Закрытая Зона. Часть 1. Глава 3. Лунная база

Глава  3. Лунная база.

До старта оставалось два дня. Самые волнительные и томительные два дня. К полёту всё было готово еще неделю назад. Два Линейных Тренспейс сияли хромированными корпусами в подлунных ангарах Космодрома Луна-5. Именно отсюда 15 марта 2290 года Джон Венсон  вывел свой злополучный Тренспейс к Сигма-МОД30.
- Сегодня 10 марта 2293 года. Прошло ровно три года с того рокового дня, - подумал Виктор, глядя на сияющую громадину своего нового космического дома, - Вновь месяц Март. Случайно ли это? Или всё заранее предначертано судьбой и звёздами.
Внезапно Виктор вспомнил заплаканные глаза Маши, супруги Николая. Она специально пришла, со своей двадцатилетней дочерью Галей, в Московский Космопорт проводить Виктора. Галка стояла серьёзная и рассудительная, а её мать рыдала, глядя на Виктора. Подошёл Джаен и, улыбнувшись, пробасил: "Отставить Ниагарские водопады, нас Звёздных быков всё равно не смыть". Услышав "Звездные быки", Маша улыбнулась сквозь слёзы, и проронила: "Звёздные быки, берегите себя". А Галка просто бросила: "Пока, дядя..." - помолчала, подмигнула и добавила, - "Витя".
А вот со стариками, перед отлетом на Луну, попрощаться не удалось, они все еще отдыхали в Австралии. Виктор и сам планировал отдохнуть на курорте, близ города Перт, вместе с ними. И будучи ещё в карантине на Лунной базе, предложил им провести месяц на берегу Индийского океана в объятиях сухого тропического климата. Но в действительности получилось не так, как хотелось. Родители улетели на отдых, а Виктору удалось вырваться к ним всего на три дня. В общем, и это не так уж мало, но конечно не то. Отец как всегда расспрашивал о последнем испытательном полете. Обстоятельно, уточняя каждую незначительную деталь. А мать все больше охала и ахала, с любовью взирая на сына.
Виктор знал, что правда об его участии в опасном предприятии ужасно огорчит стариков. Только недавно погиб Николай, смерть которого сильно подорвала их здоровье и волю... Второй утраты предки просто не переживут. Виктор понимал это и не хотел расстраивать родителей. Он их просто обманул, сказав, что назначен руководителем предполётного этапа сложной экспедиции, так что отпуск ненадолго откладывается. А на вопрос отца об его личном участии ответил, что, скорее всего, нет, так что волноваться не о чем. Более того, недели через три, скорее всего он вновь прилетит к ним в Перт, на отдых.
К счастью, предстоящий полёт широко не афишировался средствами массовой информации, и его фамилия не часто мелькала на мировом видео. Поэтому старики не знали точно, какое место в предстоящем полёте отведено их сыну. И за это Виктор был очень благодарен Дойлосу.
Экипаж Линейного Тренспейс "Плазма" Громос подбирал  сам, часами просиживая за дисплеем компьютера. Ему удалось получить флагкей доступа в архив Космозон. Разрешил Дойлос. И Виктор проштудировал все личные дела межзвёздников и курсантов-выпускников. В личной храбрости и преданности Космическому братству, любого из межзвёздников, Громос не сомневался. В принципе можно было включить в экипаж всякого, не роясь в картотеке. Любой межзвёздник подошел бы на все сто для любой другой работы, даже самой сложной, но только не в этом случае. Сейчас Громос хотел иного, ему нужно было найти людей неординарно мыслящих в экстремальных условиях, специалистов своего дела на все сто или даже на двести процентов. Людей, которые в случае необходимости смогли бы прыгнуть выше собственной головы.
Постоянно сомневаясь и находясь в плену собственных противоречий, Громос все же остановил свой выбор на четырёх кандидатах. А именно на штурмане, следопыте и премьер-рейнджере Виталии Быстрове, бортинженере и механике Поле Фэрроу, специалисте по кибернетике и гиперсвязи Моррисе Леру и биохимике, враче, выпускнице Московской КосмоБио Академии Марине Муринской.
Команду звездолёта-дублера Джаен комплектовал самостоятельно, об этом его попросил Громос. В выборе экипажа Клонч избрал традиционный путь. Тщательно всё взвесив, он решил остановить свой выбор на надёжных, проверенных временем и неоднократными совместными заданиями, людях. И представил Громосу команду Линейного Тренспейс "Луч" - дубль в составе шести человек. Командор - Джаен Клонч; штурман - Артур Шилько; бортинженер - Клара Блейк; кибернетик и гиперсвязист - Елена Соболева; премьер-рейнджер - Валерий Фарлов; врач и Пси биолог - Деннис Хантер.
