Я помогу тебе, любимая!

               

Из цикла историй под общим названием  «ВОЗВРАЩЕНИЕ К СЕБЕ».
 
               
*               
               
                Уловив внутренним, «звериным» чутьём движение в соседних кустах, Вера рванулась, упала на колено, снова рванулась, и закричала каким-то сдавленным полушёпотом-полуписком, понимая – не убежать... Но, из-за угла дома, как чудо, появился Артём, схватившая её рука разжалась и исчезла вместе с удаляющимся треском ломаемых веток…

            - Вера?.. Верочка?.. Что?..
            - Там!.. Там!.. Он хотел меня схватить! Тёма! Он меня схватил!
            - Да кто?.. Кто  - «он»?.. Вставай... Давай, я тебе помогу... О, Боже! Откуда кровь?..
            - Это коленка... Я разбила коленку... Как больно...
            - Идти можешь?.. Опирайся на меня... Вот так... Ну, всё... Всё... Ты его видела?..
            - Нет... Не видела... Он из кустов меня схватил... Ты же видишь, как тут всё заросло?..
            - Да вижу, вижу... Болит?.. Давай, я тебя понесу?..
            - Да нет... Я сама... Как я могла что-то увидеть, если здесь так темно?..
            - Ну зачем ты опять пошла этой дорогой?.. Мы же договорились, что я тебя встречу! А, Веруся?.. Мы же с тобой договорились?..
            - Договорились...
            - Ну?.. Так зачем ты пошла одна?.. Да ещё и тёмной дорогой?..
            - Не знаю...

                *

            ...Она опять ждала его... Ждала и боялась... И он опять пришёл... Он... Такой странно незнакомо-знакомый... И ласкал её... И делал с ней что-то... А она не хотела... И хотела... И нельзя, чтобы кто-то узнал... Нельзя сказать даже маме... Особенно маме... Нельзя... Маме... Дверь... Дверь! Кто-то входит?.. Мама?.. Нееет!!!
           Вера вскинулась и села. Сердце громко колотилось. Она сидела, прижав стучащее сердце рукой и ужас, охвативший её, постепенно  исчезал вместе со сном. Господи, да что же это за напасть?.. Этот повторяющийся сон?.. В котором она – маленькая девочка?.. Плохая маленькая девочка?.. Ка-ко-го-чёр-та он ей постоянно снится?!

                *

           Что же делать? Что?.. Этого Артём не знал. Но, делать что-то определенно было нужно. Тревога за жену нарастала и требовала каких-то действий. Посоветоваться с дядей Гришей?.. Всё-таки, родной дядя, член семьи, сора из избы, как говориться, не вынесет. И специалист «классный», судя по достатку. Точно! Неплохая мысль…

                *

           -...Нет! Сама она не придёт. Это – исключено. Я пытался с ней поговорить на эту тему. Сначала – намёками, потом – напрямую. Ка-те-го-ри-чес-ки против! Обижается.
           - Обижается...
           - Ты знаешь, может я и не прав! Может, действительно, ей всё время какие-то «маньяки» попадаются? То какой-то «экс...»... «игс... би... ци...»... Как там его?.. Ну, ты знаешь. Пальто перед ней в автобусе, видите ли, распахнул! То кто-то в очереди прижался. С «намерениями». А вчера – из кустов схватили!  Не знаю, может, и правда?.. Но то, что она всё время «их» боится – так это – сто процентов! Что-то с ней не так...
           - Боится... Н-н-нда... Хотелось бы мне с ней поговорить напрямую. Трудно вот так, через «переводчика» диагноз поставить.
           - Да понимаю я, дядя Гриша! Всё понимаю.
           - И давно это началось?..
           - Да она, если честно, всегда была какая-то... немножко странноватая... Как... «не от мира сего». Была в ней какая-то... загадка, что ли... Тайна... Меня это даже привлекало. Особенно – до женитьбы. Но сейчас... Сейчас меня все «это» -  просто откровенно пугает!
           - Нннда... Ты, знаешь что, сынок?.. Ты, всё-таки, попробуй её уговорить. Я же ей человек не посторонний, как-никак. Почти дядя.
           - Попробую. Спасибо, дядя Гриша, за помощь!
           - Да пока не за что! Артюша… Извини за нескромный вопрос... Вот вы уже сколько женаты?.. Так-так-так... Где-то, года три?..
           - Почти четыре.
           - Четыре. А почему у вас детей до сих пор нет? Не хотите?..
           - Да нет, хотим. Особенно Вера. Просто бредит этим. Не получается, дядя Гриша. Вроде как и причин нет, а – не выходит...
           - Не выходит, говоришь?.. И причин нет?.. Ну-ну...

