Часть 1. Ученик. Глава 1. Первые шаги

Свет, отраженный орбитальными зеркалами, пробился сквозь открытые жалюзи и нещадно прервало мой глубокий сон. На Каррусканте начинался новый день. Лениво потянувшись я снова свернулся клубком и тут же получил жесткой подушкой по голове.
- Ютэн, даже не думай засыпать – прозвучал с соседней кровати голос моего однокашника и лучшего друга Торена Сатриама. – Ты что забыл какой сегодня день? Сегодня учитель Йода обещал, что мы будем тренироваться с учебными мечами.
А я и вправду забыл, но мне снилась мама, мы снова были вместе, с таким сном было тяжело расставаться. Используя известные мне джедайские методики запоминания я попытался запечатлеть свой сон в памяти, от моей встречи с мамой на пустынном пляже, до ее счастливой улыбки, когда я рассказал ей, что стану джедаем.
- Что, опять хороший сон? – спросил Торен.
- Очень – просто ответил я. – Прошло уже семь лет, а мне до сих пор снится мама, я не знаю хорошо это или плохо.
- Тебе стоит поговорить с учителем Йодой. Мы кстати опаздываем.
Скинув с себя тонкое одеяло я, спустил босые ноги на пол, едва скривившись от холода – за годы, проведенный в Академии джедаев, я привык к суровым спартанским условиям -  быстро одел свое простую серую джедайскую робу и как положено аккуратно застелил свою постель.
- Браво, три минуты и ты наконец собрался – послышался язвительный голос Торена.
- А ты похоже и не ложился – С соседней кровати на меня смотрел семилетний мальчик с взъерошенными темными волосами и весело улыбался, хотя при этом его взгляд оставался серьезным и это пожалуй, было главным нашим отличием: улыбка, даже ухмылка, сходила с его лица довольно редко, а на моем она редко появлялась, и как мои глаза были веселы, его смотрели на мир сквозь бесконечные испытания прошлого.
- Джедаю не обязателен долгий беспробудный соооон – гордо ответил он, непроизвольно зевнув.
- Послушаем по этому поводу мнение Йоды, когда ты захрапишь на лекции.
- Если повезет, сегодня я не усну, уроки с мечем, наконец то мы сможем сразиться. – ухмыльнувшись произнес Торен.
Нам было по семь лет и в отличии от детей не чувствительных к Силе мы были весьма взрослыми. Обучение джедая начинается с пеленок. Пока мы не можем ходить и говорить нас обучают кодексу джедая, учат как подчинить себе чувства, как видеть мир сквозь Силу. Когда джедай начинает ходить начинаются физические упражнения на выносливость, а также уроки управления Силой. Все это в сочетании с обычными уроками: чтение, математика, история. С года и до семи лет жизнь ученика проходит между библиотекой, залом физической подготовки и комнатой медитаций. С семи лет, когда ученик уже усвоил основные каноны кодекса джедаев, изучил основные научные дисциплины и завершил начальную физическую подготовку, он допускается до первых уроков боя с оружием джедая – световым мечем.
- Ты какой меч себе выберешь? – спросил Торен, когда мы уже быстрым шагом шли по облицованному темно-зелеными плитами коридору, к турболифту номер тридцать восемь, ведущему на этаж аудиторий теоретических знаний.
- До создания своего меча нам еще несколько лет учиться, а каким будет тренировочный мне все равно.
- «нет для знания возраста определенного» - Процитировал Торен мастера Йоту и снисходительная улыбка в мой адрес появилась на его лице – А вы, джедай Ютэн, будете ждать знания до старости… и не дождетесь – Ехидно добавил он, за что и получил дружеский удар в плечо, потом еще один и довершающий, ногой под калено, от которого он чуть не растянулся на мраморном полу. Реакция последовала незамедлительно, и наш   список каждодневных дружеских потасовок пополнился еще одной. Я уступал Торену в силе, зато превосходил его по скорости. Наше веселье закончилось когда два стула, ранее стоящие у стены, управляемые нами с помощью Силы столкнулись в воздухе и приземлились на пол с взывающим ко всем присутствующим на этаже ученикам и учителям грохотом.
- Вот и размялись – констатировал Торен, глядя на приближающихся со всех концов коридора учеников и преподавателей. – его улыбка лишь немного потускнела
Мы скромно, не используя Силу, вернули стулья на место и как подобает ученикам средней группы, опустив головы, стали ждать преподавателей.
- Снова Ютэн и Торен – послышался самодовольный голос из толпы учеников. Нам не нужно было поднимать взгляд что бы узнать что это был Лэритт Оссом, наш одноклассник, сын сенатора планеты Абриум и по сложившемуся у преподавателей мнению многообещающий джедай, которому правда не хватало терпения и, как считал Торен, пары увесистых пинков. Богатое происхождение и успехи в учебе, как казалось Лэритту, дают ему право на руководство классом, и хоть неформальное лидерство у джедаев не приветствовалось, преподаватели дали Лэритту право на наставничество в группе. Гордо прошествовав в первые ряды учеников он уставился на нас своим максимально суровым взглядом, от чего Торен едва не расхохотался, но получив от меня локтем под ребра он робко опустил взгляд и стал водить ногой по темному мрамору.
- Похоже ваше детство затянулось – продолжил Лэритт под смешки группы. – Следующее колкое замечание не вызвало радости у собравшихся и удивленный этим Оссом оглядел своих подпевал – те, скопировав наши позы «покорно ждущих смерти», выстраивались в живой коридор, пропуская маленького зеленого пришельца. Опираясь на трость он медленно добрался до нас. Для своего возраста мы с Тореном обладали средним ростом и все же учитель Йода хоть и не намного но был ниже нас. Но каждый ученик, джедай и даже ситх знали, что Йода один из могущественных членов совета ордена и наверно сильнейший из всех джедаев. И хотя, как приверженец Светлой стороны Силы, он никогда не злился его строгие наставления словно иглы проникали в сознание и заставляли почувствовать свои ошибки и всем сердцем возжелать их исправления. При строгом взгляде больших мудрых глаз, все былое веселье и запал покинули нас, оставив лишь смирение в ожидании наказания. 
- По классам разойдитесь, занятия продолжить вы должны – сказал мастер Йода собравшейся толпе и, повернувшись к нам:
- За мной идите.
Не смея перекинуться и словом мы покорно зашагали за великим джедаем.
Комната Йоды отличалась редким скромным изяществом: помимо трех круглых мягких кресел без спинок в комнате был лишь маленький, украшенный резным деревом, фонтанчик, уютно устроившийся в дальнем углу ромбообразного помещения. Две дальние стены по желанию учителя могли становиться прозрачными, но поскольку Йода часто медитировал, солнечные лучи редко заливали скромную обитель.
Остановившись у входа, как было положено по этикету, мы подождали пока Йода пройдет в комнату, затем медленным шагом зашли следом.
- Садитесь юные ученики – сказал Йода, удобно устроившись на самом дальнем кресле.
Едва мы сели как Йода спросил у Торена:
- Что чувствуешь ты?
Торен бросил на меня недоумевающий взгляд и робко ответил:
- Волнение, учитель.
- Нет! – неожиданно резко ответил Йода – Не может джедай волноваться, права на это не имеет он. Учиться джедай должен, контролировать свои душевные порывы.
Торен робко попытался спрятать голову в плечи и больше не смел поднять взгляд на учителя.
- А ты что чувствуешь ученик Ютэн.
Я задумался, вспоминая все уроки Йоды, что бы не попасться как Торен и после минуты молчания, все так же не поднимая головы ответил:
- Вину…
- Надеюсь научит она тебя правильным поступкам. – Сказал Йода заглянув мне в глаза. А затем, отвернувшись к фонтану, продолжил:
- Скажите, почему вы здесь?
- Вы нас пригл… - Начал было Торен, но вовремя прикусил язык и снова втянул голову в плечи.
