Грехи её вольные и невольные

Ранним  утром  и поздним вечером  я зажигаю огонь лампадки перед иконой Спасителя и молюсь «… и прости ей грехи её вольные и невольные»…

А какие у неё грехи? Конечно же, я знаю, что без греха один Господь,… а мама, она земная женщина… часто повторяла: «грешная я, не простит меня Бог».

- Мамочка, а кого же ему прощать, если не таких тружениц как ты? – пыталась я успокоить её, - ему есть, кого наказывать,  тех, кто обворовывает свой народ, тех, кто за ваш счёт построил своё благополучие…

- А помнишь, продолжала мама, как мы с тобой, когда нашу кормилицу бурёнку нечем было накормить,  к соседке, бабке Юхнихе ходили ночью сено воровать?
- Помню, смеясь, отвечала я ей,  - так бабушка Юхниха,   зная о нашей нужде,  и простила нас.  Она же утром,  на следующий день,  сама к нам пришла,  и сказала тебе: -  «Зоя, возьми сена, сколько нужно, не морить же корову голодом».

Добрая она была эта бабушка - хохлушка, особенно мне запомнились её (огромные!)  вареники с густой сметаной, которыми она нас угощала, зазвав к себе в гости. Скатерть белая, вышитая алыми розами по углам,  на столе. И икона Богородицы со Спасителем на руках, под  вышитым, такими же красными розами, как на скатерти, рушником.

В нашем доме и вареники были помельче и с постным маслом.., и розы на скатерти  не такие крупные…   А сметану, яички,  мама отвозила на рынок в город, что бы на вырученные деньги купить нам, детям, что либо из одежды, обуви. Себе же она покупала нитки цветные «мулине», и поздними вечерами вышивала то гладью,  то крестиком дорожки на кровати, уголочки на этажерку. Вот и платье, на этой фотографии, из чёрного поплина (сатина ли, не знаю) обратите внимания на рукаве - цветочки. Я эту вышивку на всю жизнь запомнила, и у меня было такое же платье и по подолу цветочками, как и на рукавчике.

Икон в нашем доме не было, родители – коммунисты,  атеисты. Вместо молитвы – крепкое словцо, от которого у меня, маленькой,  уши горели. ..
- Мама, не матерись, это грех.
- Да в кого ты такая богомолка, удивлялась мама, моей набожности. – Не получается у меня не материться.
- А ты молись, про себя всё время молись, и привыкнешь. Вместо мата  - «Господи, помилуй».

И ведь отучила я её материться, и к вере приохотила. Как не приеду в гости – мама с Библией в руках. Вот только на память жаловалась,
 - Ничего не запоминаю, Люба. Ты бы мне почитала.
И мы проводили с ней много часов за чтением Святого Писания и за молитвой.

30 сентября…  я стою у кровати мамы в кардиологической палате,  и при её последнем дыхании молюсь «Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и матерь София,  молите  Бога о прощении грехов вольных и невольных рабы Его Зои…

* на семейной фотографии мама справа, рядом с ней её младшая сестра Анна (моя няня)

продолжение: http://www.proza.ru/2009/10/12/189


Рецензии
Доброе утро, Люба!

И в моём детстве было:

Покойная мама в КПСС состояла. Однако хмурый дядька день и ночь следил из "красного" угла за безрадостной жизнью матери-одиночки, инвалида труда второй группы.
Однажды я набрался смелости:
- А нам в школе говорили, что Бога нет!...
- В школе, может, и нет... - со вздохом согласилась мама, погладив меня по голове.
- А почему он такой злой? - ещё больше осмелел я.
- Что ты, сынок!... Он не злой... Просто сердится на нас... Не слушаемся мы его!...
- И ты не слушаешься?
- Бывает, что и я...
- Ты его, что ли, обидела?
- Нет, что ты?... Разве его можно обидеть!...
- А почему же ты всегда говоришь "Прости меня, Господи!...".
- Сама не знаю...
- И он тебя накажет?
- Накажет. Ох, накажет, сынок!...
- А как?...

С Наступающим Вас!...

Сергей

Сениф   29.12.2017 10:44     Заявить о нарушении
С детства формируется характер бунтаря или приспособленца. Смелый мальчик Серёжа,как жизнь сложилась, наказывал Бог? Я ведь тоже, смелой росла, с раннего детства... Меня наказывал. Больно бил. А меня успокаивали православные, мол, если бьёт,значит любит. Позже, познакомилась с Ветхим Заветом и Торой. И позавидовала иудеям. Их Бог, кого любит - благословляет. И вас с наступающим! С улыбкой, ваша

Любовь Рунова   29.12.2017 16:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.