Крепость Дербент

Вверх поднимаюсь, минуя площадку жрецов,
К отвесной преграде, к суровым высоким бойницам
Мне крепость Дербент посылала сквозь время свой зов,
Закат и луна – эта юная, желтая жрица...
О желтый оттенок – скуластые желтые скалы.
Взволнованный Каспий и берега желтый песок!
Внизу суета – ошхана, чайхана и менялы
И стены вдоль улиц, похожие чем-то на воск.
Внизу тот базар, где миндалевый запах пустыни
Любому гурману покажется сладким на вкус:
Лимоны, вино, виноград и веселые желтые дыни
И от щелчка расколовшийся, красный арбуз.
И вот я внутри неизвестной, остывшей планеты.
На плитах квадратных я вижу следы топора.
Я в ханский колодец бросаю на счастье монеты:





в которой не надо играть
узкими, слегка скуластыми
лицами азербайджанцев;
криками менял и перекупщиков,
не успевающих сбыть приобретенное;
нервным напряжением полдня,
ни к чему не ведущим;
а рбузами,
б аклажанами,
в иноградом,
г рушами,
д ынями,
ж елудями,
з еленым горошком,
и нжиром,
й еменскими бананами,
к абачками,
л ежащими на лавке пирамидой –
всей этой азбукой от а до я:
крепостью Дербент, возвышающеюся
над маленьким городом –
над тесными улочками и глиняными домами.

Все пьют чай –

воспоминания,
разговоры,
легенды...

Крепость Дербент была построена
до Ноева Потопа.

Если строитель клал больше двух плит в день,
его убивали без следа и следствия.

Количество не ведет к качеству.

Оставив город внизу,
я поднимаюсь по ступенькам
мимо площадки жрецов
к воротам крепости Дербент.

Идет реставрация.

Производительность – 500 плит в день.

Прямоугольные известняковые параллелепипеды,
нарезанные механической пилой,
грудой лежат у входа.

Пасутся овцы.

Ханская баня с калориферным подогревом
меня притягивает – не могу оторвать взгляда
от черноволосых красавиц, голо щебечущих
вокруг голого хана в центре.

Рядом колодец для преступников.

На одной из плоских каменных глыб красуется
надпись:

ФАНЯ + ВОВА
1975 год
СССР

Прикасаюсь...

Краска еще не высохла.

Заглядываю в колодец.

Прислушиваюсь.

Жду.

Ни звука.

Падение продолжается.

Отверстие колодца
нацелено в глубину Вселенной.


Рецензии