                *

           Оглянувшись, Вера прибавила шаг. Ну, вот что он за ней идёт?.. Здоровенный какой! А, может, вовсе не за ней?.. Мало ли куда идёт человек?.. Тем более – днём?.. Миновав запутанный лабиринт подворотен, ещё раз оглянулась, и, не заметив ничего подозрительного, с облегчением вошла в подъезд, даже не обратив внимания на хлопнувшую с задержкой дверь. Нажала кнопку лифта и приготовилась ждать только что уехавшую наверх кабинку.  И вдруг... рука в перчатке зажала ей рот, а другая, обхватив, оторвала от пола, и её, лишившуюся от страха сил, поволокли под лестницу. Краешком угасающего сознания она успела отметить, как двумя этажами выше хлопнула дверь и по лестнице вниз, сопя, побежал  огромный соседский пёс.
          - Стой, Зеро! Ко мне! Стой, кому го... Господи... Что это?.. Женщина... Да это же соседка наша, Зеро! Эй!.. Эй... Живая?.. Ты чего тут лежишь?.. «Маньяяяк»?..

                *

         - ...Ну, всё, Верочка, всё... Успокойся... Вот так... Молодец... Сделать тебе чаю?.. С лимоном?.. Нет?.. Тогда – поспи. Поспи...
         - Да не хочу я спать! Не могу...
         - Ну не хочешь – и не надо. Кто же против?.. Посидеть с тобой?..
         - Посиди... Тём?.. А ты, правда, заявил в милицию? Заявил?..
         - Заявил, заявил. Вот только...
        - Что?..
        - Кого они искать будут?.. Ведь никто ничего не видел.
        - Ты мне не веришь?.. Не веришь.
        - Да верю я, верю.
        - Ты знаешь, Тёмка... Самое ужасное, что может случиться с женщиной – это насилие. После этого жить уже невозможно. Если бы он меня изнасиловал – я бы... умерла... Я бы руки на себя наложила...
        - Да что ты такое говоришь, Веруся? Во-первых...
        - Ни «во-первых», ни «во-вторых», ни – «в-десятых»... Я бы просто не смогла жить после этого... Это так ужасно, Тёма... Я..
        - Верочка... Ну, успокойся... Ведь ничего же, слава Богу, не случилось! 

                *

        Вот она на него обижается – думает, что он ей не верит. Да дело-то вовсе не в том, что «не верит». Верит он, верит! Просто, очень трудно поверить в такое количество «маньяков» на одного отдельно взятого человека! Нервы всё это, нер-вы! Или ещё что похуже?.. Ведь сходят же люди с ума?.. Тьфу-тьфу-тьфу – не про нас будет сказано! Что за мысли такие вдруг? Не приведи Господь! Тьфу-тьфу-тьфу!.. Но что-то, определенно есть! Запуганная какая-то. Ночами не спит. А если спит – кричит во сне. А эти бесконечные таблетки-транквилизаторы?.. Тоже хорошего мало. Жаль, что она не хочет пойти к его дяде.

