Корабль памяти

Как же часто, собираясь дружной компанией мы восклицаем «А помнишь?», «Да нет, ты только вспомни», или хитро приговариваем «припоминаю - припоминаю».
Я думаю, что у каждого человека в жизни случались  моменты, которые порой хочется прожить снова, есть любимые места, в которые хочется вернуться хоть на миг, и люди, с которыми жизненные разветвления, к сожалению, разлучили.
Память помогает нам неограниченное количество раз пережить как трепетные моменты, так и моменты фиаско в нашей жизни. Удивительно, но порой, перекручивая в памяти тот или иной момент, всплывают даже запахи, цвета, физические ощущения, присущие вспоминаемому событию.
В моем представлении память  похожа на бесконечный океан, где человек – это капитан своего корабля, а волны – это жизненные события,  иногда переходящие в опасный шторм. И каждый жизненный период – это остров.
Островок детства, например, небольшой по размеру, но самый уютный.  Ведь он на ощупь теплый и мягкий, как связанные бабушкой носки, а  пахнет он  мамой, солнцем и малиной. На этом острове звучат песни из любимых мультфильмов или колыбельная, которую мама с особым трепетом пела каждую ночь. А еще, я думаю, на этом островке пахнет манной кашей. Такой тягучей и сладкой.
 Островок отрочества – пахнет уже немного острее. Здесь перемешаны запахи цветов, которые мы несли первому учителю на День знаний, запах новых книг и чернил. Также, попадая на островок отрочества, вновь ощущаешь нелепое волнение перед первым в жизни ответом у доски, эту приятную дрожь в коленках. Также, попав на этот остров, вспоминается первая школьная влюбленность – тот смешной озорной белобрысый мальчишка, мой сосед по парте, с веснушками и бездонно голубыми глазами.
Юность – это самый большой остров в моей памяти, потому что моя юность еще, к счастью не прошла. Мой остров юности бугрист на ощупь и разнообразен по запахам и ощущениям. В первую очередь, этот остров пахнет мамиными духами. Ведь мама – это самый близкий и дорогой мне человек, который помогает преодолеть все жизненные штормы, а порой и спасти мой кораблик памяти от крушения. Еще оазис юности пахнет типографской краской свежеотпечатанных газет и книг. Гниющими листьями и влажной землей под промокшими ногами, замаскированными в удобные бежевые кеды,  костром, осенней листвой и мокрыми волосами, а еще корицей, никотином, кофе и малиновым чаем, духами близких людей. Иногда моя юность пахнет кофе и никотином, а порой алкоголем.
Каким будет следующий островок моей памяти я не знаю. Наверное, еще не хочу знать, ведь на данный момент мне достаточно того, что я могу проживать три жизни. Детство и  Отрочество в памяти. И, юность в настоящем.


Рецензии