О море и о пустяках...

Тихое  утро. Маленькая уютная лагуна. Ласково поблескивает серовато-белое, покрытое сетью тонких морщин, чуть волнующееся море.
Запах  свежего  легкого бриза, ароматных  горных трав, мокрого песка, ракушек, покоя. Намазанная кремом, лоснящаяся, словно шоколадное пирожное,  пресыщенная  жарой и солнцем, Зара осторожно  высовывается  из-под тента, но снова пугливо прячется  в тень. Соломенные  спутанные  волосы мокро пахнут  морем.
В руках у нее книга. Легкомысленный ветер, пристроившись рядом, быстро перелистывает страницы. Зара раздраженно заслоняет их ладонью.
...Штормит.
Она в оцепенении  приближается  к берегу.
Пустяки. Они, как мелкие камушки, попавшие в туфли, царапают, раздражают, действуют на нервы. Пустяки заслоняют собой вялый покой их жизни с маниакальной  настойчивостью. Кругом пустяки. Пусто от пустяков.
Она  медленно, словно во сне, входит в постанывающее  море.
Море тихо напряженно  рокочет, чуть пенит вскипающие волны. Сначала  зеленоватые, на глазах  они  становятся  тревожного  свинцово-серого цвета.
 ...Берег тих и пустынен. Солнце, то прячась, то снова выглядывая из-под  дырявых тучек, заползает под тент и равнодушно скользит по ее немного  напряженному лицу. Ветер упорно сует свой вездесущий нос в книгу. Деловитая  и спокойная муха усаживается ей на лоб. Зара нетерпеливо отгоняет наглое насекомое.

…Она плывет, с трудом  разрезая руками плотную, будто из темного пластика волну. Ледяное оцепенение сковывает руки... ноги... не оставляет ее. Оно отвлекает  от борьбы с этой яростно насмехающейся над ней стихией. Словно ей хочется  погрузиться в засасывающую пену, опустить руки... Рядом с ней неуклюжая чайка спокойно путешествует, равнодушно усевшись на гребень волны, будто домовитая гусыня. Море взволновано. Ветер безжалостно терзает воду.

...Муха ползет по щеке. Увлеченная книгой, Зара не чувствует  этого липкого прикосновения. Они с ветром, уютно подружившись, с удовольствием погружены в увлекательное чтение. Вот только... время от времени назойливо лезут в голову мысли, не дающие расслабиться, раствориться в повествовании - утренние пустячные ссоры - они все чаще и чаще нарушают болотную вязкость неустойчивого покоя ее жизни.

...Ветер усиливается. Море нервно пенит и закручивает черные волны.
Она  раз за разом  выдирает из воды  отяжелевшие  руки, занося их над  волной. Идиотская мысль заплыть в открытое море в начинающийся шторм, назло всем,  взбрела в голову неожиданно после нелепой ссоры  из-за пустяка. Мысль о сладостной мести всему миру была так гипнотически привлекательна, что она не в силах была сопротивляться ей.

... Вялое солнце лениво пробирается в щель тента и скользит у нее по щеке. Засыпающий ветер легонько шевелит страницы. И снова, мешая сосредоточиться, отвлекая от книги, перекатываются в Зариных мыслях  маленькие камушки одиночества, сырые комочки непонимания и печали.

...Стынет тело... Стынет грудь... Оцепенение давно сменилось острой  остервенелой жаждой выплыть. Мысли вертятся, как снежный вихрь. Колючий злой насмешливый ветер  воет, гремит, хохочет. Море не на шутку рассержено  на  непрошенную гостью. Оно не желает свидетелей своего раздражения и отчаяния, своего одинокого неистового гнева...
Ослабевшие руки все еще взлетают в  бушующей волне.

...Солнце снова прячется за тучку.
Ветер было  уснул, насытившись надоевшей книгой, но встрепенулся, встряхнулся и тихо завыл. Одной рукой Зара с трудом  перелистывает  страницу, другой  пытается удержать  растрепанные волосы.

...Осколки фраз...  слова... жесткие... грубые... голубая лагуна... солнце, шоколадный загар... пустяки…черные, блестящие, увесистые булыжники раз-дражения и отчаяния, гнева, маленькие камушки одиночества. Ничего нельзя уже разобрать в этом  беспорядочном потоке  мыслей.
Она  уже не хочет больше бороться со стихией, переполненная  водой... холодом… болью... солеными слезами. Они тянут ко дну...
 Кто тянет ее  ко дну? Что тянет?


...Ветер усиливается. Темнеет. Ласковое море хмурится. Она не уходит, продол-жает читать. Страницы трепещут от ветра.
...Руки стынут... тела давно уже нет... оно в пламени… льде  страха... нет, не страха... ужаса... Как хочется света... жить, вынырнуть из этой всасывающей в себя пасти...
 Ну, отпусти же руку!  Отпусти!
Тело в пламени льда... опутано равно-душием... покоем... зелень лагуны... их ссоры... тьма... да пустяки все это... как приятно летать в этом вечернем небе...


...Она оставляет книгу и медленно бредет к морю. Море тихо напряженно  бормочет, чуть пенит вскипающие волны. Зеленоватые, на глазах  они  становятся  тревожного  свинцово-серого цвета.
Она  входит в море...


Рецензии
Спасибо. Очень сильно, необычно, эмоционально. Буду заходить.

Михаил Сидорович   19.08.2017 13:10     Заявить о нарушении
На это произведение написана 31 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.