- Мы потеряли контроль – полуутвердитиельно полувопросительно сказал я.
- Хм.. – произнес Йода повернув ко мне одно ухо – Чтобы нести справедливость Светлой стороны Силы, джедай на многие жертвы идет, о многом забыть он должен: о злобе, ненависти, любви и дружбе. – На последнем слове Йода повернулся к нам.
- В один день вы попали в академию, связала вас дружбы нить, опасна эта связь пока контролю вы не обучены.
- Что вы хотите сказать? Мы что не можем дружить? – вскинулся Торен.
- Много пережили вы и дружба ваша закономерна, но для джедая много тяжких выборов она предоставит – Йода, склонив голову, прикрыл глаза, и кивнув словно что-то про себя решил, сказал:
- Высшей концентрации обучу я вас, тогда посмотрим, как сильна ваша дружба.

Выйдя из комнаты Йоды мы уныло поплелись в класс медитации (свое предложение обучить нас высшему мастерству джедая, мастер Йода закончил информированием о нашем наказании за «поведение, не достойное учеников Академии», которое заключалось в самой большой подлости – лишении нас права присутствовать на первом занятии со световыми мечами и посвятить эту часть дня медитации). В связи с весьма унылым настроением и перспективой наказания, я совсем забыл про свой сон и желание рассказать о нем Йоде.
- Ты что, всерьез собираешься медитировать? – вдруг спросил Торен
- Ну, скажем так: я сегодня планировал взгреть тебя световым мечем, а после пойти помедитировать, но поскольку с первым я справился и без меча, самое время заняться вторым – высказался я.
- Подумать только, Высшая концентрация! – пропустив мимо ушей всю мою тираду заулыбался торен – теперь я понимаю ситхов, говорящих, что Йода слаб – он совсем не умеет наказывать.
- Позволь умерить твой пыл, Дарт Тугодум – я ловко увернулся от пинка - Высшей концентрации достигли единицы из джедаев, потом, кровью и годами обучения. Это не будет легким делом, теперь Йода возьмется за нас всерьез.
- Вам двоим это только на пользу – из-за угла нам на встречу вышел новоиспеченный падаван Оби-Ван Кенобби.
Гордо вышагивая в своей новой падаванской робе он подошел к нам
- Привет, Ютэн, Торен, я не слишком глупо выгляжу? – спросил наш друг из старшей группы, скептически себя оглядывая.
- Просто потрясно – восхищению Торена не было предела, как всегда при созерцании чего-то истинно джедайского.
- Хм…, ничего особенного – спокойно заметил я, и для человека, не сведущего в джедайской истории, был совершенно прав: вместо обычной серой робы ученика, которая весьма неплохо смотрелась на мне и несколько вяло но Торене, Оби Ван был одет в белую робу с полосками ткани закрепленными поясом и покрывающими плечи, плюс более плотная и дорогая ткань – вот и все отличия, хотя новые сапоги из кожи веспина, смотрелись весьма эффектно, по сравнению с нашими, как говорил Торен, портянками. – Хотя косичка тебе идет, - заметил я, бросив взгляд на главный признак падавана, висящий у него за ухом.
- Ха, Ютэн, ты меня еще в плаще не видел – улыбаясь ответил падаван. Положив руки нам на плечи он сочувственно покивал:
- Слышал вы опять вляпались в неприятности
- Да какие там неприятности, так, полный абзац! Йода не разрешил нам присутствовать на уроке с мечами, послал медитировать и угрожал научить нас Высшей концентрации, кстати, что это?.
- Да, на этом мы и остановились – встрял я в тираду Торена, - Торен полный болван и ничего не внял из уроков истории Силы.
- То, что я устал и уснул на теме про концентрацию меня полностью оправдывает – гордо отвернувшись заметил Торен.
- Мда… - вяло прокомментировал наш перепалку Оби Ван. Похоже вам еще учиться и учиться.
- Так может вы мне объясните, что мне в связи с этим «наказанием» делать – скакать на одной ноге от счастья, или скормить себя ранкору?
- У нас есть ранкор? – я бросил взгляд на Оби Вана
- Вообще-то я по делу – сказал Оби Ван, проигнорировав мой вопрос и вопрос Торена, - Мой учитель Квайгон хочет тебя увидеть, сказал он мне.
- А меня? – встрял Торен
- А ты будешь слушать мою нудную лекцию на тему Высшей концентрации, – Торен сразу скис, - И может, я покажу свой световой меч, - Улыбнувшись сообщил падаван.
- Так ты его сделал? – радостно засиял Торен и, махнув мне рукой, потянул Кенобби за рукав в сторону падаванских классов.
- Ютэн, Квайгон в северном учебном секторе – он взъерошил мои темно русые волосы (которые я сутра аккуратно причесал пятерней) и двинулся следом за Тореном, который ждал у турболифта.
- Спасибо, блин – обиделся я, опять причесываясь пятерней.
Через несколько минут унылого путешествия на шестой этаж Академии, моя обида на Торена, Оби Ванна и то, что они не взяли меня с собой, испарилась, ведь мне предстояла встреча с первым джедаем, которого я увидел и который спас меня семь лет назад.
Вскоре я уже был возле двери в тренировочную секцию, где должен был быть Квайгон. Обычно эта дверь была заблокирована, а код знали только старшие ученики и преподаватели, потому что здесь проходили высшие спарринги на световых мечах и здесь же их конструировали будущие падаваны. Когда до меня дошло, где у меня встреча с Мастером Квайгон-Джином, я мысленно поздравил себя и посмеялся над Тореном – ему еще не скоро суждено здесь побывать.
Сделав пару шагов к кодовой панели, на которой был и звонок для посетителей, я замер, потому как дверь с легким шипением удалилась в сторону. Ученику не разрешалось входить в специальные классы и в классы преподавателей без разрешения, но, черт меня возьми, если это не приглашение! Еще минуту помявшись я переступил порог.
Передо мной раскинулся огромный зал, высеченный из камней с высоченным потолком, ярко освещенный солнечным лучами, льющимися из окна напротив, представляющего собой ряд кубических колонн, подпирающих потолок. Также, четыре колонны подпирали потолок в самом зале, в котором, в творческом беспорядке, были разбросаны различные каменные стенки, перегородки и просто груды камней. В зале было еще две двери: одна на северной стороне, другая на южной. Погрузившись в Силу я выяснил, что мастера джедая здесь нет. Решив, что это знак судьбы, я не спеша отправился на экскурсию. До полноправного посещения этого места мне предстояло ждать еще пять лет, когда со своим световым мечем я буду изучать основные техники боя.
Пробираясь через нагромождения камней к северной двери я изучал стены, на которых при ближайшем рассмотрении обнаружились вырезанные в камне фигуры джедаев со световыми мечами в разных защитных позах. Вот один напряженно выставил меч перед собой, словно ожидая мощного удара, вспомнив Теорию Боя на Световых Мечах (обязательный курс для начинающего джедая), я узнал позу «Силовая готовность к бою» из техники Шии-Чо. Рядом с этой фигурой была другая, изображавшая джедая, который двойным хватом удерживая меч, направил его клинок вниз – «блок» Сорессу, всплыло в моей памяти. Наконец добравшись до двери я нажал на зеленую пластину кодовой панели снова себя поздравил, так как дверь плавно уползла в сторону. Надеясь на то, что у меня еще есть в запасе время (я снова воспользовался Силой и не обнаружил учителя Оби Ванна), я шагнул в темное пыльное помещение, похожее на какую-то каморку, в которой самое то запирать провинившихся учеников. Судя по всему она была вырезана из цельного камня и покрыта звукопоглощающими пластинами из черного материала. Я пошарил сперва рукой, а потом Силой в поисках выключателя света, но ничего не обнаружил, «хорошая практика для использования Силы» - подумал я и медленно побрел к дальней стене.
