Монетка

Нет,биржа труда покоя мне не дает!Опять иду на очередную работку устраиватъся.И хотя в гастрономии я-ноль без палочки,зафинтилили меня в кафе-самообслуживания.
Надо сказать,что кафешки эти у немцев дюже классные и недорогие.Глаза разбегаются от всевозможных салатов(горячих и холодных),десертов всех мастей,разноцветных супов,выпечки и жаркого.Я много раз бывала в таких кафе(главным образом,как уже сказала,из-за дешевизны)и не устаю восхищаться.Но находиться за стойкой-совсем другое дело!
Не присесть,ни расслабиться,не покурить,когда хочется...Жаркое-то для посетителей,а раскладывает его по тарелкам-увы!-персонал.Мы,то бишь.
И вот в этом чаде,дыму и духоте стою я каждый божий день и начинаю ненавидеть всех и все вокруг.А немецкий сервис отличается тем,что...вежливый он,гад!И не моги ты вспылить,наорать или не ответитъ на...глупые вопросы.И все время улыбаться надо.Доброжелательно и предупредительно.Кошмар вообщем.
Но я не ж могу улыбаться!Не приучена!У нас,в Совке какие рестораны и кафе были?Закажи,нажрись,заплати и уйди с глаз!И мы знали,что это повседневность,не обижались,терпели и были довольны.А тут...
Вобщем,мне уже на третий день поплохело.Лучше б посуду мыла в посудомоечной.Там хоть посетителей нет с их нахальными,голодными рожами.Как же!Поставили меня именно на жаркое.И несмотря на скворчащие аппетитные бифштексы из мяса и рыбки,несмотря на вкуснейшую картошечку в виде пюре и сочных жаренных кусочков,несмотря на истекающие жирком рагу и соте,возненавидела я эту работу зверски.
Поначалу пыталась глаз не поднимать на едоков потенциальных.Буркну что-то невразумительное.Мол,давай выбирай уже!Потом захреначу желаемое на тарелку,не глядя,и посетителю протягиваю.Но немцы ж не могут что-то не спросить:
-А из чего это сделано?
-А мясо свежее?Когда сварено?(пожарено,вымочено)?
-А можно мне разрезать?
-А где я могу тарелки(вилки,ножи,ложки)взять?
-А напитки где?
-А сколько это стоит?
Иногда даж нехорошие мысли были.Отравилися бы,а!Ну,как раньше в наших советских столовых.Нет,не до смерти конечно,а так..слегка.Но чтоб четко в следующий раз дома сидели и жрали свои продукты.Дома приготовленные.
Увы,немки старше 60 лет,к сожалению моему,не хотят дома готовить.Они дедов своих-подмышку!-и бегом в такое вот кафе.Тут тебе и обед с полдником.Экономия электроэнергии и сил.Правда,в последнее время кафешка наша опустела.Нет,не из-за меня.Цены очень повысились здорово,и многие экономят уже и на кафе.Хотя Макдональдс не страдает,там всегда полно.Но я отвлеклась...
В любом случае для доброжелательного сервиса я не гожусь.Воспитание не то.Так и сказала директору заведения,но он посчитал иначе:
-Все понимаю,но теперь вы в Германии живете.Привыкайте, девушка.И старайтесь хорошо работать.Вы ведь знаете:за плохое обслуживание мы не только увольняем,но и бирже труда сообщаем.А это первый признак того,что пособие более не получите.То бишь, материальные блага вам тогда улыбнулись.Вот и думайте!
Ладно,пересиливаю я себя из-зо всех щелей:лыблюсь так,аж челюсть сводит.Каждому задрипанному едоку в рот смотрю и с натугой слушаю,чего скажет.А в глазах-то-неприятие!Все видят и пугаются.Жалуются на меня еще пуще.Мол,недоброжелательная,не хотим такую!
Директор вызвал меня еще раз и строго предупредил,что уволить собирается.Еле вымолила последный шанс.
-Ладно,-сказал,-но последний!Если завтра хоть одна жалоба будет на вас-уволю!
Пришла я домой и задумалась.Хуже горькой редьки эта работа!Но ежели уволят,что я на бирже скажу?Не сошлись характерами?Нонсенс!
