Почти глупая история

Светлана Андреевна проснулась от странного чувства. Ей было хорошо…  Глаза открывать не хотелось. Лежала в тёмной тишине. Она пыталась пережить ЭТО снова. 

    Во сне Светлана Андреевна любила Игоря Сергеевича. Своего коллегу. Мужчину приятной наружности. Умного.  Просто коллегу. Игорь Сергеевич страстно любил Светлану Андреевну. Во сне.      

    Стоя под бодрящими струями душа, Светлана Андреевна пересматривала этот забавный сон. Конечно, забавный. Ведь наяву для этого сладкого видения не было никаких причин. Она даже рассмеялась. Вспомнила свои другие забавные сны. Ну, например, однажды она видела в таком же интерьере Джона Траволту. Это было что-то… А еще раньше, совсем давно – героя «Санта Барбары» Круза Кастильо! И что? Разве можно к этому относиться серьёзно? А вот вообще, смешной и неполиткорректный сон: на автобусной остановке в группе людей стоят Владимир Путин и Дмитрий Медведев голые. Со спущенными штанами. И что бы по этому поводу сказал Фрейд, интересно. А? Она развеселилась. Закрыла душ и вошла в большое махровое полотенце.  Настроение было отличным.

     Светлана Андреевна открыла дверь в свой кабинет. Начался рабочий день. Обычный день офисного труженика. Планёрка, реестр личных срочных дел.
Она чувствовала себя здесь как рыба в воде. И в этой жизни. А жизнь в последние годы давалась легко. И приятно. Карьера без усилий шла в гору. В семье наладилось. Полтора десятка лет неустанной созидательной работы дали, наконец, плоды. Дети, слава Богу…, муж. К мужу были претензии. Но она понимала, что нельзя требовать от людей слишком многого.  И от близких тоже. Какой в этом толк? Одни стрессы. Словом, Светлана Андреевна была женщиной умной, даже мудрой. Научившись принимать события в полутонах, она обрела не то чтобы гармонию, но очень близко к тому. 

     - Светлана Андреевна, - она нехотя оторвалась от монитора.
- Да… - в дверях стоял Игорь Сергеевич. Светлана Андреевна не могла сдержать улыбку. – Добрый день. Слушаю Вас.

   На самом деле она его не слушала. Она смотрела на него. «А он действительно хорош…Привлекательный. Глаза умные. Руки…руки красивые. Немного щеголеват, пожалуй. И парфюм…неплохо». 
     Разумеется, она его видела не в первый раз. И говорила с ним не однажды. И не только о работе. Светлана Андреевна не могла отказать себе в удовольствии пообщаться с приятными людьми. А  Игорь Сергеевич был ей симпатичен. Не более того. Не настолько, чтобы это отвлекало, точнее, привлекало её внимание. 

    Игорь Сергеевич сел напротив. Речь шла о межведомственном сотрудничестве в рамках  значительного корпоративного проекта. Вклад отдела Светланы Андреевна был небольшим, но необходимым.
Она вдруг заметила, что пуговица на манжете его рукава расстегнулась. А ещё она ясно ощутила, что ЕЙ ХОЧЕТСЯ это поправить. Она подняла глаза. И встретила внимательный взгляд. Странное дело… ей показалось, что это ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ взгляд. И что ещё более странно – ей захотелось на него отозваться. Светлана Андреевна тряхнула головой, освобождаясь от лишних эмоций. «Чур, меня!»      
 
    День прошёл быстро. Впрочем, как всегда. И, как обычно, вечер был милым семейным. Светлана Андреевна изящно провела и ужин за общим столом, и ещё замечательную пару часов этого дня. Дети уснули, подарив маме чувство умиления и тёплой-тёплой радости бытия. Светлана Андреевна легла. С улыбкой закрыла глаза, чтобы с чувством удовлетворения погрузиться в сон. 