- И охота тебе бродить в темноте – я вздрогнул от неожиданности и медленно повернувшись обнаружил у двери Квайгон-Джина, он смотрел на меня с таким видом, будто я был вором, который пришел в банк, но забыл зачем.
- Вижу нарушать дисциплину у тебя с Тореном вошло в привычку – Продолжил мастер с улыбкой. – Хотя некоторое пренебрежение к правилам и отличает нас от дроидов.
Эти слова поставили меня в тупик, без сомнения, учитель Квайгон не упрекал меня, в его словах даже сквозило какое-то одобрение:
- Простите учитель – как-то слишком неуверенно промямлил я.
Квайгон отвел руку за спину и я почувствовал возмущение в Силе, комната тут же озарилась тускловатым свечением, исходящим от подвешенных по углам у потолка пластин.
- Так-то лучше – произнес Квайгон. Теперь вместо неясного силуэта в дверях стоял высокий широкоплечий джедай в робе цвета пломбира, засунув большие пальцы рук за ремень, на котором был закреплен световой меч. Все, от легкой небритости и до длинных, спадающих на плечи, волос выдавало в нем индивидуалиста, не желающего подчинятся стандартам ордена джедаев.
- А ты вырос, Ютэн – сказал Квайгон, подойдя ко мне и потрепав мою многострадальную шевелюру. Присев на корточки передо мной, он продолжил, - В преподавательских целях я должен приписать тебе еще одно наказание, помимо наказания Йоды, но поскольку я сам не сильный сторонник наших скучных правил, у меня к тебе предложение: я промолчу о твоем появлении здесь, а ты поможешь мне с настройкой световых мечей, идет? – С улыбкой спросил он.
Не в силах поверить в свою удачу, которая, казалось, на сегодняшний день меня покинула, я поднял обрадованный взгляд (уже второй раз выходя из положения «очень виноват, мне нет прощения»), я счастливо заулыбался.
- Вот и славно – улыбнулся Квайгон и поднявшись пошел к выходу из комнаты, которая при быстром осмотре оказалась мастерской для изготовления мечей (стол, пара полок с какими-то деталями вдоль стен и в центре коврик, видимо для медитации), если бы не перспектива посмотреть на световые мечи, я бы заинтересовался этой комнатой больше.
- Мастер Квайгон, можно спросить? – я быстро пробирался через каменные насыпи, следуя за уверенно шагающим джедаем.
- Конечно, Ютэн
- Когда вы вошли в зал, я не почувствовал вашего присутствия, почему?
Квайгон развернулся и улыбаясь заметил:
- А разве не любопытство привело тебя в этот класс? Сила это не рука или нога, которая всегда с тобой, скорее это твой друг и союзник, ее следует приучить к своему присутствию, а лишние сомнения, неуверенность, лень и любопытство отпугивают ее.
- И мне теперь всегда надо быть в ожидании Силы?
- Разумеется нет, при должном усердии, внимательности и уважении к правилам (на этих словах Квайгон сделал ударение, заставив меня покраснеть), Сила станет твоим постоянным союзником.
Наконец мы добрались до противоположной двери, рядом с которой вырисовывались новые фигуры джедаев: один далеко назад завел руку, готовясь нанести удар – стиль Шиенн, вспомнил я, другой джедай совершал передний выпад (запечатлена была кульминация удара: меч, совершив путь от правой ноги, завис в горизонтальном положении над головой) – этот стиль я определил как Макаши, хотя не был уверен в этом.
- Мастер Квайгон – снова обратился я, - А почему здесь нет стиля Ваапад?
Активировав замок на двери Квайгон приглашая меня войти ответил:
- Ваапад считается самым опасным стилем, он слишком близок к использованию Темной стороны Силы, а посему мастер Йода считает, что не следует этот стиль здесь обозначать.
- Но ведь Мастер Винду владеет этим стилем, - заметил я, - Почему тогда нельзя его изучать?
- Академия учит основам и эти стили отвечают правилам безопасности, прежде всего психической, учеников, а Ваапад лежит за пределами традиционной учебной программы. Ты кстати решил, какой стиль тебе ближе.
- Я пока не думал, ведь мне даже тренировочный меч не доводилось держать.
- Да уж, наказания Йоды бывают суровыми. Помнится в мое время мы устраивали сражения на дроидных конечностях. – Вспоминая столь яркие события Квайгон заулыбался.
- Вас тоже не допускали к занятиям с мечами? – удивился я
- О, бывало и не раз! Хотя благодаря дроидам мы возместили все утерянные часы тренировок, - подмигнул мне джедай.
Столь яркий пример непослушания, заставил меня забыть о всех неприятностях сегодняшнего дня и я стал в предвкушении смотреть, как Мастер Квайгон пробравшись мимо столов учебной аудитории, в которой мы оказались, принялся набирать код на одной из ячеек, закрывавших всю правую стену.
- А что мы будем делать? – поинтересовался я
- Необходимо проверить состояние этих мечей перед испытанием, предстоящим старшему курсу.
- Испытанием?
- Три дня они проведут в джунглях планеты Нетис, там есть еще одна Академия. Их будут учить владению боевым световым мечем, разъяснят его особенности и как им сделать свой, обычно там же ученики и находят кристаллы для своего будущего оружия. Ты наверно уже придумал, каким будет твой меч?
- Я еще нет, а вот Торен только об этом и думает, - ответил я
- Да, Торен, - вдруг задумавшись прошептал Квайгон, - Ты ведь с ним дружишь?
- Да – насторожившись ответил я, - Он мой лучший друг с тех пор как… как вы спасли меня. – желания вспоминать те события явно не читалось в моем голосе, но я уже догадался, что продолжение последует, видимо это и была та тема, которую хотел обсудить Квайгон.
- Торен и ты, Ютэн, вы во многом похожи, хотя нельзя сказать, что во всем. Вы оба оказались в неудачное время в неудачном месте, ваши родители погибли (я с трудом скрыл дрожь от этих слов), тебя мне удалось забрать из под носа ситхов, но здесь Торену повезло меньше.
- Ситхи, они… они поймали его?- удивление скрыть не удалось, несмотря на то, что мы с Тореном дружим с колыбели, он всегда уходил от вопроса о том где и кто его нашел, то ссылался на то, что помнит только смерть родителей, то просто менял тему.
- А он не рассказывал? Хотя его понять можно, думаю придет время и он тебе расскажет. Наверно не следовало тебе об этом говорить, но ведь я могу рассчитывать на твое понимание? Оставь решение этого вопроса за Тореном.
Я согласно кивнул, уже зная, что так и поступлю.
- Йода нам уже говорил, что джедаю приходиться жертвовать всем, включая и дружбу.
Достав из ячейки длинную коробочку, Квайгон устало оперся о ближайшую парту:
- Боюсь здесь дело не в просто дружбе. Иногда, весьма редко, между джедаями возникает связь, как правило между учеником и учителем, эта связь соткана из Силы и способна передавать чувства и знания между теми, кто связан. Сила сама по себе оружие очень мощное и опасное, но в таком единстве она приобретает поистине огромную мощь, к сожалению управлять этой мощью невозможно и ее носители становятся ее заложниками.
- Но почему ею нельзя управлять?
- Потому что при существовании двух и более руководителей вся система разрушается.
- Но ведь в Сенате Республики много руководителей.
- Ловко подмечено – улыбнулся Квайгон, - И тем не менее в Сенате единовременно говорит лишь один лидер, хотя надо признать это не сильно помогает, - его улыбка потускнела.
- И эта связь возникла между мной и Тореном? – удивленно спросил я
- Мы не знаем точно, Ютэн, и поэтому вам с Тореном надлежит через три дня явиться на собрание Совета Ордена, - волнение связало мой желудок узлом. Ученики посещали совет лишь однажды, когда их доставляли в Академию на обучение, все дальнейшее время Совет для нас был мистическим органом власти Джедаев. И вот теперь, через три дня надлежит явиться в святая святых и по совершенно непонятному поводу. Как в случае, когда Йода задумав вопрос, медленно обводит взглядом класс, у меня по всему телу волной прокатилось нехорошее предчувствие.