                *

        Конечно, Тёмка ей не верит. Да и она, на его месте, тоже бы сомневалась. Кто же поверит, что кругом сплошные «маньяки»? А, может быть, у неё, просто-напросто, с головой не в порядке?.. Ведь сходят же люди с ума?.. Может, всё это, все эти «нападения», ей только кажутся?.. А, на самом деле, ничего нет?.. Вон и сосед - ничего не видел и не слышал... И собака его... Конечно, нервы – ни к чёрту! Спать не может – сны замучили: странные, навязчивые, тревожные, страшные сны. А проснётся – ничего не помнит, кроме ощущения ужаса. Но нервы – нервами, а маньяки – маньяками. И кто-то, всё-таки, должен её выслушать и помочь со всем этим разобраться – где «нервы», а где – «маньяки». Наверное, прав Тёмка – надо пойти к его дяде...

                *

        - ...Ну, вот видишь?.. А ты – «не придёт-не придёт».
        - Да я и сам удивился! Ну, и?..
        - И?.. Рано ещё – для «и». Время нужно. Скажи-ка мне, сынок, а ты всё про свою жену знаешь?
        -  Надеюсь! У нас с ней друг от друга секретов нет. А что?
        - А до женитьбы?.. Где жила, кто родители?..
        - Ну-у-у... Да. Родители погибли в автокатастрофе – она ещё маленькая была. Потом росла у бабушки с дедушкой – по папе. Хорошая семья. Дед – какой-то бывший партийный функционер. Так что – и воспитание, и образование – всё как положено. А почему ты спрашиваешь?.. Зачем тебе её детство?
        - Да так... Есть тут у меня мыслишки кое-какие. Ведь, по большому счёту, всё самое важное, происходит с нами в детстве. Всё, определяющее нашу дальнейшую жизнь.
        - Не понял?.. А, к ней-то, всё это, какое отношение имеет?.. К «маньякам»?..
        - Имеет, сынок, имеет. Всё ко всему имеет отношение.
        - Так говори, дядя Гриша, не томи!
        - Говорить?.. А «врачебная этика»?..
        - Да ладно тебе – ты же, можно сказать, по моему «заказу» работаешь! И потом, ведь ты же не просто врач, ты же – свой!
        - Свой, свой... Так вот. Я тут на правах «своего», для начала, кое-какие справочки навел, по «своим» каналам... Психотерапевт, он, знаешь, как священник – ему многое доверяют... И люди сюда разные ходят... И потом... Я хоть и профессионал, но, все ж-таки, врач, а не маг и не фокусник – мысли не читаю. А так... Через справочки... оно... как-то... верней!
        - «Справочки»?..
        - Ну да. Про детство Верино. Точнее – про родителей её... Так вот, Артюша... Интересная тут история получается. С «автокатастрофой»...
        - Ну?..
        - Не было её, автокатастрофы-то.
        - Не было? А что было?..
        - Убийство было, сынок, убийство...
        - Уби-и-ийство? И кто их убил?..
        - Кто? Да никто. Мать её, говорят, умом тронулась – сначала мужа убила... топором... А потом, в «психушке», ещё до суда, сама повесилась. А «дело» – закрыли. Без огласки. Дед похлопотал, отец убитого. А у жены твоей, а было ей в то время шесть лет, после смерти родителей нервный срыв случился… Так что, Артюша, многие тайны сокрыты в нашем детстве.
         - Ну ни фига себе... И Вера – знает? Про убийство?..
         - Вера – не знает. Не помнит. У неё, после «срыва» провал в памяти образовался – так иногда наше сознание от стрессов спасается. Да и вообще – она же совсем маленькая была...