   Сна не было. Она ворочалась, пытаясь найти нужное положение. Но сна не было. Это напугало Светлану Андреевну. Слегка. Бессонница? С чего бы? Она встала, налила молока, подогрела его. Добавила ложку мёда. Верное средство! Снова легла, ожидая сладкого погружения. Перед глазами появилась манжета. С расстёгнутой пуговицей. Это не смешно. И «это не смешно» не отпускало. Светлана Андреевна вспомнила, что она замечала и прежде, как Игорь Сергеевич смотрит  на неё при встрече. Не как подобает коллеге. Но отчего-то раньше это не трогало. Впрочем, её не удивляло мужское внимание, которого было в достатке. Светлана Андреевна – красивая женщина. Она это знала. И считала вполне естественным нравиться мужчинам. Коллегам тоже, разумеется.

    Она не сразу услышала будильник. Боже мой! Как хочется спать. Сон всё-таки пришёл, но, видимо, под самое утро.

    Сегодня она собиралась особенно тщательно. Минут десять стояла перед гардеробом, не решаясь выбрать одежду. Наконец, сборы закончены. Она маячила перед зеркалом, придирчиво разглядывая мучительно созданный образ. 

- Света, на работу как на праздник?  -  шутка мужа смутила. Чёрт! Да что за ерунда? Светлане Андреевне не понравилось с ней происходящее. 

    Она отшутилась. И, наскоро попрощавшись, покинула дом.   

       Ей захотелось увидеть Игоря Сергеевича. Немедленно. У неё был  повод для встречи с Игорем Сергеевичем. Сейчас как раз был «контактный» период. Так Светлана Андреевна называла совместную работу со специалистами параллельных структур. Она раздумывала. Пойти. Не пойти. Рассудок говорил разное. Надо пойти – потому что это необходимо для проекта. И тут же он заявлял, что ходить не стоит, поскольку следует погасить лишние эмоции. И то, и другое было и вправду разумным.

    Светлана Андреевна не пошла. Провела ревизию сегодняшних дел, выбрала самое сложное, требующее внимания и времени. Погрузилась практически мгновенно. Не заметила, как прошло три часа. Звонок из приёмной её отвлёк. Светлана Андреевна с удовлетворением отметила, что  душевное состояние вполне соответствует собственному стандарту.  Настроение и уверенность вернулись. Отлично!  Теперь можно и зайти к Игорю Сергеевичу, чтобы обговорить пару вопросов. И никаких глупостей!
Выходя из кабинета, Светлана Андреевна, задержалась у зеркала. Лёгким движением поправила волосы. Критическим взглядом присмотрелась к себе зеркальной. Порядок. И вышла из кабинета.    

    Игорь Сергеевич обернулся на приветствие. На открытую улыбку ответила тем же. Сказала легко:

- Я отвлеку вас на несколько минут.
- У меня всегда для вас есть время, Светлана Андреевна. -  «Любезно», - отметила про себя.
- Благодарю вас – ответила в тон. Без усилий. 

    Разговор сразу вошёл в нужное русло. Они понимали друг друга. Это очевидно. «Приятный и умный». Он посмотрел на наручные часы. Она тоже. Взгляд задержался на запястье Игоря Сергеевича. Светлане Андреевне стоило труда оторваться.  Она встала.

- Посидите, Светлана Андреевна. – это было совсем уж неожиданно. Она села. 
- Вы не обращали внимания, как много вокруг несчастливых людей?
- ?
- Ну, есть люди вполне самодостаточные. Карьера, семья,  деньги, здоровье. А счастья нет.
- Игорь Сергеевич, а почему вы решили, что они несчастливы?
- Глаза…
- Что глаза?
- Глаза у них…такие…будто бы мутные.
    Она действительно встречала таких людей. Сама не однажды задавалась этим вопросом. Иногда ей  становилось не по себе, глядя на такого мутноглазого. Взять, хотя бы их корпорацию. Процентов двадцать пять точно можно было отнести к «успешной» социальной группе.  И ни с кем из них Светлана Андреевна не пересекала черту корпоративного пространства. И желания не было встретиться на «нейтральной» полосе, не говоря уже о том, чтобы пригласить в свой дом. Боже упаси. О чём с ними говорить? О промахах высокого руководства? О трудностях отечественной экономики? О политике, не дай Господи?