- Так говоришь никогда не держал световой меч? - неожиданно спросил Квайгон и открыв нехитрый замок на коробочке, вытащил из нее металлический, с магнитными полосками, цилиндр, - Думаю это несколько приукрасит твой сегодняшний день, - С этими словами он протянул цилиндр мне.
Приятная тяжесть и ощутимая мощь, мигом прогнала из моего хоть и джедайского но все же детского сознания, все неприятные предчувствия и несколько минут я был погружен в изучение настоящего, не тренировочного, светового меча: ребристая рукоять была длинной в две мои ладони, ближе к излучающему концу расположилась синим полумесяцем, активирующая кнопка, мне понадобилась вся джедайская выдержка, чтобы не нажать ее.
- Думаю ознакомление с работой этого оружия пойдет тебе на пользу, - Квайгон смотрел на меня с отеческой улыбкой (которой я никогда не видел на лице своего настоящего отца), - Только держи его как можно дальше от себя.
Не сумев скрыть предвкушающей улыбки я отвел меч дальше от себя, целясь в глаза воображаемому противнику. Я почувствовал напряжение Квайгона в сети Силы, и собрав свою уверенность в кулак я нажал  на полумесяц. Мгновенно из рукояти вынырнуло гудящее лезвие чистой энергии цвета солнца, вокруг запахло озоном. Клинок завораживал своей чистотой, поведя им из стороны в сторону, я буквально чувствовал как воздух раздвигается перед этой мощью. Долго держать гудящий меч в вытянутых руках мне было не под силу и вновь нажав на активатор я вернул меч Квайгону:
- Он такой тяжелый и по-моему совсем неуправляемый, - огорчился я, глядя как Квайгон подключает меч к стационарному генератору на подзарядку.
- Не волнуйся, со временем ты привыкнешь, а если будешь внимателен на уроках Высшей концентрации, то превзойдешь многих мастеров.
- А что мы будем изучать на уроках Йоды? Что дает эта концентрация? – набросился я с вопросами.
- Ну, я думаю Йода вам  расскажет, - улыбнулся Квайгон, - Я лишь скажу, что это не просто и времени на потасовки у вас с Тореном не будет. А теперь хватит вопросов, ты ведь мне помогать пришел. – Я с готовностью закивал, предвкушая сколько еще мечей мне предстоит сегодня подержать в своих руках.
Квайгон занялся проверкой извлекаемых из ячеек мечей и передавал мне, а я подключал их к генератору.
Мы справились минут за тридцать, хоть я и норовил детально рассмотреть все особенности каждого меча (особенно меня заинтересовали две рукояти, которые можно было соединить в один стержень и получить двухсторонний световой меч). Закрывая последнюю ячейку Квайгон спросил:
- Ну что, решил какой стиль тебе ближе?
- Мне нравится Ваапад, - задумчиво ответил я.
- Ты уверен? – Квайгон помрачнел
- Еще неплохо Сорессу, ведь можно выучить несколько стилей?
- Конечно, - Квайгон потрепал меня по голове, - Может ты придумаешь что-нибудь новое, только обещай, что если будешь изучать Ваапад, то не раньше своего совершеннолетия. - Я пообещал, - Ну, теперь иди, наверно Торен тебя уже ждет.
Весело зашагав к выходу из тренировочного зала, я вдруг вспомнил:
 - Мастер Квайгон, еще я… с тех пор как вы привезли меня в Академию мне снится один и тот же сон, не часто, но я не знаю хорошо это или плохо, мне снится мама.
Квайгон задумался и ответил:
- Это странно, что спустя столько лет ты видишь ее во сне, тебе лучше рассказать об этом сне Йоде, возможно… вообщем тебе следует отправиться к Йоде…
Кивнув, я развернулся и пошел к двери, уже более ловко пробираясь через завалы камней. Не знаю почему я рассказал о сне Квайгону, а не учителю Йоде, возможно потому, что Квайгон был мне самым близким человеком после смерти матери и отца, а может просто захотелось поделиться с кем-то кто хорошо меня знает и кто был рядом. В любом случае, нехорошее предчувствие и какое-то напряжение в голосе Квайгона, заставили меня думать, что этот сон не так прост. Я снова вызвал его в памяти: вот пляж – маленький песчаный островок без каких-либо растений - , темно-голубое небо без единого облака с яркой точкой солнца и мама сидит на песке, опираясь на локти смотрит в небо, она была очень красива: гладкие каштановые волосы волнами сыпались ей на плечи, обрамляя немного грустное лицо, светло-синее глаза вообще редко смотрели с радостью, она ушла из ее взгляда, когда отец забрал ее из семьи, что бы сделать своей наложницей, таковы были законы на моей родной планете. Мой отец был обычным, хоть и влиятельным, чиновником – толстый, неряшливый и расчетливый – эти качества позволили ему пробиться в первые эшелоны власти планеты Урителл, а затем его сделали делегатом и отправили в путешествие, которое изменило мою жизнь.
Я иду по холодному, несмотря на ярко светящее, почти в зените, солнце, песку, мама медленно поворачивается ко мне и улыбается:
- Ты вырос, Ютэн – Она протягивает мне руку. Я уже не иду, а бегу к ней на встречу, но спотыкаюсь и падаю, когда я оглядываюсь, то вижу схватившую меня за ногу руку в черной перчатке, которая вытягивается из бездны, возникшей позади меня. Но вот мама бежит ко мне и схватив меня за руку выдирает меня из лап тьмы, мы вместе падаем на песок и она вновь улыбается как ни в чем не бывало, коснувшись моего лица она растворяется туманом, оставляя чувство безмятежности и покоя.
- Не стоит так переживать из-за Совета, Ютэн – неверно расценив мою заминку у двери, сказал Квайгон.
- Я знаю – неуверенно ответил я и активировал замок на двери.
Выйдя в холл я увидел о чем-то беседующих Оби Ванна и Торена.
- Учитель – Вежливо склонил голову Оби Ван, - Я тут объяснял юному ученику, - При слове «юному» он получил тычек локтем от Торена, откликнувшись на это легкой улыбкой, - Некоторые принципы Высшей концентрации.
Квайгон-Джинн сложил руки на груди и улыбнувшись, взглянул на Торена:
- А юный ученик что-нибудь усвоил?
- Конечно и совсем я не юный! – обижено ответил Торен.
- Юный или нет, но насколько я помню у вас двоих есть задание от Йоды, - посуровел Квайгон, - Да и у нас тоже есть дела, - закончил он Взглянув на Оби Ванна.
- Боевое задание, - подмигнув прошептал мне Торен, видимо Оби Ван с ним уже поделился. – Ладно, вы свободны, - нагло сказал Торен , несколько удивленным джедаем.
- Благодарю, вы тоже можете идти. – Ответил Квайгон и подмигнув добавил, - И не нарывайтесь на дополнительные наказания.
Мы разошлись в разные стороны – Квайгон и Оби Ван видимо на взлетную площадку, а я и Торен в зал для медитаций, необходимо было создать видимость покорного исполнения наказания и бежать на завтрак, который по доброй традиции оказался для нас несколько запоздалым.
- Что ты об этом думаешь? – вдруг спросил Торен.
- Об чем?
- О связи.
- Я думал вы с Оби Ванном говорили о Высшей концентрации.
- Сперва да, а потом он рассказал об этом явлении и о том, что нам предстоит встреча с Советом Ордена, по-моему это все бред, с чего это вдруг между нами будет какая-то связь, ты мне даже не нравишься, - Изобразив неприязнь закончил Торен.
