Белая любовь

Говорят, никто не застрахован от этого чувства, ни в каком возрасте. Этих несчастных девушек можно сразу выделить из толпы. Они смотрят в невидимый окружающим мир и улыбаются. Посреди улицы улыбаются, среди друзей без причины улыбаются. Глотают снежинки и смеются. А смех их легче первого снега.
Тот, кого они любят, лишен  изъяна, черных пятен в биографии, черных черт в характере. Он белый как свет. Вы всегда отличите этих больных, когда услышите благоговейный шепот: «Он бог». Это чувство зовут белой любовью…
Я как увидела ее на пляже, подумала, что ей бы моделью быть, а не преподавателем. Такие длинные стройные ноги просто нельзя не показывать миллионам. Честно, она из тех девушек, которым не завидуешь, с которыми не вступаешь в конкуренцию, потому что бесполезно, ее красота результат гармоничных отточенных черт, подаренных природой, а не салоном красоты. И как все красивые от рождения люди, она очень добра.
Вскоре я узнала, что я не далека от истины – она была фотомоделью, вот только ушла из профессии ради любви. Она не уехала в Париж, не стала сниматься для обложек самых известных глянцевых журналов.  Она круто изменила судьбу, чтобы быть рядом с тем, кто в ней не видел женщину.
Ее история не уникальна по сюжету, но как случившаяся на моих глазах, она меня увлекла. Я не случайно сразу назвала ее зараженной белой любовью. Ее отношения с мужчинами оставались белыми, в смысле невинными, несмотря на то, что это немыслимо в современном мире.
Однажды я ей прямо сказала, что знаю в кого она влюблена. Она посмотрела на меня удивленно, чуть не выронив ролл из палочек:
-Кто тебе сказал, если не секрет?
Какой уж тут секрет. Все наши общие знакомые знали, по кому она сохла. Я молчала, не зная как поступить: открыть имя ее предателя или нет.
-Мне просто важно знать, кто распускает такие слухи? Понимаешь, Сергей злиться, когда они доходят до него. Мы даже из-за этого с ним поругались и несколько месяцев не здоровались. А для меня это так мучительно. Мне хочется быть ему другом и узнавать все, что с ним происходит от него самого, а не от других.
-Не бойся. Этот человек больше никому не скажет. Я сама выпытала у него, когда догадалась.
-А как ты догадалась? Ты же и меня и Сергея знаешь совсем недавно.
Мне не хотелось объяснять, как я догадалась, и я лукаво улыбнулась.
-Я немного ведьмочка. У меня на такое нюх.
-Да есть в тебе что-то колдовское.
-Расскажи мне свою историю.
-Ох, она будет длинной. Может не стоит?
Я знала, что сейчас она выложит все, потому что говорить о нем, было для нее  блаженством.
-Я не тороплюсь.
Она набрала полную грудь воздуха, выдохнула и начала рассказ.
Мы познакомились год назад на вечеринке общих друзей. Сидела я себе тихонько никого не трогала и тут появился он. Я даже ахнула. Господи, какой красавчик, подумала я. Жаль не про мою душу. К тому времени я поставила крест на своей личной жизни, мое здоровье сильно пошатнулось. Я даже не была уверена, что буду жить.
Как бы предупреждая мой вопрос она заметила:
Ты не смотри на меня сейчас. Теперь я много внимания уделяю своей внешности. А тогда уже как на женщину на себя не смотрела. Я выкарабкалась благодаря именно ему. И уже за одно это я ему бесконечно благодарна. Он свалился как снег на голову и я была неготова к тому, что у нас так стремительно закрутиться роман. Хотя какой роман? Несколько встреч – я уже безумно влюблена, а он нет. Я все сделала неправильно от неожиданности, стала писать ему, названивать. Даже ночью... - Мария замялась и покраснела.
Мне все это знакомо. Не волнуйся, - поддержала ее я.
Интересно, отметила я про себя, сам Сергей мне говорил, что никаких встреч и не было, пару раз проводил до дома после клуба и то только потому что они живут рядом. Он был возмущен тем, что после этого ему «приписали» роман с ней. И мой знакомый, который «сдал» мне Машу тоже уверял, что все встречи плод воображения впечатлительной женщины. Неужели она действительно могла что-то выдумать и выдавать это за правду?
Он так разгневался на меня за мою слабость, что перестал со мной общаться. Я решила заняться собой и вернуть его во что бы то ни стало. Потом поняла, что вернуть не удастся и осталось одно утешение -  хотя бы дружить с ним. И все таки спустя год одно его существование подстегивает меня каждый день улыбаться своему отражению утром и начинать работу над собой.
-Ты очаровательна. Куда уж красивее. Ты не боишься стать богиней? - пошутила я.
-Видела бы ты меня год назад. Скелет с впалыми глазами, темными кругами под ними. с короткой стрижкой, в растянутом джемпере и старых джинсах. А я и не замечала, что я ношу.