- У меня нет ответа, Игорь Сергеевич. Я не знаю, почему так много несчастливых людей…

    Она шла в свой кабинет. Она думала о счастье. Или о несчастье…Светлана Андреевна пыталась понять, счастлива ли она. Ещё вчера она, не задумываясь, сказала бы: «Да». Нет, её глаза не были мутными. Это точно. И многие замечали её именно благодаря глазам – они не скрывали радость. Но вчера Светлана Андреевна потеряла главное. Она лишилась твёрдой почвы под ногами. Мысль, тщательно скрываемая от себя, обнажилась. Она хотела Игоря Сергеевича. Она хотела быть рядом. Близко-близко. Положить свою руку на его запястье. Она хотела его обнять. Это не было жгучей страстью. Ей хотелось быть нежной.

   Светлана Андреевна перекладывала бумаги с места на место. Она делала это снова и снова. Как заклинивший робот. Наконец, села в кресло. Откинулась на спинку и закрыла глаза. Она не будет бороться с собой. И будь, что будет…

   Своих домашних она теперь видела и ощущала вне себя. Они были рядом. ЕЁ РЯДОМ НЕ БЫЛО. Ужин за общим столом, чтение книг с детьми…ей удавалось всё это делать, как и раньше. Похоже, её отстранённости никто не замечал.

   Сон опять не пришёл в назначенное время. Это не удивило Светлану Андреевну. Даже обрадовало. Можно спокойно подумать. Помечтать. Она пыталась пересмотреть тот самый сон. Видение обретало большую чёткость. Дополнялось деталями. Светлана Андреевна отпустила на волю свои чувства. Ночью это было легко. Будто бы не было свидетелей. Ночью свободнее.
 
     Всё это могло быть даже смешным. Что за ирония? Как-то в задушевном разговоре с подругой она обмолвилась, что жизнь её обрела покой, о котором  мечтала всегда. Было время, когда романтические бури заставляли её метаться, страдать…а сколько сил отдано, сколько лет ушло на то, чтобы научиться принимать… И вот оно, женское счастье. «Меня больше не интересуют мужчины. Только муж.» - она произнесла это как-то уж очень категорично. И вот – получите. Какой она была самоуверенной! Она думала, что управляет своей жизнью.  А жизнь выкинула фортель…

     Освобождённые мысли неслись. Она видела себя рядом с Игорем Сергеевичем. Они удивительно подходили друг к другу. Светлана Андреевна чувствовала в нём силу. Мужскую силу, которой ей всегда не хватало. Ей хотелось быть равной своему мужчине. Не выше, как сейчас, а равной. А она, Светлана Андреевна даст ему то, чего не хватает людям. 

    Будильник заявил о новом дне. Светлана Андреевна не чувствовала себя разбитой. Встала. Контрастный душ. Холодная вода подарила бодрость. Она чувствовала себя молодой. К чёрту возраст! Будущее манило и обещало счастье. Не трудное, полученное уговорами и силой убеждения, а настоящее. То самое. 


    Светлана Андреевна вышла из ванной. Она услышала голоса в детской. Вошла в комнату. Муж стоял на коленях у кроватки Анюты. Он держал её ручки у своих губ. И говорил о том, что пришёл новый день. И что он будет чудесным.


    Они встретились в холле. Светлана Андреевна кивнула. Даже улыбнулась. Позавчерашней улыбкой. Уверенной походкой прошла к своему кабинету. Подходя к двери, почувствовала, что ей жаль. Жаль чувства, которое ушло.               


 


Рецензии