Пистолет

Качаются, скрепят качели. Маленький белокурый мальчик держась качается из-за всех сил, долетая до самого неба. Его белая улыбка из молочных зубов расплывается по всему радостному лицу, он по-настоящему беззаботен и счастлив. На улице уже осень. Опавшие листья разлетаются из-под ветра, который несёт радостный малыш. Чьи-то тихие шаги.
-Покачаешь меня? – спросила маленькая девочка. На ней были белый берет с белой балаболкой, белое миниатюрное пальто, детские сапоги и вязанные перчатки. Из-под  берета виднелись чёрные красивые волосы и яркие выразительные глаза.
-Покачаю! –ответил по-мальчишески , с апломбом.
Качели перестали скрипеть. Слез , поправил одежду и начал сильно качать. Она смеялась.
-Не надо сильно, прошу тебя.
Скрип стал более плавным, а мальчишка немного смутившись, продолжил качать её , как ни в чём ни бывало.
-Как тебя зовут? – прозвучал девичий голосок.
-А тебя?
-А я первая спросила!
-А я второй! – не уступая ответил парнишка.
Раздался звучный смех.
-Глупенький! Ну, не хочешь – не говори.
-Может быть я глупенький, но тебя смогу защитить!
Она удивилась.
-Правда сможешь?
-Правда, я смогу.
-А я тебе не верю! Ты мне не говоришь своего имени, как тебе верить? – игриво и по-детски наивно спросила.
Перестал качать и сел на листву напротив неё.
-А меня зовут Костя. Теперь ты можешь мне верить.
-А меня Вероника. Очень приятно.
Пожали руки.
-Костя, а как бы ты меня защитил?
-О, это я умею, но только нельзя об этом говорить – это большой секрет.
-Да? Расскажи, расскажи мне, Костя!
-Папа говорил, что лучше об этом не говорить.
-Тогда я не верю что ты можешь защитить меня!
Отвернулась. Встал с листвы, отряхнулся.
-Ладно, только ты ни кому. Обещаешь?
-Обещаю. – радостно блеснули глаза юной принцессы.
-Папа водил меня в тир – теперь я умею стрелять! – с невероятной радостью и освобождением произнёс.
-Правда?!
-Да!
-Ух ты! А из чего ты стрелял?
В недоумении почесал голову.
-Из пистолета ,конечно!
-Ааа.. – сказала в минорной интонации.
-Что не так?
-Я по телевизору видела, там дяденьки с автоматами защищают, а у тебя только пистолет…Я не уверена, что ты меня защитишь…
-Защищу! Вот увидишь , защищу!
-А у тебя есть пистолет?
-Нет, он есть у папы.
-А какой он?
-Он…Ну не знаю, большой такой, белый.
-Прямо весь белый?
-Да. Его папе подарили.
-А как бы ты меня защитил если бы мне было страшно?
-Я бы выстрелил.
-Вот так просто?
-Но тебе нужна была бы помощь. Тогда я бы выстрелил.
-А если я на тебя буду кричать?
-Ну не знаю, мы же друзья. – произнёс виновато понурив голову.
-А как бы ты выстрелил в меня?
-А ты точно этого хочешь?
-Да, я хочу.
-Тогда закричи.
Она закричала.
-Стреляй, стреляй, стреляй!
Мальчик сжал кулачки и выставил указательные пальцы в виде пистолета, нацелился , но никак не решался сказать «бух». Крики усиливались.
-Стреляй, ублюдок, давай, стреляй! Мы вас давили и давить будем, крыс проклятых, из-за таких как вы страны давно нет, сукины сыны ! Всех бы лично перетопил бы как котят! Стреляй, чего ты ждёшь?
-Стреляй, Костян! Что ты медлишь? Прихлопни этого старика и уходим – он один свидетель.
В руке пистолет. Белый пистолет. Вдохнул воздух и разум помутился. «Где я? Что со мной? Где Вероника? Что за чёрт здесь происходит?»
-Эй, Слава, кажись у Кости опять залипания… - сказал какой-то парень пересчитывая мешок с деньгами.
-Стреляй, Костян, не выводи меня из себя, стреляй твою мать!
-Где я?!
-Ты в банке, мудило! Послушай что тебе твои паразиты говорят – стреляй в меня. Вам всё равно всё от Господа нашего Иисуса воздастся , а я своё уже пожил!
Из открытого люка вышел парень с охапкой денег в руках. На голове у него был балахон. Лица почти не видно. Прошёл прямо к Косте.
-Ну и в чём проблема? Ты убьёшь этого мудака?
-Нет…нельзя, нет , это неправильно , неправильно..
Раздался смех.
-Вы, батенька, не подумайте что вас молокосос собирается убивать, этот щегол уже рецидивист давно. – сказал с сарказмом парень, стоявший возле выхода из помещения.
-Да мне насрать кто вы такие – всё одно сволочьё.- хриплым голосом прошипел старик.
-Я – рецидивист?
-Да, ты. Хватит дурку гнать, стреляй!
-А…а за что я?
-Ограбления, убийства, вооруженный налёт, бандитизм.
-Ты за свои двадцать семь имеешь хороший послужной список.
-Скоро повышение!
Раздался смех. Но воздух был уже заряженным, всем было непосебе.
-Всё, хватит ломать комедию , ты просто стреляй и мы сваливаем.
-Нет, это не правильно, не правильно!- направил пистолет на своих подельников.- Не подходите ко мне, я не шучу. Я вынужден буду выстрелить, если вы не дадите мне выйти и спасти этого старика.
-Ты что, совсем очешуел? – охапка денег выпала в этот момент.
-Не тронь меня, слышишь? Не смей. – направил на него.
-Эй, Костян, успокойся. Слышишь? Дыши глубже , как тебе говорили.
-Я вас вообще не знаю , а оказался в этом дерьме! Дайте мне выйти, уйдите с моего пути!
Рукоять была сжата до боли, рассудок мутился. Дуло метило то в одного, то в другого, то в старика. Ноги сами шли к выходу. Пот на лбу. Страх, как вирус, уже проник в кровь и не хотел оттуда выходить . Адреналин бурлил по всему телу, растекаясь нервными вибрациями и покалываниями. Ему ещё казалось, что он держит на мушке Веронику, ему казалось, что он ей что-то обязан, дал ей какое-то слово, и что всё, что было с ним до этого, происходило не с ним. Шаг за шагом, вдох за выдохом.
-Не трогайте, не троньте! – повторял безустанно.
Нога случайно наступила не туда. Белый пистолет выстрелил старику прямо в грудь. Полёт . Шесть выстрелов по парящему телу. Капли крови разлетались ещё в полёте. Глухой удар. Последний выдох. Упал белый пистолет.
-Нет, я не могу. – виновато сказал мальчик и убрал свой «пистолет».
-Конечно не можешь, ты даже старика защитить не смог! – с укором ответила вслед.
-Но ведь я же пытался , пытался , ты же видела…- закатился слезами.
-Ну, ну, не плачь. Пойдём лучше домой.
-А уже можно?
-Да, скоро тебе опять собираться.
-Так быстро?
-Да, ты ничего не понял.
-Наверно. – с тяжёлым выдохом произнёс он.
Взял её за руку и они пошли по звёздам, горящим как миллиарды прекрасных огней, как миллиарды солнц во всех галактиках. Они шли прямо по звёздному небу не взирая не вниз ни вверх, продолжая говорить о чём-то о своём, о детском…


Рецензии