                *

         Нет, он конечно, неплохой человек, этот дядя Гриша. И специалист, наверняка, хороший. Только чем он ей-то может помочь?.. Во снах её разобраться?.. Так она их и не помнит толком, эти сны. От маньяков уберечь?.. Так для этого он должен везде с ней ходить. Забеременеть? Так это – не его «профиль». Так что... Спасибо, хоть сумасшедшей дурой не считает... А гипноз, который он предлагает... Нет! Только не гипноз! Если она и должна что-то вспомнить, как утверждает дядя Гриша, то – без его гипноза! Еще не хватало, чтобы кто-то посторонний в её воспоминаниях копался! Так что гипноз – ни-за-что!

                *

         - ...Веруся, ты почему прекратила сеансы терапии у дя...
         - Прекратила – и прекратила! Они мне ничего не дают! И потом... я категорически против гипноза!
         - Ве-роч-ка! Да тебе никто не собирается насильно делать гипноз! Дядя Гриша просто тебе предложил...
         - Нет! Я вам не верю! Нет!
         - Вера! Напрасно ты так. Люди огромные деньги платят психотерапевтам. А нам дядя Гри...
         - Сказала же – нет! Нет, нет и ещё раз – нет! Зачем мне твой дядя Гриша?.. Я сегодня пошла погулять в парк, а там никого не было, и за мной ехала какая-то машина с тёмными стеклами! Я побежала, по газону, а они, по аллее – наперерез! Хорошо, какие-то «бомжи» нарисовались – так машина развернулась и уехала! А ты – «сеааансы»! Да какие, к чёрту, «сеансы»?!
         - Ве-ра! Да кто же ходить зимой гулять в пустой лесопарк?!


                * 

          - ...Да, Артюша, да! Я уверен, что её проблема в целом гораздо больше и сложней, чем казалось поначалу. К сожалению, мы с ней не довели начатое до конца – жалко, очень жалко. Вроде и пошло неплохо, а потом... Не знаю, не знаю... Что-то ей мешает, что-то очень личное... И  никого к этому подпустить не хочет. Конечно, я, исходя из своего опыта, могу делать какие-то предположения. Ведь это мы только думаем, сынок, что все мы -  исключительные. И проблемы наши – тоже исключительные. Так вот, мой мальчик, это – ба-а-альшое заблуждение! Безусловно, безусловно, есть какие-то нюансы. Но – ню-ан-сы. А в целом... Поверь моему опыту, сынок, у всех у нас, в целом, одно и то же! Од-но-и-то-же. И ошибки мы совершаем одни и те же, и расплачиваемся за них одинаково. По одним и тем же схемам живем. Хотя, надо отдать должное Творцу...
          - Извини, дядя Гриша! А можно – ближе к «теме»?.. Извини. Не до философии мне сейчас! Её вчера опять в какую-то машину чуть не затащили.
          - Вот! И я – о том же. И затащат. Непременно затащат.
          - «Затащат»?.. Не пугай меня, дядя! Почему её «непременно» должны затащить?..
          - Да потому, сынок, что она сама этого хочет.
          - Сама этого хочет?..
          - Ну, конечно! И не только хочет, но и ситуации для этого ищет – парки пустые, аллеи тёмные... И своим «желанием» определенных людей к себе притягивает – мы ведь все единым «информационным полем» связаны!
          - Да что ты такое говоришь?.. Да как она может этого «хотеть»?.. Да она этого до смерти боится!
          - А я что, сказал, что не боится?.. Боится, ещё как боится! И тем не менее – подсознательно ищет.
          - Подсознательно? Но зачем?..
          - Трудно сказать что-то определенное... Может, виноватой себя в чём-то считает... «Плохой девочкой», так сказать. И хочет быть наказана. И, соответственно, прощена...
          - «Наказана»?.. «Прощена»?.. О чём ты, дядя Гриша?..
          - Ах, Артюша... Ты забыл, как маленьким был? Получишь шлепка за «шкоду», проревёшься, и – как камень с души. Легко и радостно. Все мы, мой мальчик, до смерти – дети...
          - Хорошо, хорошо! А можно – ясней?
          - Можно и ясней. Почему же нет?.. Я думаю, опять же исходя из своего опыта - «блок» у неё поднялся и выходить начал. И застрял на полпути. И избавиться от него она хочет через «наказание».
          - Да что ты заладил – «наказание, наказание...»! Какой «блок»? Я же просил яснее!
          - Во-первых, не груби!
          - Извини...
          - А, во вторых, «блок» очень обыкновенный – какая-то «детская травма». С явно выраженным комплексом «чувства вины».
          - Ты имеешь в виду смерть родителей? Но причём тут она?..
          - Смерть – смертью. Но есть у меня подозрение, что было там что-то ещё...
          - Что-то ещё?.. И что же?..
          - Не знаю, сынок. Я ведь не Господь Бог, чтобы всё знать – а от гипноза она отказалась. И сеансы прекратила...
        - И что теперь?.. Ты хочешь сказать, что она идет к «неизбежному»?
        - К моему великому сожалению. Ей же как-то надо избавиться от «всплывшего блока».
       - Но почему, дядя? Вот так, вдруг?..
       - Вдруг?.. Вдруг тебе на голову только птичка накакать может. Впрочем, и это будет не случайно. На всё есть своя причина, мой мальчик. А для чего и зачем – это знает только она. В подсознании.  Я могу всего лишь предполагать. Но то, что она ищет «подходящую ситуацию» – так это, как говорится, «и к бабке не ходи». Мы все так… стереотипны. И, опять же, поверь моему опыту, сынок, она её найдет, эту «ситуацию». И неизвестно, чем всё это может кончиться...
        - Ты имеешь в виду... самоубийство?..
        - Да нет... Это – вряд ли. Я имею в виду... Ведь и «маньяки» – они тоже разные бывают...
        - И, всё-таки, дядя, чего-то я «не догоняю». Как она может «это» искать, если она сама смертельно «этого» боится?
        - А ты слышал о том, что лучший способ избавиться от страха – это пройти через него ещё раз?
        - Нет...
        - Ну как же - «нет»?  А «клин клином...»?
        - Не пугай меня, дядя! Неужели нет никакого решения? Да не может этого быть! А если ей всё рассказать?.. Вот так, по-простому?.. Взять – и рассказать...
        - Рассказать?.. Во-первых, что ты можешь ей рассказать? О ней?.. А, во-вторых... Нет. Не поможет. Всё должно идти естественным путем. Не форсируй события, сынок, дай им «течь» своим ходом. А там уж – куда «вытечет»...


