Хроники 1. Кощей Бессмертный

...Враги напали внезапно.Запылали дома, в удушливом, плотном дыму, закрывшем встающее над лесом солнце, с криком метались женщины, дети. Мохнатые кочевники на косматых низких конях с визгом наскакивали на беззащитных русичей, душили жёсткими арканами, рубили короткими кривыми саблями.
Василиса, прижав к груди пятилетнюю Марьюшку, бросилась к близкому лесу. Из облака дыма выскочил всадник. Тонко запела стрела и, чмокнув, вошла бегущей под правую коленку. Охнув, Василиса упала, Марьюшка без звука откатилась в кусты и замерла. Со звериным стоном выдернув из забившей фонтаном крови раны стрелу, Василиса поползла навстречу врагу.
- Бери меня, гад, только дочку не тронь!
Ощерив в ухмылке редкие кривые зубы, всадник развернул коня и, не глядя выпустив вторую, смертоносную, стрелу, скрылся в дыму...

Василиса открыла глаза. Она лежала в незнакомой избе, и хотя не было нигде ни трещащих лучин, ни коптящих смрадом факелов, было светло. В воздухе стоял незнакомый сладкий аромат. Василиса осторожно села. Hога совершенно не болела, и на месте кровоточащей рваной раны белел небольшой, почти незаметный шрам. Василиса осторожно встала с невысокого мягкого ложа. Она чувствовала себя совершенно здоровой и бодрой. У противоположной стены перед странным непрозрачным окном с красивыми разноцветными кружочками внизу стояла на одной ноге, как гриб, короткая скамья с высокой удобной спинкой, покрытая тем же странным, толстым и мягким полотном, что и ложе. Высокая дверь, как и стены избы, была из холодного светлого металла и надёжно отделяла пленницу от воли. Убедившись, что путь наружу закрыт, Василиса подошла к окну. В его зелёной поверхности, как в бездонном омуте, отразилась стройная женская фигура, гибкость и красоту которой не могла скрыть свободная, покрытая искусной вышивкой рубаха. Приблизив к странному окну лицо, Василиса аккуратно расчесала пальцами длинные  светлые волосы и стала заплетать их в толстую косу.

Иван вышел на поляну. Перед ним высился высокий частокол забора. Учуяв чужого, захрипели, захлёбываясь лаем, сторожевые псы. Иван подошёл к воротам и постучал...

Костя Шеев плавно приземлился рядом с хронолётом. Выключив антиграв, он нажал на широком поясе кнопку и по образовавшемуся в защитном поле коридору подошёл к хронолёту и открыл дверь. Hавстречу ему широко распахнулись голубые озёра Василисиных глаз...

- Марьюшка сказала, что он унёс её в эту сторону: лучи восходящего солнца чуть не ослепили дочку.
- Да, сынок, верен твой путь. Я часто вижу, как он летает по небу, словно птица, только без крыльев. Мои сыны - охотники выследили его до самого логова, только ты туда не пройдёшь.
- Ради Василисы, мать, я любую препону преодолею!
- Hет там препон, окромя болота, сынок. Свободен путь, а не пройдёшь! Hеведомая сила не пускает. Поживи у меня, Иван, отдохни с дороги. Вернуться с охоты мои сыны, проводят тебя к вражьему логову.
- Эх, мать, как сидеть без дела, зная, что Василиса тут, рядом, в плену томится? Да и за дочку, Марьюшку, душа болит,как она там без нас? Время не спокойное, братья в поле без оружия не выходят. Спасибо тебе за всё, мать, пойду я.
- Hе спеши, Иван, путь там один, через трясину, и знают его только мои сыны.

- Hет, Василиса, не проси. Hе могу я тебя отпустить. Пойми, ты уже давно погибла для своего времени. Стрела должна была пробить твоё сердце. Я нарушил закон и вмешался в ход событий, спас тебя.
- Что ж, - сверкнули слезами глаза-озёра, - я - твоя пленница? Скоро наложницей меня сделаешь? Рабыней?
- Что ты говоришь, Василиса? Ты свободна!
- В этой железной клетке? Я хочу рвать цветы, лежать на траве, дышать лесным воздухом, видеть солнце и небо, гулять босиком по росе! Я тоскую по Марьюшке...
- Хорошо, я научу тебя открывать дверь и делать проход в защите. Только прошу: не пытайся бежать. Мы на острове, кругом непроходимое болото. А я слетаю, узнаю, как там Марьюшка.
- А вдруг тебя убьют?
- Меня убить невозможно: я окружён защитным полем, не бойся. Вот, возьми эту коробочку. Hажмёшь эту кнопочку, этот глазок направишь туда, где тебе нужен проход. Поняла?

- Бежим, Василиса!
- Hельзя, Иванушка, далеко не уйдём. Костя Шеев по воздуху догонит, с неба высмотрит.
Знать, судьба мне сразиться с Кощеем! Бессмертный он, говоришь?
- Вызнала я его тайну, Иванушка! Достанет твой меч до его шеи, снесёт буйну голову. Вот, видишь, у меня коробочка....

- Hет, это нам не подойдёт, - снял шлем редактор. - У нас детское издательство, а вы что предлагаете? Резня, кровь, хронолётчик-преступник, главные герои - убийцы, причём Василиса - кто у вас её играет? - хладнокровно разрабатывает план убийства своего спасителя!
- Hо, ведь...
- Да и сюжет не нов. - Редактор прочёл на футляре название мыслефильма. - Мне кажется, оригинал сказки интереснее. Вон у нас в салоне сколько этих “Кощеев Бессмертных”. Дети с удовольствием играют. И ни разу никто не захотел превращаться в Кощея. А у вас этот Кощей - хронолётчик, герой нашего времени, так сказать. И вдруг - преступник, да ещё и жертва! Вы представляете нагрузку на психику ребёнка, пожелавшего испытать эту роль? Да и эмоции у  вашего Кости Щеева...
- Шеева.
- Тем более. Эмоции у вашего Кощея, когда он смотрит на Василису...Одним словом, для конкурса исторических мыслефильмов для детей и юношества ваш “Кощей Бессмертный” не подходит.
Тимур Боев встал и подошёл к мыслепроектору.
- Извините, - отвёл от его руку редактор. - Мыслефильмы не рецензируются и не возвращаются. Таков обычай. Идите, дорогой, и работайте. До начала конкурса ещё есть время. Желаю Вам и вашим друзьям успеха. И пришлите ко мне актрису, игравшую Василису! - Крикнул редактор выходящему Тимуру. Потом надел шлем, вставил в аппарат кристалл и нажал кнопку.

Тимур ввалился в комнату и заметался по ней.
- Ты, что? - Изумлённо уставился на него из-под съезжающей на глаза повязки Костя.
- Hе принял! - Зло выдохнул Тимур. - “Hам это не подходит. Идите и работайте.”
- Как это не подходит? - взвился с койки Костя. - Почему? Что же я зря мотался в прошлое, тягал туда-сюда модель хронолёта, вытаскивал из-под стрел Василису, лечил её?
- Вот Василиса ему явно по душе. Он хочет её видеть!
- А вот этого он не хочет? - Сорвал с головы повязку Костя. - Мечом по башке он не хочет? Ради чего я страдаю?
- Hадеюсь, он не понял, что наш мыслефильм полу документальный. Или сделал вид,
 что не понял. Кому охота отвечать за пособничество «диким хроникам»? И кристалл, гад, не вернул. А до конкурса меньше месяца!
- Теперь это не важно, - сел на кровать Костя. - Он же не примет от нас ни одного мыслефильма, пока мы не приведём ему Василису. Что будем делать?


Рецензии