-Но почему? Ты же бывшая модель. Что с тобой было, если не секрет? - смущаясь спросила я.
У меня был целый букет болезней. Сердце, почки. Я чахла с каждым днем. Сама себя довела до такого. Нервы,  алкоголь, слезы. Все из-за несчастной любви. Глупо, да? Я шесть лет была влюблена в одного мужчину.
- У вас был роман? - не скрою, мое любопытство росло как при просмотре сериала.
- Не было. Я бросила карьеру модели, чтобы чаще с ним видеться, устроилась преподавать в один с ним ВУЗ. Чего мне стоило напроситься на кафедру частного права знает один только Бог. - опять прочитав вопрос в моем взгляде, она пояснила: - Я же юрист по образованию, а не модель.
Мы рассмеялись и она продолжила свой рассказ.
- Шесть лет у меня вообще никого не было. У него же романы сменяли один другой.
Даже секса не было? - вырвалось у меня.
-Нет. Так я довела свой организм до различных хронических заболеваний и полного истощения. А кончилось все в тот день, когда он женился. На другой естественно. Уехал с женой навсегда заграницу. Я как будто проснулась. Перестала надеяться, плакать, переживать. Но и жить не хотелось больше. Ничего не хотелось. И вот представь год спустя, когда ни о какой любви я больше не помышляла, я встретила Сергея. Красивого, стильного, уверенного в себе, эрудированного, с потрясающим чувством юмора. Я редко влюбляюсь. Редко, но метко, - она усмехнулась. Как я могла устоять? Я вообще не понимаю, как кто-то может быть к нему равнодушен. Он бог.
Последние слова унесли ее душу куда то далеко. Она несколько минут молчала  и только блаженная улыбка озаряла ее лицо.
-Я могу любоваться его фотографией несколько часов подряд. Нет, в этот раз я не сделаю такой ошибки как тогда. Я не буду ничего ждать, буду просто жить и радоваться тому что он есть, тому что я люблю его. Ведь это само по себе прекрасно – любить. Мне хочется быть достойной его. И вот я расту. Становлюсь лучше и физически и духовно. Это просто, когда любишь.
-Но ведь безответно любить так больно.
-А разве бывает иначе? - удивилась она. - Вокруг меня либо те, кто любит безответно, либо те, кто позволяют себя любить, либо те бескрылые существа, которые полет заменили прыжком с жердочки, которые строят отношения на привычке и усилием воли.
Я хотела сказать, что бывает, но не успела. Наш разговор прервала подруга, которая пришла в суши бар позже чем договаривались. Я была слегка раздосадована ее приходом. Как раз собиралась выпытать пикантные подробности, того, насколько далеко зашли отношения Марии и Сергея. Зная ловеласа Сергея, я не сомневалась, что зашли далеко. Но вот шесть невинных лет без секса меня насторожили. Каюсь, мой дорогой читатель, меня в первую очередь волновали не страдания Маши, а   кто окажется прав: мой циничный опыт или чудо, которому еще осталось место в жизни.
Я стала наблюдать за этой девушкой. По незначительным деталям, я угадывала ту драму, которая разворачивалась в ее душе.
Она была приветливее, словоохотливее и добрее всех. Ее глаза все время будто светились. мне кажется это любовь нерастраченная и не принятая выплескивалась на весь окружающий мир. «Машенька необычная девушка, в такую можно влюбиться» - не раз слышала я от окружающих мужчин. Но все их попытки добиться ее внимания оканчивались неудачей. Полутонов она не знала. Либо белое либо черное. Любит значит безумно, не любит значит шансов понравиться нет.
Однажды мы пошли компанией в клуб. Был с нами и Сергей. Но не долго. Его переманили еще куда то и он покинул нас. Я перехватила ее взгляд ему в спину. Взгляд, полный боли, отчаяния и восхищения. Он ушел к другим, а она в себя. Подошла к колонке и стала танцевать спиной ко всем. Руками будто ловила невидимого человека и улыбалась с закрытыми глазами. Ее пыталась «разбудить» подруга, но бесполезно. Она принимала в себя музыку, идущую из динамика и взвинчивала свои нервы до предела. Вся музыка была о нем, все запахи таили его аромат, все голоса напоминали любимый. Все было ярким, сводящим с ума и в то же время все очарование окружающего мира объяснялось его не зримым присутствием во всем. Объяснить это невозможно, только пережить. «Он бог» - вспомнила я. Ее транс походил на религиозную экзальтацию. Высокая, стройная, утонченная она была слишком красивой, чтобы выглядеть смешно.
Так пронеслось полгода, после нашего знакомства. иногда мы переписывались по аське, иногда встречались у друзей. Всегда она говорила одно и тоже: «За мной ухаживают и некоторые даже с претензией на романтизм, но мне лучше быть одной. После двух трех свиданий понимаю, что не мое. Сердцу не прикажешь».
