Я не отвечаю на вопросы, когда не хочу

Мальчик лет шести, набегавшись, плюхнулся на одну из скамеек в парке. Всем известно, что мальчишки ничего не делают просто так. И скамейку просто так не выбирают, даже если очень устали.

Детское внимание было увлечено странным дядей с нетбуком, который вот уже пару часов, а то и дольше не отрывал глаз от экрана.
Впрочем, иногда отрывал, когда закатывал их, театрально глядя в небо.
Мимика на дядином лице сменялась от негодования до бурного веселья. Пальцы быстро что-то печатали. Или медленно, когда по лицу бродила задумчивость.
Происходящее вокруг дядя замечать, похоже, не собирался.

Мальчишка вертелся, крутился, пыхтел, даже пару раз позвал: "Дя-дя!" Пришлось дёрнуть дядю за рукав лёгкой куртки, чтобы услышать:
-А? Чего тебе?
Ура! Звёздный час настал:
- Дядь, а что ты делаешь?
- На комменты отвечаю. Чего тебе, спрашиваю?
 Уверенности, что дядя обрадовался, у мальчика не появилось.
- А кто такие комменты? - выскочил сам по себе вопрос.
Дядя с важно-строгим видом посмотрел на часы, на экран, на мальчика и снисходительно произнёс:
- Интересно? Ну, давай, расскажу немного.

- Понимаешь, я веду в интернете журнал...
- Куда ведёшь?
- Ну, так говорят, когда регулярно пишешь статьи и публикуешь у себя в журнале. Потом читатели пишут свои отзывы на мои статьи, которые называются комментариями. Вот на них я и отвечаю.
- А где твой журнал продаётся?
- Он не продаётся, он в компьютере в интернете.
- Как же его читать?
- С другого компьютера, например.
- А зачем?
- Что зачем? - не понял дядя.
- Зачем ты это всё делаешь?
- Ну, как зачем... это интересно.
- Чем интересно? - не унимался мальчишка.
Дядя задумался ненадолго, но надежды, что приставучий малыш отвяжется, не прибавилось. Мальчик терпеливо ждал.
И дядя заговорил:
- Понимаешь, это словно другой мир. Там я могу быть таким, каким захочу. Я могу говорить, что думаю. Могу согласиться или не согласиться с оппонентом.
Я могу ответить на вопрос и могу не отвечать, если не хочу.
Я могу рассказать о себе и могу остаться анонимом. Я могу не общаться с теми, с кем скучно.
Я могу вообще забанить того, кто мне неприятен или осуждает меня.
Могу ответить на призыв о помощи или пройти мимо.
Я могу исчезнуть из этого мира насколько захочу, и появиться через некоторое время другим.
Там я свободен.

- А почему ты не делаешь всего этого?
- В смысле?
- Ну, там делаешь, а здесь?
- Да ты... а... Откуда ты вообще взялся? И где твои родители?
Мальчик улыбнулся и тихо произнёс:
- С тобой стало скучно, и я не отвечаю на вопросы, когда не хочу. Я хочу играть.
И мальчик, так и не спросивший, что такое интернет, оппонент, аноним и забанить, почти мгновенно затерялся в куче веселящейся ребятни.


Рецензии
Рассказ с глубоким смыслом, на самом деле. Я задумалась.
И ведь действительно, сколько надо смелости и детской непосредственности, что бы быть самим собой не только в интернете..... Спасибо!

Сара Тим   18.01.2010 17:37     Заявить о нарушении
И Вам, Мария, спасибо!
Спасибо, что услышали!

Жанна Юла   26.01.2010 12:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.