                *


         ... Кровь... Кровь... Много крови... Нет... Нет!!! Он не виноват!.. Это она... Она... Это она виновата! Она! Это она – плохая девочка!.. Мама!... Ма…
         
        - Вера, Верочка! Проснись! Тебе  опять снится страшный сон! Вера! Ну вот... Вот... Я здесь... С тобой... Ну всё... Всё... Девочка моя... маленькая...
        - Тёмочка... Как хорошо, что это ты... Мне было так страшно!
        - Я.. Ну, конечно, я… Ну, всё... Всё... Расскажи мне, милая, что тебе снилось?.. Что?.. Не бойся... Я с тобой... Я помогу тебе... Любимая моя... Расскажи...
        - Мне снилось... что... Нет! Не помню! Ничего не помню.
        - Ну ладно... Ладно... Всё прошло. Не плачь. Всё будет хорошо. Слышишь меня?.. Всё  будет хо-ро-шо! Я тебе обещаю.

                *

         
        «Дай им течь своим ходом»! Легко сказать! Да как он может «дать им течь»?.. Как он может со стороны наблюдать за тем, что происходит?! Когда Верочка всё время в опасности?! Когда кругом столько «маньяков»?! Бедная, бедная Верочка! Нет, дядя, извини – ты, конечно, «крутой» специалист, и советы твои хороши для посторонних, но он – муж, и он не собирается сидеть сложа руки и ждать возможного трагического финала! И он знает, что надо делать!