- О, не волнуйся нашу связь будет поддерживать моя бескорыстная любовь к тебе, - коварно ухмыляясь я схватил Торена за плечи.
- Ютэн я же серьезно, - отсмеявшись сказал он.
- Что серьезно? Я тебе действительно не нравлюсь? – я изобразил обиженную девушку.
- Ютэн!
- Ладно, ладно, я не знаю, может Совет выяснит, что нет у нас никакой связи, меня больше интересует почему нам рассказали это раздельно.
- Может сравнивали нашу реакцию на эту новость, ну например, если связи нет, то она разная, а если есть, то похожа.
- Наверно, а что тебе рассказал Оби Ван про Высшую концентрацию? – О какой-то связи и предстоящем Совете мне говорить не хотелось.
- А Квайгон тебе не говорил о ней?
- Он говорил, что нам расскажет Йода
- О, брат, нас ждут суровые времена, - Торен обхватил меня левой рукой за плечи, а правой расписывая в воздухе всю суровость предстоящих времен.
- И все таки? – подтолкнул я.
Торен на минуту задумался, а потом коварно улыбнувшись ответил:
- Тебе Йода расскажет.
В негодовании я стукнул его по плечу
- Кстати поздравь меня, - Потирая ушибленную руку и снова самодовольно улыбаясь заговорил Торен, - благодаря Оби Вану я сегодня все таки помахал световым мечем!
- Круто,- отозвался я улыбнувшись про себя, хотя моя улыбка скоро растворилась в потоке весьма не радостных мыслей, я думал о предстоящем Совете, о том, что узнал о Торене от Квайгона и о сне, который начинал меня беспокоить все сильнее и сильнее.
- Ни чего, тебе тоже когда-нибудь повезет, все таки на завтрашнее занятие мы можем присутствовать, конечно там не боевые мечи, но хоть что-то, - Принялся меня утешать Торен.

Завтра наступило для меня рано, всю ночь я провалялся в размышлениях и на этот раз встал намного раньше Торена, который из-за насыщенного дня и раннего пробуждения завалился спать вместе с остальными учениками нашей группы ровно по расписанию, что бывало с ним крайне редко (если у джедаев и возможно такое явление как душа компании, то это без сомнений был Торен).
Подойдя к окну, представляющему собой высокое прямоугольное отверстие в стене я стал наблюдать как над Каррускантом разливается рассвет. Каррускант представлял собой планету-город с совершенно безыскусными громадами небоскребов среди которых на разной высоте сновали скоростные лэндспидеры, сейчас их было не много, хотя для любой другой планеты это количество считалось бы нашествием. Академия была не самым высоким зданием, но благодаря тому, что она находилась, как бы в изоляции – ближайшие небоскребы стояли в девятистах метрах от парадного входа – мне открывался весьма красивый вид: далекие пики железных гигантов зданий потихоньку стали окрашиваться в ярко оранжевый свет, который превратил их в силуэт какого-то немыслимого кораллового рифа и летающие между ними машины, словно маленькие рыбки, то появлялись из темноты нижней, неосвещенной, части «рифа», то приближались к Академии дразня темноту отраженным в хромированных боках солнцем. Комнаты учителей и учеников находились на самых верхних двух этажах – предпоследний для учителей, а последний для учеников – помимо желания отгородить учащихся от повседневной суеты на нижних уровнях (Академия была весьма оживленным местом), такое расположение преследовало еще две цели: во-первых ученикам самим приходилось следить за порядком и при необходимости оказывать друг другу поддержку и во-вторых на верхнем этаже в казармах (иначе наши комнаты назвать нельзя), через окна пробегал постоянный сквозняк, призванный укрепить как нашу физическую устойчивость так и силу характера. За пять лет я более менее приспособился к этим суровым условиям и все же через какое-то время злобный утренний ветер лишь слегка подогретый смогом, медленно душащим ночную относительную свежесть, пробрал меня до костей.
- Черт! – услышал я за спиной, - как тебе удалось встать раньше меня?
Торен протирая заспанные глаза и одновременно зевая вылез из под одеяла.
- А я и не ложился, - с улыбкой ответил я
- Похоже вдвоем нам не судьба присутствовать на уроке со световым мечем, начало этого дня подозрительно напоминает мне начало предыдущего а посему предлагаю заключить перемирие дабы избежать новых неприятностей.
- Поддерживаю, а то еще один такой день как вчера и мне светит еще одна ночь как сегодня.
- Ты что и вправду не ложился? – Торен с тревогой посмотрел на меня.
- Джедай не нуждается в глубоком беспробудном сне, разве не так.
- В глубоком и беспробудном нет, а просто поспать не поврееедит, - Зевнув возразил он.
На соседних кроватях послышалось шевеление и повсюду стали подниматься взъерошенные шевелюры, семь юных джедаев.
- Парни, ей богу, как так выходит: всяки раз просыпаюсь а кто-то из вас уже давно меня опередил? – Задал вопрос Арон Вэтт, светловолосый с крючковатым носом и немного полноватый.
- О, Арон, это величайшее джедайское искусство, называется «не спать», - ответил Торен
- Знаем мы как ты не спал, твоя вечерняя история закончилась словами «агхрр… мда…тааак все и было», - Подал голос Рем Сароуд, высокий с темно русыми волосами и странно яркими синими глазами.
- Просто сейчас очередь Ютэна не спать, - Парировал Торен.
Под дружный смех все ученики стали одеваться и заправлять постели, близилось время утренней тренировки, которая была отменена вчера, а стало быть сегодня грозила несусветными перегрузками, зато после нее ждал завтрак.
- Надеюсь сегодня обойдется без унижающий джедайское достоинство драк – Елейным голосом с намеком произнес Лэритт Оссом поправляя на себе идеально сидящую робу, которую каждый вечер бережно складывал и убирал в свой ученический шкаф, хотя большинство учеников сохраняли в своих шкафах прекрасный в своем совершенстве беспорядок.
- Лэри, все в твоих руках ,если ты сейчас убежишь, то никакой драки не будет, - с улыбкой отозвался Торен, я предпочел промолчать тем более что я как и все кроме Лэритта боролся с жутким приступом хохота.
- Знаешь, Торен, мне вас с Ютэном жаль, - напустив на свое вытянутое лицо печальный вид заявил Лэритт, - Обидно наверно вам будет сегодня, когда мы приступим ко второй ступени обучения борьбы на световых мечах, а вы будете только в начале этого трудного пути.
- Зато я в отличие от тебя имею представление о весе боевого меча, его балансе и мощи, ведь вчера мне довелось с ним познакомиться, - Припечатал Торен.
- Да неужели – Немного растерялся Лэритт, - По-моему эта история еще скучнее той, что   ты рассказывал вчера вечером.
- Не веришь мне, спроси у Оби Ванна, ведь это был его меч.
- А Оби Ванна нет, он улетел вчера на Маластар. – Сказал друг Лэритта, смуглый не высокий блондин Рольф Эдим.
- Что, нечем доказать? – Съязвил Лэритт
- Почему же, есть, - Вступился я, - Если Торен держал световой меч и привык к его особенностям…
- Ну, привыкнуть я не успел, - Потупив взор сказал Торен.
- В любом случае, если это правда, то он быстро нагонит вас в уроках с мечем, - Закончил я.
- Что ж, посмотрим какой ты брехун, Торен, - Улыбнулся Лэритт и возглавил шествие учеников на тренировку, мы как всегда поплелись в конце шеренги.
Тренировка ничем особо примечательна не была: пробежка на пять километров по большому тренировочному залу, простые физические упражнения и рукопашный бой, единственное что отличало эту тренировку от тренировок не джедаев это использование Силы и медитация в качестве наказания (хоть ничего страшного в ней и не было, но мало кому хотелось пропускать активные занятия сидя в позе лотоса и освобождая свой разум). Едва последняя пара учеников – Марк Атор и Грег Лоен – закончили силовое перетягивание огромного валуна и тренер твилэкк Йонер Твир разрешил покинуть зал, все рванули в душ смыть с себя все семь потов, которые были обещаны нам в связи с пропуском предыдущей тренировки.
