

      –  А если идею не удается материализовать?

      –  Значит,  время ее материализации еще не наступило.

      –  Что дает идее ресурс на продвижение?

      –  Сверх необходимость. Выдающуюся идею ждут. Она нужна Миру. И это дает ей ресурс на проникновение в сознание людей. А человека, взявшего ее у Центра, делает великим.

      –  Какую выдающуюся идею в настоящее время продвигает Центр Управления в сознание людей?

      –  Живи, поднимаясь!

 

                Квант 3

                Первый

 

      –  Почему Вас зовут Первый?

      –  Этот позывной дан Центром человеку, который первым установил с ним двусторонний канал связи. Стал жить по командам Центра управления.

      –  Как это, «жить по командам»?

      –  Мысль – это команда к действию. Иной ценности у нее нет. Работу сознания, в его упрощенном виде, можно представить в виде приемника, улавливающего управляющие импульсы. Когда человек думает, он задает вопросы, и среди множества собственных и заимствованных мыслей, в его сознании «вывешивается» и центрОвая мысль. При этом человек считает ее тоже своей  мыслью. Есть методы, позволяющие определять, какие мысли даны Центром. В них – наилучшие варианты решения задач, с учетом всех реалий и обстоятельств проблем, над которыми работает сознание.

       –  И Вы владеете этими методами?

       –  Да.

       –  Всецело подчиняться командам….Это не давит на Вас?

       –  Как может давить то, что направлено на позитив? Напротив, выполнение команд Центра снимает давление со стороны материального мира.

        – Что еще, помимо этого, дает Вам, человеку, жизнь по командам?

        –  Новые идеи. Ответы на те вопросы, которые не найти ни в каких других источниках.  Высочайшую эйфорию от работы с Центром…

       Отведенные для интервью минуты истекли. Я выключил диктофон. Но Первый меня не торопил.  Он улыбался.   

       И я, уже не утаивая своего чуть ли ни детского изумления от всего услышанного, спросил:

       –  Почему вопросов, с которыми я пришел к Вам, не убавилось, а стало еще больше?   

       –  Для роста сознания пределов нет. А Картина Мира – неиссякаема.

       –  Я могу научиться тому, что умеете и знаете вы?

       –  Да. Если вам это нужно.

      Поздно вечером, когда я заканчивал переписывать текст интервью с диктофона в свою записную книжку, в моем сознании снова возникла мысль, которая зависла невысказанным вслух вопросом:

        – Что привело меня, «свободного» человека,  к человеку, живущему по командам? Управление?

        И я понял, что приду к Первому еще. И не один раз.

 

                Квант 4
                продолжение следует
 
    На следующий день я дал почитать интервью своему закадычному другу. Уединившись с ним в курилке, спросил: – Ну, как, прочел?

   – Прочел – ответил он, глубокомысленно затягиваясь сигаретой.

   – В принципе, получилось неплохо, написано вполне грамотно, но…  – он поморщился, –  язык скучноватый, с заумностями. Такой подходит для научных трудов, а сила литературы, художественности в том, что она простым и доступным способом может донести сложнейшие мысли до любого. И концовка… Я бы закончил иначе, например: "Время посещения закончилось, –  сказал санитар, все время стоявший в углу комнаты для свиданий.

   – Да, да.., –  заторопился я.

   – Спасибо, Первый, что уделили мне внимание.
   – Не за что, здесь у меня его много... Слишком много... – ответил Первый и ведомый сильной рукой огромного санитара, направился к двери отделения для «тихих», кутаясь в смертельную рубашку, будто ему стало холодно…».

  –  Ну, примерно так… А вообще-то сама мысль об управлении мне понравилась. Она  похожа на моё представление о Боге, если он существует…

   Стоя у окна, мы какое-то время молча разглядывали осенние деревья, которые трепал ветер за стенами офиса.

    – Спасибо. Любопытный отзыв.

    Я первым нарушил затянувшееся молчание.

    – Но знаешь, я далек от мысли, что "героя" интервью можно ассоциировать с сумасшедшим. Более того, слушая тебя, я увидел продолжение рассказа. С твоей концовкой. Но в ней мой герой сумасшедшим не окажется.

    Мой друг вопросительно приподнял брови.
    – Поясню. Видимо, у тебя само звучание идеи: "жить по командам" – вызвало отторжение. Ассоциацию с куклой, которую дергают за веревочки. Не так ли? Но посмотри повнимательнее, ведь мы именно так все и живем – по командам, которые дает нам сознание, напичканное "творчеством" поколений и ныне живущих людей. Мы живем с заимствованными представлениями о мире, о людях, о морали, о законах, об обычаях, о том, что хорошо и что плохо... И нам настолько это привычно, что даже не задумываемся, насколько иллюзорна наша свобода, насколько крепки вожжи управления, придуманные и сделанные самими людьми.
   – Да не горячись ты так, примирительно сказал мой друг, протягивая мне очередную сигарету.

   – Я не это имел ввиду! Я вовсе не думаю, что твой герой – сумасшедший. Я хотел лишь сказать о том, что наше нетерпимое ко всему новому общество посчитает его таковым и пожелает убрать в психушку, дабы не смущал их умы своим необычным вИдением… Такая концовка успокоит раздражение читателей, которые сочтут интервью фантастическим рассказом, если оно будет где-нибудь опубликовано. 

    – Да, старое всегда отчаянно сопротивляется новому. И на костры порой отправляли, и в психушки сажали, и обструкциям подвергали тех, кто не хотел быть как все, кому дано было видеть, знать больше других... Однако только благодаря их идеям, гипотезам, открытиям человечество и поднималось,  –  задумчиво сказал я.

     – Ага! Когда время материализации этих идей наконец-то приходило, –  ответил друг. И, хлопнув меня по плечу, попросил:

     – Познакомь меня с Первым!

 

 


Рецензии