                *

        - Веруся! Мне тут отъехать надо в одно местечко, по делам.
        - Отъехать?.. Надолго?
        - Да как пойдёт! Может, на пару дней, а может – уже к утру вернусь. Или даже пораньше.
        - Ну... Отъедь, раз надо. А когда?..
        - Да прямо сейчас. Вот только доем и – вперед!
        - Тебе с собой что-то нужно?..
        - Да нет, не беспокойся.
        - Я буду скучать...
        - Я тоже, любимая!
        - Будешь мне звонить?
        - Ну, конечно! Каждые полчаса! Ну, всё. Пока. Пошёл. И я тебя очень прошу, Веруся, не ходи без меня гулять, особенно – вечером. Договорились?.. И дверь, дверь входную не забывай замыкать! И изнутри закрывайся. Ты же знаешь, какие сейчас времена!
        - Так и будешь теперь пожизненно попрекать?.. Ну, забыла разочек... Ну, хорошо, хорошо, не «разочек»...
        -  Вот и я о том же! Будь внимательней! И ещё... Я тебя очень люблю!
        -  И я тебя...

                *

        Выпитые таблетки не помогают - сон не идёт. А, может, это – к лучшему, что не идёт? Раньше она очень любила спать, особенно в детстве – все сны были яркие, интересные. Разные. А теперь – или никаких, или – один и тот же, страшный, наполненный красным туманом. Сколько там у нас времени?.. Скоро два... Тёмка обещал к утру подъехать... Может, уже и не спать?.. Непривычно как-то без Тёмки... пусто... Пусто и грустно. И тревожно. И ночник не помогает – кажется, что за дверкой шкафа кто-то прячется... Кстати, о «дверках»! А дверь-то входную она закрыла?.. Вроде да. Так вроде или да?.. Ёлки! Придётся встать...
        Вера спускает с кровати ноги, нашаривает тапочки, встаёт, и, включая везде по пути свет, бредёт в прихожую. Дверь оказывается незапертой.
        Обозвав себя «вороной», она дважды поворачивает ключ в замке, и в это время... чья-то рука в перчатке зажимает ей рот, а другая, плотно обхватив поперёк, прижимает руки к телу, лишая возможности сопротивляться. Одновременно «маньяк» делает подсечку ногой и бросает обмякшую от страха, беспомощную Веру на пол в прихожей...

                *

            Ну, вот и всё! Всё... Всё позади. Теперь отдышаться... Прийти в себя... Дать ей прийти в себя... и - позвонить... Прости меня, Верочка! Прости! Так было нужно! Я не мог отдать тебя «маньяку»! Прости меня, любимая... Прости... А сейчас – позвонить. Не подходит...  Ну, ответь же!.. Милая, ответь!.. Слава Богу...
           - Верочка?.. Да... Еду уже... Еду... Через пару часов... Ну, как ты? В порядке?.. Ну, молодец... Умница... Я тоже целую тебя... И люблю! У тебя ничего не случилось?.. Нет?.. Ну ладно... Хорошо... Пока!.. Странно...
 

                *

           - ...Сколько?.. Месяц?.. Вот так вот – месяц?.. Целый месяц «молчанки»?.. Да ты с ума сошёл, Артём! Да как тебе, вообще, такое в голову могло прийти?
           - Ну не мог я отдать её «маньяку»! Что же тут непонятного? Я думал – она мне всё расскажет, по горячим следам! А я – ей! И она меня поймёт и простит! Ведь, по-любому, лучше я, чем «маньяк»! А она – молчит. Ни слова, ни полслова. Месяц уже.
           - Ну, хорошо – она молчит. А ты-то чего молчишь?
           - Я?.. Честно? Я... Я боюсь! Боюсь я, дядя Гриша! Иногда у неё такие глаза... Язык у меня не поворачивается признаться! Полным подонком себя чувствую! Самым что ни на есть «маньяком»...
           - Н-н-нда... А что же ты раньше-то не пришёл посоветоваться? До того, как...
           - Да ладно тебе, дядя, что сделано – то сделано. Что мне теперь-то?..
           - Что теперь?.. А теперь – только рассказать! Что ещё можно сделать? А там уже - как получится. Предупреждал ведь тебя – не лезь...
           - А если она меня не простит?..
           - Ну... Тут уж я тебе ничем помочь не могу. А покаяться – надо. Пока не поздно. Потому как само – «не рассосётся»...