По дороге к душевым я остановил Торена, положив руку ему на плече:
- Ну, что, ты готов проявить себя на уроке у Йоды?
- Меня настолько взбесил Лэритт, что опасаюсь как бы не проявить себя до занятий у Йоды, ты видел?! Он толкнул валун Силой, когда я тягался с Ремом! А Йонер даже ничего не заметил.
- Ну, стало быть надо поздравить Лэритта, чисто работает, да и какая разница, ты ведь не уронил валун, - Напомнил я.
- Ха! Уж лучше б уронил, - Вознегодовал Торен, - Хотя, так Йорену и надо, - немного подумав, добавил он, - Не будет больше так радоваться успехам Лэритта.
- После этого инцидента, тебе лучше не ударить в грязь лицом на фехтовании.
Торен серьезно кивнул:
- Не волнуйся, я так долго мечтал сразиться на световых мечах, что это определенно предаст мне сил, на крайний случай вспомню наши дуэли на швабрах, - При этом воспоминании мы уверенно заулыбались друг другу.
- Квайгонн говорил, что они, когда учились, сражались на дроидных конечностях.
- Вот серость, это ж неудобно, хотя пока не попробую ручаться не буду, - Улыбнулся Торен.
В столовую мы прибыли вместе со старшей группой, в отличие от нас они светились серьезностью и мало общались между собой, Торен по этому поводу высказался:
- Гляди, у них как будто за плечами мандолорианская война.
- Вообще-то у них на носу испытание навыков, полученных за двенадцать лет обучения, - Поправила Торена черноволосая девочка с выразительными, синего цвета, глазами, которые светились словно клинок светового меча и несмотря на крайнюю суровость выражения лица, говорящего о нашей крайней недоразвитости, она мне сразу понравилась. Поскольку мои навыки общения с девушками были на уровне «Ютэн, передай пожалуйста датапад по истории Экзар Куна», «Еще чего, мы сами читаем!» (причем отвечал Торен), я лишь выдавил из себя улыбку и почувствовал себя идиотом, что мне сразу подтвердил Торен.
- Ютэн, тормоз, что встал? Надо было тебе все же спать ночью.
Я вышел из ступора и понял, что являюсь причиной столпотворения. Покраснев я быстро взял поднос с какой-то едой и пошел к сектору, отведенному для младших групп, Торен двинулся следом.
- Интересно, все девчонки джедаи такие ботаники? – задался вопросом мой друг, - Ты как считаешь?
- И вовсе она не ботаник, - Встал я на защиту неизвестной особы, которую почему-то не мог выбросить из головы, не мог или не хотел? А, без разницы!
- Не знаю, как по мне, так пройти испытание это круто и едва ли мы с тобой будем также контужены как эти парни, наверно это все из-за постоянной медитации… все, с этих пор медитировать больше не буду, - Гордо заявил Торен на последок.
Мы наконец отыскали свободное место и принялись быстро освобождать тарелки от безумно полезной и столь же безвкусной каши, хотя после истощающей тренировки она была очень даже ничего. Расправляясь со своей порцией, я периодически осматривал столовую сам не зная зачем: столовая, огромная, почти как зал испытаний, комната, была поделена на три прямоугольный сектора не доходящими до потолка перегородками: первый, самый большой, расположенный у самых окон, для учителей, падаванов и гостей Академии, второй, прилегающий к первому, для старшей группы (от десяти лет) и третий, у противоположной окнам стены, для тех, кто младше десяти и старше трех лет. Столовая была, наверное, самым освещенным местом в Академии, и наше с Тореном местоположение – почти в центре нашего сектора, позволяло нам осмотреть почти весь сектор. Как-то непроизвольно мой взгляд потянулся в сторону правой половины сектора, которую по традиции занимали девочки.
- Ютэн, ты что уставился? – Торен проследил за моим взглядом, который я не успел отвести, - Ищешь Миру? – Он заулыбался.
- Миру? Ты знаешь, как ее зовут? – удивился я, даже забыв уточнить о ком мы говорим.
- Ну ты даешь, Ютэн! А еще подкалывал меня, будто я сплю на уроках: Мира отличница среди девчонок в нашей группе, большой знаток истории и такая же беспредельница как Лэритт, если не хуже.
- Не хуже, - Я снова встал на защиту Миры, которую наконец нашел по запомнившимся темным волосам и сияющей улыбке, которая ранее выражала изрядное пренебрежение в адрес Торена, - Она же девчонка, а Лэритт кретин.
- Серьезная логика, - Заметил Торен, чуть не подавившись яблочным соком, - Ютэн, ты джедай, а поэтому отвернись пей сок и пойдем рубаться на световых мечах. Эх, джедайская жизнь- красота, - Торен откинулся на спинку стула с выражением кота, которому подарили миску сметаны.
От пятнадцати минут, отведенных на завтрак осталась пара секунд и поэтому мне не оставалось ничего другого, как выполнить указание Торена, хотя вспомнив, что Мира пойдет к Йоде вместе с нами, я сделала это гораздо быстрее.
Первыми столовую покинули учителя, за ними, в большой спешке, ученики старшей группы, которым предстояло пройти испытание, и наконец к выходу потянулась наша группа. Из нашей толпы (шесть девочек и семь мальчиков), положено было выделить трех человек для уборки в столовой, у выхода стоял пожилой родианец, который и назначал дежурных. Под его указующий перст попала Мира и я, чертыхнувшись, задергал за рукав Торена:
- Слушай, может подежурим сегодня, а то ведь мы избежали наказания Йоды и мне че-то совестно.
- Ты что, рехнулся?! У нас урок, на котором мы не были вчера и на котором мне предстоит не ударить в грязь лицом, ты не забыл? Если хочешь, можешь сам оставаться.
- Вот, еще Ютэн с Тореном хотят подежурить, - донеслось до нас от выхода. В дверях, улыбаясь стоял Лэритт.
- Что! Твою…, - Я с трудом удержал Торена от очередной потасовки, до которой ему, слава богу, предстояло пробираться через толпу.
- А еще джедай называется, - ехидным голосом пробормотал Лэритт, - Не волнуйся Торен, если поторопишься , то к концу занятий успеешь. С этими словами он скрылся за дверью и увлек всех тех кому посчастливилось избежать дежурства.
К нам подошел родианец в сопровождении Миры:
- Контроль и концентрация, а также покорное выполнение необходимой задачи, сделает из вас лучших джедаев, - Родианец, оставив нас троих, ушел на кухню.
Торен применив пару расслабляющих дыхательных упражнений, предписанных джедаю в момент злости, уселся на ближайший стол:
- Итак, Ютэн, ты хотел дежурить, валяй, - Он рукой обвел весь зал и оглядевшись я увидел весь масштаб работы, хоть джедаем и предписывалось есть аккуратно, все же весьма сложно блюсти чистоту при наличии в одном помещение пятидесяти учеников и учителей тринадцать из которых еще совсем юного, по меркам даже джедаев, возраста.
- А почему бы нам не воспользоваться дроидами? - Спросил я, заметив в углу три металлических цилиндра, высотой по колено взрослому человеку и на колесиках.
- Ты, что забыл, что сказал этот старый родианец? Контроль и концентрация и так далее, сделают из тебя лучшего джедая, ты, что не хочешь быть лучшим? – Съязвил Торен.
- Ты похоже тоже не спешишь быть лучшим, - заметила Мира, которая уже принялась за уборку.
- Мне лучше уже некуда, - самодовольно улыбаясь ответил Торен.
- Вы вроде спешили на занятие к Йоде? – заметила Мира.
- А ты похоже нет, - полувопросительно, полуутвердительно сказал я.
