SILK WAY 2009. 7 сентября. День четвертый
Подъем в 4 утра. У спортсменов старты тоже очень ранние, например наш экипаж Владимира Горшенина стартует в 6-50 утра и это почти хвост пилотона.
Сегодня мы покидаем Россию и въезжаем в Казахстан. Участок разделен на два СУ. Первый - очень скоростной участок по пересеченной местности с бродами, оврагами, трамплинами, маленькими, но тем не менее коварными каньонами плюс множество холмов с бесконечными спусками и подъемами. Трассы - укатанные грунтовки. Глиняные участки, песок, камни, пыль. На пресс-конференции накануне организаторы подчеркивали, что этот участок очень похож на СУ ралли Финляндии, которое известно во всем мире. Погода опять стоит превосходная, ни намека на дождь. Гонка будет сухая и быстрая.
Второй СУ этого дня – более мягкие грунты, много пыли, но при этом дорога становится ровней.
Мы приехали к неглубокому и не широкому броду, окруженному истинно российским пейзажами – лес, березки, изумрудная травка, в которой скрывались грибы. Места совсем не дикие, но как рассказали местные милиционеры – в лесах и подлесках водится много зверей. Часть трассы проходит именно по такой местности. Время 11-30. 400 км от Бугуруслана за 30 км до финиша первого СУ этого дня. Недалеко от нас расположен чек-поинт, где будут отмечаться машины. Ждать первую машину еще полтора часа.
Итак, брод. С глиняным дном. После которого, через серию извилистых дорожек, начинается большая поляна. С поляны во все стороны снова выходят разные дорожки. Есть где заблудиться, хотя это еще не степь и пустыня, где просто нет зрительных ориентиров. Но как после этого СУ говорили участники – в лесу и среди березок заблудиться и съехать с трассы можно так же легко.
Брод кучно пролетают все 4 машины немцев и попадают по полянку… На которой Туареги одновременно начинаю кружить друг за другом под недоуменные взгляды и крики толпы. Несколько кругов! Первым ехал Аль Аттиях, Сайнс шел вторым. И тут Сайнс первым находит правильный выезд с полянки и уносится в поля. В этот день наш Аллилуйя потерял свое преимущество. Но на утро следующего дня легко отыграл проигранные секунды.
Отсмотреть все машины в этот день нам удалось. Нужно ехать в лагерь в Уральск, потому что в этот город прибывает автопробег из Астаны и нас ждет пресс-конференция в автосалоне Фолькваген, на которой будет единственный пилот-катерец Насер Аль-Аттье. Начинаем искать дорогу обратно, чтобы не переезжать спортивную трассу, а мимо нас проносятся Камазы…
Этот день не вносит серьезных изменений в итоговую таблицу. Перевернулся Патрол туркменкой команды, как потом пытался объяснить гонщик, он объезжал какое-то препятствие и просто не справился с управлением. Астанинский Нисан Падфайндер сошел с трассы. Вырвало колесо вместе с рычами и отремонтировать машину в лагере не было возможностей.
А нас везут ночевать в отель. Ночь в отеле – это громко сказано, спать мы легли в час ночи, отъезд был назначен на три утра. Хотя мы едем не так уж и долго, уже присутствует ощущение полной оторванности от внешнего мира, телевизор смотреть не успеваем, за новостями следить тоже. И кажется, что мы на этом ралли целую вечность. Ночевать в отелях не очень нравится – отсутствует общение с гонщиками. В лагере за ужином нам начали зажимать рацион - один напиток в одни руки – либо вода, либо кола, либо пиво. Но, если ты снова берешь поднос – можно получить еще одну порцию. На одном из биваков такая конфликтная ситуация возникла у Дениса Березовского, когда ему отказались давать вторую порцию мяса. Денис подошел через пару минут опять к стойке выдачи продуктов, ему дали таки отбивную, объясняя это просто – вы же сейчас второй раз подошли – вот ваше мясо.
Свидетельство о публикации №209101400663