                *

            Нет, не может не простить! Ведь он же хотел, как лучше! Не для себя ведь – для неё! Верочка, любимая моя, ты всё должна понять, ты не можешь не понять и не простить!..

           - Вера! Верочка! Ты дома?.. Где ты?.. Нету... Так... А это что тут у нас?.. Записка. Прямо целое письмо. Писательница ты моя милая... Ну-ка, ну-ка... Что ты тут мне написала...

            «Артём! Я знаю, что это был ты! Я тебя узнала, не смотря на маску. Как можно не узнать любимого мужчину? Поначалу я не поняла, зачем ты это сделал и ждала, что ты мне всё объяснишь. Но ты не спешил, и тогда я всё поняла – ты просто хотел поиграть со мной в игру, которая могла стоить мне жизни! Ведь ты не думал, что я узнаю тебя? Ты просто хотел избавиться от меня? Ты хотел, чтобы я умерла? Зачем, Артем? Зачем ты обманывал меня, говоря, что любишь? За что ты так поступил со мной? Но это, впрочем, уже неважно. Ты почти достиг цели - когда я всё поняла, то расхотела жить. И решила уйти из жизни. Но не просто тихо уйти – ты, обманщик и предатель, ты не заслуживал такого подарка! И я начала готовить для тебя месть. Страшную месть, Артём! Но теперь и это уже неважно. Вчера я узнала, что у меня будет ребёнок. И месть, которую я готовила, стала мне неинтересна. Впрочем, как и ты сам.
          Не ищи меня, Артём! Ты никогда меня не найдёшь. Я сделаю всё, чтобы оградить свою малышку от посягательств такого человека, как ты. У моей девочки никогда не будет отца, который смог бы воспользоваться её доверчивой, беззащитной любовью.
               
                Прощай. Вера.

P.S.   И знай, если ты, всё-таки, нас разыщешь, то я, как и моя мама, тебя просто убью.
               
       
       
      
       
      

       

       
       
        -
       

       
         

         

       

       

       

       
          
          

            
            

            

            

               



               
                *

               
               
       
          
          

            
            

            

            

               


 


Рецензии
потрясло просто...

Полина Светлова   16.10.2010 08:03     Заявить о нарушении
Спасибо, Полина. Мне про этот рассказ иногда говорят: "Зачем ты ТАКОЕ пишешь? Светлое надо писать!". А, на мой взгляд, этот рассказ как раз-таки несёт свет, заставляя читателя над многим задуматься. Или я чего-то не допонимаю?.. Весь мой цикл "Возвращение к себе" пишется именно с такой целью - что-то высветить.

Душкина Людмила   19.10.2010 10:59   Заявить о нарушении
Весь цикл очень замечательный. Вы один из немногих авторов, кого я читаю. Именно читаю. Не из вежливости, и не от скуки. А вот выпадает подходящее настроение - и читаю. Это часто бывает))) Читаю сверху вниз, так что я уже где-то в "Реалистической прозе")))

Полина Светлова   19.10.2010 13:21   Заявить о нарушении
Вообще, у меня такое условное разделение на все эти "реалистические" и "фантастические"... Вы-то меня понимаете - лично для меня всё, что я пишу - чистейший реализм. Полина, а, можно на "ты"?..

Душкина Людмила   19.10.2010 13:44   Заявить о нарушении
Конечно, можно)

Полина Светлова   19.10.2010 14:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.