- Я прошла оба первых уровня обучения, - снисходительно улыбнулась она.
- Ну раз так, значит ты можешь прибираться здесь вплоть до занятия по философии, - Торен соскочил со стола и подмигнув мне двинулся к двери. Я остановил его ухватив за рукав у самой двери:
- Торен, нас назначили дежурными и мы должны помочь Мире.
- Во-первых, дежурными нас назначил Лэритт, за что я его желаю взгреть световым мечем, а во-вторых ты сам вызвался, и готов поспорить, из-за этой мисс-«я прошла оба первых уровня».
- И вовсе я здесь не из-за Миры…
- Ах да, я и забыл, что твое хобби это разгребать грязную посуду, напевая веселые песенки, - саркастично заметил Торен.
- Торен, здесь работы человек на десять, мы вдвоем не справимся, и если ты не поможешь, то я расскажу Йоде.
- Друг называется, ладно, все равно вас опасно вместе оставлять.
Мы вернулись к Мире, которая не спеша уже убрала с четырех столов.
- Пользы от вас мальчики, как от этих дроидов, мне наверно придется рассказать о вашей работоспособности.
- О черт, - только и сказал Торен.
- Мира, а что, если мы загладим свою вину, освободив тебя от дежурства, - Помимо задабривания юной ученицы, мною двигало желание как-то вырасти в ее таких выразительных глазах.
- Что! – Возмутился Торен. Я ткнул ему локтем под ребра, - И не надо меня пихать! Ты сам сказал, что здесь вдвоем не управиться.
- Похоже вы не достигли согласия, - заметила Мира
- Ничего, мы справимся, верно Торен?
- Нет!
Я проигнорировал ответ своего друга:
- В конце концов, ведь эти дроиды не просто так здесь, - Я присмотрелся к железным цилиндрам, а затем прощупал их Силой, чего раньше никогда не делал.
- Но они не на ходу, - словно задала вопрос Мира,
- Да! – послышался за спиной голос Торена.
- Ничего, мы починим, - ответил я улыбнувшись и тут она улыбнулась в ответ, уже не той пренебрежительной улыбкой, а какой-то веселой и доброй.
- Ну надеюсь от нашей столовой что-нибудь останется после вашего дежурства, - Она снова улыбнулась и ушла.
- Починим? – Спросил Торен, - С каких пор ты стал знатоком дроидов?
- Я нет, а ты разберешься, - лукаво улыбнувшись ответил  я, - На мне уборка посуды, а на тебе дроиды и пол. – Я без промедления приступил к работе.
- Я надеюсь ты помнишь лекции Йоды про любовь? – бросил Торен направляясь к дроидам.
- Да, а что?
- Ничего, просто я надеюсь, что ты сможешь распознать симптомы при их появлении. Говорят у джедаев от нее бывают жуткие неприятности.
- Ну, мне они не грозят, - неуверенно ответил я, - Я не собираюсь влюбляться.
- Разумеется, - сказал Торен, развинчивая Силой болты на корпусе дроида, и мне жутко не понравилась интонация, с которой это было сказано.
Больше мы не разговаривали: мне работы было в изобилии, а Торен увлеченно познавал нутро дроидов и уже минут через десять один из них шумно заворчав отправился прибирать пол. Восторгу Торена не было предела, еще через пять минут второяд роид пополз вслед за первым, а за ними и последний третий.
- Ха, всего-то надо было цепь перепаять, - довольно заявил Торен, усевшись на стол, - жаль паяльника не было, ну я пальцами провода скрутил, думаю выдержат. – Он с гордостью наблюдал как дроиды заканчивают уборку.
- Вот и все, - сказал я, протерев последний стол, - И мы успеваем на урок к Йоде!
- Ну держись, Лэритт, - предвкушая грядущую победу Торен спрыгнул со стола и мы вместе побежали в класс СМ – 1 (световой меч первого уровня).
В классе, было довольно светло, хоть и освещался он лишь солнцем, невидимым за тяжелыми свинцовыми тучами. У правой стены стояла небольшая кафедра, окрашенная под кремовый цвет стен, напротив двери было расположено одно большое, почти во всю стену, окно, в остальном обычная комната Академии в стиле «без излишеств» и без парт, так как здесь проходили практические занятия. Йода наблюдал как пятеро учеников стоя на расстоянии двух метров друг от друга в шлемах пилотов с опущенным непрозрачным защитным щитком, пытаются отразить маленькими тренировочными мечами выстрелы шарообразных дроидов.
- Ну и фигня, - прокомментировал, явно разочарованный Торен, наблюдая как одному из учеников, судя по полноватой фигуре Арону, дроид попал малым разрядом в плече. У других учеников дела шли немного лучше.
Я потянул Торена за рукав и мы предстали перед Йодой, улыбнувшись он кивнул:
- Мира сказала мне, что остались вы дежурить и освободили ее от уборки. Быстро вы справились, молодцы.
Мы услышали как сзади пропустив выстрел чертыхнулся, определенно, Лэритт.
- А теперь к занятиям приступайте, - велел Йода, указав нам на стойку с цилиндрическими рукоятями у дальней стены.
Поклонившись учителю, мы прошли мимо учеников и взяли себе по учебному маломощному мечу - Торену достался синий, а мне зеленый. К нам подошел Йода:
- Сперва без шлемов попробуйте отразить выстрелы.
- Но это же просто, учитель – Возразил Торен.
- Навык сперва обрести нужно, прежде чем испытывать его, не спеши юный ученик. – строго ответил Йода и из отверстия в стене к нам направились два летающих шарика.
Лишь спустя десять минут, когда из пятнадцати выстрелов мы смогли отразить пятнадцать Йода удовлетворенно кивнул и позволил нам одеть шлемы, что бы научиться видеть через Силу, другие ученики приступили к дуэлям на мечах.
Едва одев шлем, я освободил разум как при медитации и обратился к тому другу, который подсказывал мне как поступить, глазами которого я видел битву, в которой погибли мои родители и которого теперь называл Силой. Я не обрел таинственного зрения что бы смотреть сквозь щиток, но этого и не было нужно, я просто знал где находиться дроид и куда целится. Ловко отразив три выстрела подряд, я услышал, как кто-то из моих одногруппников восхищенно присвистнул, а затем, как рядом чертыхнулся Торен. Очередной выстрел дроида едва не застал меня врасплох и я решил более ни на что не отвлекаться.
Когда мы сняли шлемы, все остальные ученики уже отправлялись на философию, лишь Лэритт задержался, он подошел к нам:
- Не так плохо как я ожидал, Торен, - сказал он улыбнувшись, - Ютэн, ты молодец, - оставив нас в недоумении, Лэритт двинулся за остальными.
- А сколько ты отбил, - Торен уставился на меня с подозрением.
- Не знаю, но меня не задело.
- И как ты смог так быстро приспособиться к световому мечу, даже меня два раза подпалило.
- Наверно у меня талант, - улыбнулся я.
- Ладно, пошли, - Торен уныло поплелся к кафедре, возле которой стоял Йода.
- Очень хорошо, юные ученики, - улыбнулся Йода, - впрок наказание вам пошло, - он хитро прищурился, - и дроидов вы умело восстановили.
Торен довольно заулыбался.
- Спасибо, учитель, - ответил я за себя и Торена.
- Тревожит тебя что-то, Ютэн, - большие добрые глаза проницательно заглянули в мою душу.
- Ютэн, я подожду тебя снаружи, - сказал Торен и вышел.
- Мастер Йода, я хотел… в общем я постоянно вижу сон, он как видение и я не знаю хорошо это или плохо.
- В этом сне грусть чувствуешь ты? – взгляд Йоды взывал к искренности.
- Н-нет, не совсем, сперва мне сниться мама и она улыбается мне, но потом какая-то тень хватает меня и я падаю, я не могу выбраться.
- Тень эта четких очертаний не имеет?