И вот мне снова представился случай поговорить с ней по душам. Она позвала меня в театр, так как кто то из ее друзей не смог пойти, а после спектакля мы решили выпить по чашечке кофе.
-Ты все также сохнешь по Сергею? - не ходя вокруг да около спросила я.
-Да. Понимаю, что бессмыслено, но боюсь потерять единственный смысл в жизни. Такая вот любовная тавтология.
-Ты веришь, что он будет твоим? - этот вопрос мне дался с трудом. Все-таки мне было жаль ее.
-Верить- единственное, что мне остается. Мне все говорят забудь, не думай, влюбись в другого. Смысл любить безответно? Но как отречься? Это чувство такое сладкое, эта боль такая пьянящая. Все равно, что сказать верующему отрекись от Бога, раз он тебе не помогает. Не отрекаются, любя.
Белая любовь застила ей глаза пеленой и понимала, что не достучусь до нее. «Не сотвори себе кумира» - гласила заповедь.
-Можно не скромный вопрос? - не унималась я.
Мое любопытство отвратительно, но я цинично оправдываю себя тем, что я писатель и мне нужно знать все. Но она была не против отвечать на мои вопросы.
-У вас были интимные отношения?
-У нас был секс. Несколько раз.  Мы занялись любовью после той вечеринки, когда познакомились. Я сразу потеряла голову. Он еще бедняга так удивился, увидев кровь.
-Кровь? Ты была девственницей?
-Нет. Если честно девственность я потеряла позже многих, но все-таки потеряла. Ждала любви. Она не приходила и я сознательно решила попробовать то, о чем говорят все. Попробовала – не понравилось. А потом те самые шесть лет. Может девственность ко мне вернулась. Может так бывает.
Я слушала и не верила своим ушам. А что, если этой девушке, с такой прозрачной нежной кожей, все приснилось? Она как будто с другой планеты и что творится в ее голове понять до конца невозможно. Но после кофе мы выпили по коктейлю и так расслабились, что стали делиться своими эротическими фантазиями и опытом. Я не скажу, что маленьким, она не скажу, что большим. Но те подробности, которые она поведала были совсем земными, а не лунными и марсианскими и я поняла, что она говорит правду и что все так, как я предполагала. Какой бы невинной она не была, влюбленность сметает в один день всю нерешительность, целомудрие и здравый смысл. Влюбленность рано или поздно накрывает всех. А если нет, то жалко мне таких людей.
Я так интересовалась ее историей, потому что никак не могла найти разгадку, почему же он ее отверг. Ну хорошо, она сглупила, показав ему сразу свои чувства. Мужчины любят добиваться, а не получать на блюдечке с голубой каемочкой. Но она любила уже больще  года и хорошела с каждым днем и становилась женственней, мягче, недоступнее.  Недоступнее для других...
Но как же так устроен этот мир, что самые сильные эмоции не порождают ответного чувства. Ведь ей так хотелось захлестнуть его волной видений, мечтаний, которые заполонили ее мысли. Золотые листья, хрустящий лед, журчащие воды -  ведь все это стало ярче и звонче благодаря любви. Разве он не хотел получить тоже самое. И кем, если не с ней?
Разгадка пришла сама собой, когда я невольно подслушала разговор Сергея с его девушкой. Поговаривали, что он ей изменял, а она на все закрывала глаза. Я была готова увидеть серую мышь, согласную на унижение.
Ноя увидела смазливую хрупкую маленькую  брюнетку с категоричными глазами.
-Ты бузишь, - сказал он ей, -  видимо они ссорились.
Она молчала и колко смотрела на него. Он притянул ее к себе и чмокнул в губы:
-Бузишь.
Может она и прощала ему измены и догадывалась о них, но была в ней одна черта, решавшая много – она говорила с ним на равных. Я была уверена, что слова «он бог» никогда не слетали с ее губ.
«Маша, любопытная девушка. Но я не люблю, летающих в облаках особ. Это не для меня» -  сказал мне Сергей еще до того, как я познакомилась с Машей.
Чтобы расставить точки над и, я нашла повод спустя год вернуться к этой теме снова.
-Ты бы мог влюбиться в Машу? - спросила я в лоб. - Она же красавица.
-Красавица. И что с того? Мужику надо что? Чтоб женщина его не допекала, чтоб он хотел ее и чтоб не была дурой. Она мне ничего из этого не предложила.
Белая любовь настигает многих. Кто-то обжегшись в молодости, уже не позволяет себе влюбиться. Кто-то начинает делать глупости в старости. Она настолько приятно волнует кровь, как лучшее шампанское и музыка, что возникает единственное желание подарить любимому то же самое. А может стоит дарить все-таки то, что хочет сам любимый?


Рецензии
Белая любовь

Любопытный заголовок и произведение любопытное.

Алексей Михайлович Бельмасов   05.11.2009 10:26     Заявить о нарушении
Спасибо. Хорошо, что заголовок оправдал надежды)

Аксинья Ермошина   06.11.2009 13:01   Заявить о нарушении