Записки Прогдиггера 15 Источники информации 2

Второй источник – это одна из самых лучших Интернет-энциклопедий рока – hardrockcafe.narod.ru. Я перелопатил его весь от начала до конца, выискивая группы, которые мне казались интересны. Кроме того, скачивая новую группу из сети, я, в начале своего собирательства, всегда дополнял папку с музыкой информационной статьей, чаще всего скопированной именно из этой энциклопедии.

Но самым всеобъемлющим ресурсом о прогрессивном роке оказался сайт progarchives.com. До сих пор у него нет и не предвидится конкурентов. К сожалению, сайт исключительно англоязычный, поэтому не всем он придется по вкусу, но, тем не менее, только там есть информация абсолютно обо всех прогрессивных группах.

Особенно удобно то, что все исполнители объединены по стилям, что очень сильно помогло мне в последствии, когда я увлекся собирательством конкретных направлений в музыке. Правда, моя собственная классификация не совсем совпадала с классификацией сайта, но с гордостью хочу отметить, что по крайней мере одно направление я выделил в своей коллекции раньше, чем оно появилось на этом сайте – Heavy Prog.

Но есть и серьезные разногласия: из национальных ветвей прогрессива, на Прогархиве отдельно выделен Краут и, почему-то, Итальянский прог-рок. И если с Краутом я абсолютно согласен – это особенное явление, на котором я еще остановлюсь подробнее, - то итальянцев я бы никак не стал выделять. Впрочем, о не-британском роке разговор еще зайдет.

Ну, а самым полезным источником в моей прог-диггерской деятельности оказался форум все того же old-rock.ru - www.old-rock.ru/forum. Я, к сожалению, лично не знаком ни с кем из тех, кто публикуется на этом форуме, но они у меня вызывают просто религиозный трепет: откуда они все это знают?! Кажется, есть люди, которые в жизни больше ничего и не делают, только ищут редкие компакт-диски и пишут на них обстоятельные рецензии. На этом сайте, в разделе «Уголок коллекционера» я провел не меньше года, а то и два, читая от корки до корки различные темы, и, тем не менее, осилил лишь жалкие двадцать процентов! А ведь главная особенность этого форума – изумительная организованность информации. Здесь нет хаотичного набора  статей о каждой отдельной группе. Здесь люди говорят о направлениях:
Немецкий Прог
Скандинавский фолк
Фолк и фолк-рок Великобритании
Просто Американцы. (Не гараж. Не психи. И не тяжеляк).
Prog-jazz, freak-jazz, free-jazz, jazz-rock, ECM
В ритме карнавала - музыка Бразилии
Finnish prog 70
German jazz-rock scene
Scandinavian prog/psych... & kraut!
Французская прогрессивно-психоделическая сцена 70х годов
Испанский прог
Unidisc Music Inc., Quebec, Canada
Древние греки
Бельгийский прогрессив
Израильские группы
American psychedelic/garage rock
Italian Prog
Япония прогрессивно-психоделическая
Прогрессивные и редкие группы из Австралии
Британский протопрог
Аргентина или музыка родины танго
Голландцы или группы из Страны Тюльпанов
Экзотика Латинской Америки (Уругвай, Эквадор, Перу и т.д.)
Норвежские группы
Южная Африка
Французский фолк-рок
Прогрессив Восточной Европы
Психоделический рок
Швейцарские группы
Прогрессив из Новой Зеландии
American Folk Tradition
Группы из экзотических стран
Венгерский фолк
Турецкий Рок
И снова прог: совок и после
Мексиканская психоделия и прогрессив
Индийский прогрессив /"Творчество народов мира"
Китайский прогрессив

До китайского прогрессива я и близко не дошел, но мне хватило и первых двадцати тем, чтобы забить трехсот-гиговый винчестер. А ведь еще есть куда двигаться дальше!


Рецензии