- Она как огромная туча, застилает весь горизонт.
- И тебе не выбраться, - как-то утвердительно и задумчиво произнес эти слова старый учитель.
- Нет, но мне помогает мама, она освобождает меня, и я просыпаюсь.
- Что чувствуешь ты в момент пробуждения, может страх, горе, волнение?
- Нет, наоборот, я чувствую совершенный покой, безмятежность.
- Не стоит тебе переживать из-за этого сна, испытания грядут всем нам, - Взгляд Йоды погас и он в задумчивости отвернулся к окну, - Но справишься с ними ты.
- Спасибо, учитель, - неуверенно поблагодарил я, - Я пойду? – Йода, также не поворачиваясь ко мне кивнул, и я покинул класс.
В коридоре Торен ждал меня не один, рядом с ним стояла Мира:
- Ютэн, ты неплохо справился в столовой, - Улыбнулась она мне, развеяв все мрачные мысли, которые оставались после разговора с Йодой.
- Спасибо, но Торен тоже посодействовал, - краснея заметил я.
- Да, я знаю, он починил дроидов, - Мира бросила уважительный взгляд на моего друга, который также заалел и гордо заулыбался, - Видимо вы не настолько безнадежны, как кажется на первый взгляд.
- Мира, мы сейчас на философию, ты пойдешь с нами? - спросил я, шокировав себе своей смелостью, а Торена уж не знаю чем.
- Нет, компанию я вам не составлю, - я погрустнел, - Мне надо поговорить с мастером Йодой, но на уроке мы увидимся, - Я улыбнулся и увлекаемый за рукав, который схватил Торен, поплелся на скучную лекцию мастера Лиенн Гонак.
- Знаешь, а похоже она не такая уж и высокомерная зараза, - Сказал Торен, когда мы зашли в турболифт.
- О, да! – Ответил я, глядя в одну точку.
Торен бросил на меня взгляд, которым смотрят на безнадежно больного и удрученно помотал головой, что сделало его похожим на мастера Йоду, когда тот недоволен ответом ученика.

За бесконечной учебой, тренировками и медитацией, наступил день нашей встречи с Советом ордена джедаев.
- Интересно, долго нам еще ждать, - усталым голосом спросил Торен, успевший, за время ожидания, совершить путь от гордого стояния возле стены, до вялого сидения на корточках, откинувшись на нее.
Мы ждали возле дверей в зал собрания Совета.
- Мастер Йода сказал, чтобы мы набрались терпения, - Также устало ответил я.
- Я уже набрался, мне хватит, - улыбнувшись сказал Торен.
Крыло Академии, в котором мы сейчас находились, и в которое обычно было запрещено заходить (а без знания кодов и не возможно), мало изменилось за прошедшие пять лет, все те же колонны из серого мрамора, подпирающие кроваво-красные своды потолка и темно бурые стены, держащие с восточной стороны, металлического цвета, двери в зал Совета и с южной – двери к турболифту.
- Как думаешь, меня не накажут, если я здесь прилягу? – Поинтересовался Торен.
- Думаю у тебя не осталось на это времени, - Ответил я, прислушиваясь к шагам за дверью Совета.
Дверь открылась, заставив Торена буквально подскочить, и вышел незнакомый мне джедай, судя по маске, принадлежащий к расе Кель Дор:
- Вы можете пройти, - Произнес немного приглушенный маской голос, обращенный ко мне. Вот так всегда, услышал я раздраженный комментарий Торена, следуя за джедаем в обитель Совета
Зал совета, напоминала комнату, приросшей к стене замка, башни, по всей окружности были расположены окна, разделенные все теми же серыми колоннами. Из убранства в зале были только мягкие кресла, в которых восседали магистры ордена.
Из присутствующих я знал лишь мастера Йоду, да темнокожего лысого коруная мастера Винду, который отличался высокой суровостью и, многие ученики старались избегать с ним встреч, когда он посещал учебный сектор.
- Благодарю, магистр Пло Кун, - Кивнул Йода сопровождавшему меня Кель Дорцу, - Проходи, Ютэн.
Я неуверенно, протопал в центр зала и повернулся к Йоде, так как он был единственным, кто не вызывал у меня настороженности.
- Ютэн, тебе известно почему ты здесь? – Неожиданно спросил мастер Винду.
- Потому что… - Сперва я хотел ответить, как Торен в классе Йоды, но вовремя одернул себя, - Возможно между мной и Тореном Сатрианом существует связь Силы.
- А как ты сам считаешь? – подал голос высоколобый пришелец с седым хвостом волос на макушке. Я из вежливости повернулся к нему, все больше и больше ощущая себя зажатым в угол:
- Я не знаю, нам слишком мало рассказывали о связи Силы.
- Явление это чрезвычайно редкое, потому и известно о нем не много, - весомо заметил Йода, - Когда двух джедаев связывает Сила, они становятся одним целым их мысли схожи, действия синхронны.
- Едва ли мы имеем дело со столь сильным проявлением связи, - произнес Пло Кун.
- Мы давно наблюдаем за тобой и Тореном, - Мастер Винду взглянул на меня исподлобья, словно читая мои мысли, - Нам бы хотелось знать, часто ли ваши мысли совпадали? Случалось ли одному из вас быстро перенимать навык другого?
Я обратился к памяти, но ничего подобного не обнаружил и неуверенно помотал головой.
- Что ж, тогда по прежнему остается два варианта: либо этого действительно не было, либо это происходило настолько естественно, что не отложилось в памяти, - Винду откинулся на спинку кресла.
- Думаю нам следует поговорить со вторым мальчиком, - Произнес высоколобый и Йода кивнул в ответ, - Ютэн, ты можешь пока выйти и пригласи своего друга.
Я отойдя ближе к двери, что бы видеть всех магистров, поклонился и вышел.
Торена я застал в обещанной лежачей позе, похоже с помощью Силы он узнал, что выйду я, поэтому с подъемом спешить не стал.
- Теперь твоя очередь, - сказал я устроившись возле стены напротив.
- Там не пытают? – нервничая спросил Торен.
- Нет, иди – Поторопил я.
Торен, склонив голову прошел в зал, а я стал ждать.
Минут через пятнадцать дверь снова открылась и из нее выглянул Торен.
- Идем, - просто позвал он.
Судя по выражению лица Торена, нас ожидал вердикт прошедшей встречи и ко мне стало потихоньку возвращаться волнение, покинувшее меня с появлением дремоты у стены.
И вот мы вдвоем предстали перед советом. Вердикта мы ожидали от Йоды, который был нам наиболее знаком и как оказалось являлся почти официальным главой ордена.
- Сила их велика, но я не чувствую связи между ними, - задумчиво проговорил джедай с ушами как у Йоды, но с внешность более менее человеческой.
- И тем не менее, наверняка мы знать не можем, Связь чувствуют лишь те, кто связан, - заметил магистр Винду, на что Йода утвердительно кивнул.
Я чувствовал себя каким-то продуктом творчества, который со всех сторон рассматривала толпа заинтересованных знатоков, за Торена ручаться не буду, но похоже он чувствовал себя также.
- Что ж, тогда единственным решением я вижу обучение Высшей концентрации, это Связь выявить поможет и укрепит ее еже ли она существует, - решил Йода.
- Это может быть опасно, - заметил Пло Кун.
- Опасно, если связи нет, но увиденное и услышанное говорит о высокой вероятности ее существования и гораздо опасней будет пустить все на самотек, - Возразил Винду
- Тогда решение принято, обучать вас двоих мы будем Высшей концентрации и контролю.
Мы с Тореном поклонились магистрам ордена и Совет был завершен.
- Мне кажется начинаются трудные дни, - Заметил я, когда мы шли уже по знакомым коридорам в комнату нашей группы.
- Ты просто читаешь мои мысли, - Мрачно ответил Торен.


Рецензии