- Нас всего-навсего одиннадцать человек. Хватит ли у нас сил и мужества для выполнения намеченной цели..., – Виктор немного нервничал, - Нет, не то... конечно сил и мужества хватит, а вот представится ли возможность реализовать намеченный план - это вопрос? Всё ли я предусмотрел? Ведь ошибка подчас может, стоит жизни всем этим замечательным людям. За месяц предполётной суеты Виктор успел сдружиться с каждым из них и считал себя ответственным как перед ними, так и перед их семьями.
Внезапно раздался писк его персонального микродетектора встроенного в ухо. Громос насторожился.
- Командор..., - на связи был Быстров. Он вместе с Кларой Блейк и Валерием Фарловым отвечал за оборудование Тренспейс защитными агрегатами и вооружением.
- Да, – Виктор включил коммуникатор.
- Послушай, командор. Тут такая штука вышла. Проверили мы ещё раз всю оснастку кораблей и решили дополнительно протестировать наши бортовые генераторы. Пригласили ребят из Института Фиолетовых полей... Муринская с Хантером настояли... В общем, серийные образцы энергогенераторов Защитных Пси полей, оказались ни к чёрту. Держат только восемь Пси-единиц базовых сигналов. А это значит, что не все воздействия чужеродных форм они поглощают.
- Ну, вы даёте друзья! До отлёта два дня, а вы тут такое заявляете. Клонч об этом знает?
- Он при тестировании находился вместе с нами.
- Какие будут предложения... позвольте вас спросить?
- Институтские парни предлагают дополнительно установить экспериментальные генераторы собственной разработки, которые держат двадцать шесть Пси-единиц. Правда, в полевых условиях они пока не были испытаны...
- Установить новые генераторы? Так ведь до старта осталось всего два дня. Ты понимаешь, о чём говоришь? – Вспылил Громос, но Быстров промолчал. – Вот дьявол... А почему так вышло? Почему генераторы на наших звездолётах установлены по шкале – средний уровень?
- Да потому, что все оборудование звездолета имеет наивысшую градацию наступательных средств, - наконец отозвался Быстров. -  При разработке этого стандарта подразумевалось подавление противника, а не занятие глубокой позиционной обороны. Лично я тоже придерживаюсь этой точки зрения... В настоящий момент наши корабли готовы к уничтожению любого противника. Такой мощи сосредоточенной в двух звездолётах у Земного флота ещё никогда не было. И если бы не Муринская с Хантером...
- Однако...
- Да, чуть не забыл, я здесь поинтересовался. Самые лучшие промышленные образцы энергогенераторов Защитных Пси полей держат всего двенадцать Пси-единиц. Ненамного лучше...
- Хорошо я всё понял. Что нужно для монтажа экспериментальных моделей?
- Разрешение Совета. Ребята сказали, что разработки велись по специальному заказу Технической группы Великого Совета и могут быть использованы только с их согласия. В наличии имеются три генератора, причём один сильно энергозависим, а остальные маломощные. Можно будет оборудовать Тренспейс и два мобильных глайнера. На переоснащение уйдет не больше суток.
- Значит, необходим всего один день?
- Так утверждают специалисты.
- Хорошо, рейнджер, я подумаю, как лучше поступить и тогда с тобой свяжусь.
- Командор, ещё раз повторяю. Моё личное мнение, что эта затея бесполезна... Если бы не Муринская с Хантером...
- Ладно, ладно, Виталий, я всё понял, я с тобой свяжусь.
Да, Громос всё понял и поэтому не собирался долго рассуждать о необходимости столь радикальных переделок на Тренспейс в самый канун отлета. Он тут же достал небольшой телекоммуникатор и набрал персональный код Дойлоса. Через час все вопросы были улажены. Дойлос сам договорился с Сайерсом об использовании новых генераторов на звездолётах, готовящихся к старту. Он даже не стал расспрашивать Виктора о необходимости такого шага. Просто сказал: "Хорошо", связался с Сайерсом, и вопрос был решен.
Похоже, что подобной оперативности Быстров не ожидал. Даже переспросил Громоса:
- Что, уже можно приступать?
- Я же тебе сказал, всё решилось. Руководители института поставлены в известность. Можно начинать монтажные работы. Устанавливайте мощный энергогенератор на базовый Тренспейс. Маломощные генераторы на мобильные глайнеры, по одному в звездолёт. Я буду через час, – Громос отключился.

Глава  4. "Плазма".


Рецензии