Книжку открыла научную.Карнеги написал.Американский психолог,между прочим.Большой спец по психоотношениям.И в книжке этой много чего понаписано,а кроме всего прочего есть одна глава.Про драмматизацию ситуаций.Над этой главой я сидела пол-ночи.Себя настраивала,мозгами раскидывала.Но извилин у меня там маловато,думать особо нечем.Ладно,утро,как известно,вечера мудреней.Положилась на русский авось и легла спать.
Утром,однако,пришло мне в голову несусветное.А что если...?
..Есть стародавнее русское народное поверье.О монетах,спрятанных в тесте.Мол,тот,кто монету из пельменя "вытащит",счастлив будет и удачлив в делах.Нет,европейцы некоторые тоже об этом знают,но у русских все поверья всегда серьезно воспринимались,без оговорок.И "выстреливали"!
А я  мистике и поверьям всяким доверяю.
Да,все это хорошо,но причем здесь какие-то поверья и доброжелательность?А вот,причем!Поскольку не могу я милой и предупредительной со всеми быть(ну,никак не могу,хоть ты тресни!),нужно драматизировать!А как?Через конкурс!Через игру!Через завлекушки!
Немцы-те же дети!Им скажи:там-то и там-то..спрятано!Сразу верят и искать начинают!И найдут,хоть до второго пришествия,но найдут!
Короче,пришла я на работу с полными карманами 5-и-центовиков.И объявление написала над стойкой.Мол,акция!
С сегодняшнего дня-неделя счастливчиков!Тот,кто обнаружит в запеканке(или хлебе,мясе,рыбе) монетку в 5 центов,может смело считать себя в будущем удачливым из людей.Ведь именно с этого момента ему всегда и во всем будет фарт!
Написала и ...сразу же получила нагоняй от директора:
-Безобразие!Немедленно прекратить!Посетитель же подавиться может!Как вы могли!Нет,вас надо срочно увольнять!Вечером пишите заявление по собственному!
Да,но день-то надо отработать!Уныло стoю за стойкой в ожидании посетителей и проклинаю свой "энтузиазм".
Я ж ведь уже успела в бифштексы и запеканки парочку монет сунуть.Как теперь вынимать?Да и не помню я,куда засунула и что.А кафе уже открылось и "первые ласточки" на завтрак явились.Пыталась я вспомнить куда "призы" положила.Тщетно.И решила на всякий случай объявление не снимать.Ну,что б подстраховаться.И всех предупреждать о монетах.Надеялась однако,что никто не подавится.
Вы не поверите,но первая же старушка,обнаружившая монету, возликовала так,что к концу дня наше,давно уже паршиво посещаемое,кафе было переполнено.Люди буквально ломились на стойку,жадно шаря глазами по запеченным кускам и пытаясь отгадать,где скрывается заветный "приз".И сияли,как дети,если находили.Вобщем,восторг полный!
Заявление я отнесла вечером в директорскую,но...рассчета не получила:
-Подождем до завтра,-загадочно улыбнулся начальник и отпустил меня барским жестом восвояси.
А назавтра!Еще до открытия кафе у дверей очередь стояла.Слухами ж земля полнится.И опять я-потная и злая отбивалась от посетителей и уже себя проклинала за акцию эту дурацкую.А ведь еще и улыбаться надо!Как я выдержала,не помню...
Ну и?Как вы думаете,помогли монеты?
Ересь конечно,но...получилось!Кафе наше не только в раёне,но и во всем городе прославилось,а посетители...После визита в наш "общепит" трое деньги в лотерею выиграли,двое кредит получили(и это при кризисе!),шестеро на работу наконец-то устроились(а в Германии это значит-клад найти!),а одна девушка...Эта вообще забеременела,хотя раньше ну,никак не могла!В газете о нас напечатали,все меня поздравляли,весь персонал в игру включился...Смешно,но получилось у меня!
Молодец я,правда?Так держать!
...Теперь меня на напитки поставили.Жизнь полегче стала,поспокойней.Но вот думаю,а что если в чай или кофе тоже монетку кинуть?А вдруг,а если?Интересно же!А вдруг опять повезет?


Рецензии