Глупый рассказ

Девочка незаметно проскользнула в комнату. Сигареты лежали на верхней полке книжного шкафа. Стараясь производить как можно меньше шума, она подошла к столу и потянулась за вожделенной пачкой. Книга, задетая нечаянно, предательски загрохотала. Девочка замерла в ожидании окрика. На сей раз, окрика не последовало, мама, всхрапнув, перевернулась на другой бок и продолжала спать. Драгоценная пачка оказалась в руках. Вынув две сигареты, девочка забросила оставшуюся пачку на место и тихо вышла из комнаты. Дверь на балкон сильно скрипела. Не желая, искушать судьбу второй раз, девочка пошла на лестничную клетку. Входная дверь бесшумно отворилась. Лестница приняла мятущегося подростка в свои объятья. Ступени - холодные и грязные, но ничего более подходящего не нашлось. Девочка, сутулясь, присела на относительно чистый кусок ступени, и вожделенно затянулась сигаретой. Первая утренняя затяжка обожгла легкие, девочка терпела, она должна доказать всему отстойному миру, что вполне вправе выбирать взрослую жизнь с первой тошнотворной сигаретой во главе. В углу кто-то робко кашлянул. Девочка вздрогнула. В углу сидел кролик. Маленький пушистый серый кролик. Он сидел на задних лапах.  Одну, переднюю, прижимая к себе. Лапа кровоточила.
Он еще раз закашлялся, потер здоровой лапкой нос и поинтересовался, -
- Как ты можешь курить такую дрянь?
- Тебе какое дело! – огрызнулась девочка.
- Это вредно, - настаивал на своем кролик, - и добавил, с чувством превосходства в голосе, - я никогда не курил.
- Что у тебя с лапой? - с любопытством глядя на капающую кровь, спросила девочка.
- С лапой? – изумился кролик. Глаза его забегали, уши прижались одно к другому и уподобились стреле покрытой серой шерсткой.
- Да, что у тебя с лапой? – повторила вопрос девочка, заходясь в кашле от очередной затяжки.
- А с лапой, - прошептал кролик, - да так ничего. Это кошка, что живет на центральной помойке, укусила меня.
- Как же ты оказался на помойке? Ты же домашний кролик.
Девочку всегда интересовали драматические события, происходящие на помойке.
- Меня туда выбросили добрые люди, - ответил кролик.
- Если они тебя выбросили, то они не добрые, а злые, - уверено сказала девочка.
- Ты ошибаешься, они добрые. Просто у них возникли некоторые обстоятельства, и они больше не могли меня содержать.
- А-а-а-а. Понятно. – Протянула девочка, созерцая рваное колечко дыма, плывущее в пространстве. – А что это были за обстоятельства?
- Они поняли, что совершили ошибку, купив меня, они мучались, глядя на меня и вспоминая о своей ошибке. В конце концов, совесть их заела окончательно, ведь я мешал своим присутствием им жить в согласии с собой. Поэтому они вынуждены были меня выбросить.
« Слишком много говорит. Прямо, как моя мама. Понять ничего не возможно»,- с тоской подумала девочка, а в слух сказала,-
- И ты согласился с этим?
- Конечно! Ведь это были очень милые люди! – с гордостью заявил кролик.
На лестнице послышались шаги. Мягкие шаги. Такие мягкие и тихие шаги. На лестничной площадке показалась кошка.
Она волочила одну лапу, бока ее ввалились. Шерсть, непонятного цвета, клочьями свисала с проступающего позвоночника. Один глаз у кошки отсутствовал, также как и одно ухо.
Кошка обвела присутствующих холодным желтым взглядом и поинтересовалась у кролика, -
- Ты еще долго?
- Нет. Дай мне еще пару минут. У меня тут интересный философский разговор, - суетливо ответил он.
- С кем? С этой глупой девочкой? – хмыкнула кошка, - ты зря тратишь время, она все равно ничего не поймет. Но впрочем, как знаешь, я могу подождать, - закончила она и разлеглась на ступеньке.
Спички за ночь отсырели. Понадобилось четыре, что бы зажечь новую сигарету. На сей раз, колечки дыма, получались гораздо лучше.
- Как ты можешь курить эту дрянь, - Поинтересовалась кошка, недовольно фыркая.
- Ты живешь на помойке, на центральной городской помойке, так зачем ты пришла сюда? – спросила девочка.
- За кроликом. Я пришла сожрать его. Люди стали жадными.  Мало еды выкидывают на помойки, мне все время хочется есть, не говоря уж об моих детях.
- Как ты можешь вот так говорить об этом? Это не прилично!
- Глупости! Я голодна и хочу сожрать его. Поэтому и говорю об этом.
- Люди так не делают,  это не гуманно.
- Я не человек, поэтому открыто говорю о своих намереньях.
- Мне надоело быть собой. – Заявила девочка пуская очередное колечко в воздух, -
это так скучно и утомительно быть подростком пубертатного периода,-  добавила она.
- Хочешь стать мной? – шевеля носом, поинтересовался кролик, - это так восхитительно почувствовать себя жертвой! Та маленький пушистый беззащитный кролик. Один только твой вид вызывает желание свернуть шею, упившись сладостью безнаказанности. А я – трепещущая жертва. Никто и ничто не может поменять это. Это так восхитительно, когда ты жертва. В тебе все нуждаются и по-своему любят.
- А может, - вкрадчиво спросила кошка, - хочешь стать мной? Ты будешь иметь право очищать зерна от плевел. Вершить суд. Избавлять мир от всего ненужного, мягкотелого, старого,  никчемного.
Девочка задумчиво посмотрела на докучливую парочку. Последняя сигарета дымом ушла в потолок. Пришло время возвращаться. Девочка встала. Размяла затекшие ноги и открыла дверь.
- А как же мы? – недоуменно поинтересовались кошка и кролик.
Девочка вздохнула. Обернулась. Грязно матернулась, сплюнув себе под ноги, и подхватив под лапы кролика и кошку вошла в дом.
- Где ты была? – в голосе металл.
- Курила! – впервые за три года, девочка сказала правду.
- А-а-а. Какао будешь? – впервые за три года спокойно спросила мама.
- Я тут зверей нашла, на лестнице, - смущенно продолжила девочка.
- Кого?
- Кошку без уха и глаза и кролика с покалеченной лапай.
- Да, суп не приготовишь.
- Можно я их оставлю?
- Оставляй, - обреченно ответила мама и с большой чашкой пряно пахнущего какао села за комп работать.
« Вот это свезло так свезло» - подумали кошка и кролик.
Девочка включила воду в ванной. Ведь если ты кого-нибудь притаскиваешь с улицы домой его обязательно надо помыть.


Рецензии