отношение к мудрости. притчи хасидские

Однажды к рабби Нафтали постучали. Нафтали открыл  дверь  и  по
  своему обыкновению спросил: "Ты зачем пришел?" Человек ответил:  "Я
  пришел учиться у тебя". Нафтали захлопнул дверь  и  сказал:  "Поищи
  другое место. Я не учитель. Найдешь себе  другого,  с  кем  изучать
  Писание". -- "Но почему же? -- спросила Нафтали его жена. -- Почему
  ты его прогнал?  Он  производит  впечатление  искренне  жаждущего".
  Нафтали ответил: "Те, кто интересуется изучением Писания, по большей
  части глупы. Они хотят спрятаться".
      На  другой  день  постучал  другой.  Нафтали  отворил  дверь  и
  спросил: "Почему ты здесь? Чего тебе надо?" Тот ответил: "Я пришел,
  чтобы рядом с вами научиться служить человечеству". -- "Проваливай,
  -- сказал Нафтали. -- Ты ошибся дверью".
      Жена была поражена: "Он же не просил  изучать  с  ним  Писание.
  Из него получился бы великий преобразователь общества или что-нибудь
  подобное. Он хотел служить  человечеству.  Такая  чистая,  верующая
  душа. Почему ты отказал ему?" -- "Те, кто не  знает  сам  себя,  --
  сказал Нафтали, -- не могут никому служить. От их служения в  итоге
  одни несчастья".
      На третий день постучал еще один человек Нафтали  открыл  дверь
  и спросил: "А тебе чего?" Тот сказал: "Я очень глуп. Нельзя ли  мне
  немного помочь избавиться от этого?" Нафтали поцеловал его и сказал:
  "Входи. Я ждал тебя".


Рецензии