Вояж на природу

В  Монреале облачно и душно.  В конце июля  солнце жалит землю жгучими лучами, создавая даже в облачные дни  гнетущий неуют.  Земля  запасается  энергией на долгое время дабы взрастить  проросшие по весне ростки из семян,  попавших на её твердь ещё с прошлой осени. Плывут, курчавясь, по небу облака, шалит залётный ветерок,  в листве шершавый шёпот.
   
Моим друзьям не терпится взбрыкнуть, блеснуть возможностями и, конечно же, шибко удивить.
   
Мчимся по автостраде в сторону гор. Во-о-оз-дух !..  и без вина хмелеешь.  Мчимся – это несколько преувеличено: 110 – больше не попрёшь. По дороге  периодически выскакивают экраны, ехидно напоминая: скорость 120 км. – штраф  $299 ;  130 км. - $399 ;    140 - $10 000  и лишение прав вождения автомобилем. Впечатляет?  Нет? Тогда гони свою "тачку" на сколько тебе не жалко ...  И не понять:  зачем в машины загоняют сотни лошадиных сил, с помощью которых  скорость и за 200 км.  нипочём ?.. Но это ни беда: хозяин-барин ... гони, если штрафы не пугают.
   
Monn – Tranblent  - курортное местечко, уютно расположился городок среди сопок. Зеркальные озёра, речек вязь, заселённых бобрами и другой разнообразной живностью размеров и названий разных, напоминают Рай.
   
Коттедж, который приютил нас, возвышается на склоне лесистой горы, погруженной в покой и благодать.
   
Низом, под лёгким бризом распласталось озеро, а скорее всего - огромный пруд, поскольку течения почти не заметно.
   
Праздник -День Канады- выпадает на 28 июля.

В коттеджах и загородных виллах заметно движение: люди готовятся к празднику.

Ко дню свободы Канадцы относятся с предвзятостью и отмечают его на всю катушку. Умеют люди праздники от буден отличать и пришельцы, получившие возможность перекочевать в страну индейцев и их завоевателей, ловят каждый миг приобрести гражданство, застолбить статус  канадца навсегда.
    
Любить покой – себя не уважать и, урвав свободных пару дней, мчат люди в дикие места, чтоб душу на природе отвести, расслабиться.

Шашлычная перспектива дразнит, разжигает страсти, напоминает, что ты человек и всё тебе доступно. 
    
Слегка перекусив, забросив удочки в  лодку, на вёслах поспешаем пройти вдоль берега к густой щетине камыша за небольшим мыском.
   
На берегу осинник  заметно прорежен прудостроителями – бобрами.  Заточенные кверху пеньки  напоминают заброшенный погост.
   
Метнув спиннинг в потемневшую на закате  озёрную гладь, следим за маленьким зелёным островком, перемещающимся усилием бобра вдоль пруда в сторону камышовых тайн: там строительствуют речные хозяева.
   
Пытаемся дать трудяге возможность заметить нас и он делает громкий всплеск хвостом по воде, скрываясь вместе с веткой на глубине.  В метрах двадцати от места погружения  объект вновь появляется на поверхность и продолжает свой путь к месту строительства.
   
С рыбой поначалу у нас что-то не заладилось и блесна раз за разом впустую выныривала на поверхность у лодки, не соблазнив по пути даже щурёнка.
   
Ну, вот долгожданный рывок лески и радостный возглас: - Есть!..
 
Полуденная теплынь, видимо, и подводных хищниц придавила ко дну водоёма, на котором в прохладе щуки переваривают свою утреннюю добычу. Но нашу хищницу это не успокоило и она решила добавить к завтраку ...
   
Невезучей хозяйке пруда нынче выпала доля стать содержимым ухи.

Последующие попытки подцепить соплеменницу первой нас к успеху не привели, да и аппетит уже разгорелся ни на шутку. Тянуло к берегу, где другие члены команды уже разожгли мангал и нанизывали на шампуры шашлыки.
   
Пленница оказалась увесистой и для ведра ухи соответствовала.  Хоровое участие в приготовлении обеда было встречено классической фразой: «Есть предложение ...  Нет возражения ...»
   
Тёплый вечер сопровождался повышенным весельем со всеми вытекающими из этого последствиями.
   
Узрев на противоположной стороне озера рогача оленя,  некоторые из нас вплавь потянулись к пришельцу в надежде на то,  что тот пожелает с нами пообщаться.

Не пожелал: при приближении людей лениво углубился в лес. Пренебрёг стервец.

- Ну и Бог с тобой,  вали,  тоже мне невидаль ...
   
Костёр во дворе коттеджа высветил пару дерзких глазёнок, вторую, третью ... : еноты наведались.

- Совсем наглость потеряли, – заметил кто-то из нас – скоро и по дому будут шастать, как кошки.
 
Эти шкодливые полосатики с наступлением темноты начинают вершить свой разбой: потрошат мусорные бачки; не прочь раздербанить съестные припасы туристов не предусмотрительно оставленные на месте дислокации неупакованными и не запертыми, да и мало ли ещё на что способны эти черти ...  Им наплевать на людские запреты и ухищрения защитить своё кровное от посягательств со стороны. А пока зверьки не предприняли попыток заняться воровством, мы решили ублажить зверьков своей щедростью и с интересом стали предлагать им  различную пищу.

Было похоже что не мы являемся хозяевами положения, а они. Бесцеремонность зверьков злила и забавляла.
   
А  на  второй день олень к нам наведался сам. Все вышли во двор. Олень нас не дичился. На наших глазах рогатый исполин направился в угол двора где под навесом разместилась деревянная кормушка. Олень по-хозяйски подошёл к стойлу и принялся шуршать сеном, не обращая на нас внимания. Да и олень-то был, наверно, совсем ни тот, который возбудил вчера у нас живой интерес.  И всё, что нас влекло на дивную природу, не подвело, раскрылось во всей своей красе, позволило насладиться временем общения с мечтой.
   
Мои друзья эти два чудесных дня распечатали на всю катушку: я, всё, что знал только по наслышке, увидел и почувствовал наяву.
- Спасибо, дорогие мои, я Ваш должник ...

4.07.2009.
 
   


Рецензии