Стoсемнадцать рядoв oт детства

Второй ряд в цирке был полностью заполнен малышнёй,громко и весело хохочущей,аплодирующей,и восхищающейся происходящим на сцене. Они видели, как бегали забавные карликовые пудели по арене,тявкали,играли с инвентарем. Они видели, как кошка прыгала с вышки, как акробаты выполняли опасные трюки в воздухе без страховки,видели как грустный клоун жонглировал разноцветными мячиками. И все это заставляло их лица светиться тем самым ярким счастьем,которое, когда-то давно, все мы испытывали видя радугу или салют. Но меняются времена, и мы не любуемся салютом,а говорим что где-то он лучше,не видим радуги,а в цирковых артистах мы наблюдаем не тех счастливых персонажей,что раньше.Собачки нам кажутся измученными,кошки напуганными,акробаты введенными в постоянное состояние сомнения,и мы понимаем,что больше смеемся над грустным клоуном,а не над веселым,лишь потому что нелепые выходки с таким лицом кажутся еще нелепее. И тогда на секунду закрываешь глаза,вспоминаешь себя вот таким вот маленьким и лучезарно улыбающимся,а на душе становится капельку теплее.
Ко мне подошла маленькая девочка,потянула за рукав и спросила:
-А почему этот клоун грустный?
Я задумался на мгновение,так хотелось открыть ребенку глаза,сделать его взрослее. Но что то внутри меня надломилось,и потому я ответил:
-Он не грустный,он просто немножечко устал.
Второй ряд в цирке был полностью заполнен малышнёй,громко и весело хохочущей,аплодирующей,и восхищающейся происходящем на сцене.И я им искренне завидовал.


Рецензии