Оплачиваются ли добрые дела?

Важно, что "выгоды" поступают при этом по столь многочисленным каналам, что их трудно переоценить, но мы постепенно научимся постигать эту социальную грамоту (элементарную моральную арифметику ).


      Когда я пытаюсь убедить своих собеседников в глобальной выгоде самых аленьких шагов в совершенствовании наших отношений, например, через подъем всеобщего образования в мире, мне часто возражают так.  Когда все станут очень образованными, кто будет заниматься делами непрестижными?. 
     Мне всегда хотелось, чтобы человечество приближалось к состоянию большего равенства с возможно большей скоростью. Я даже поставил свой индивидуальный эксперимент, чтобы убедиться в том, что можно с успехом сочетать предельные случаи такие, как  божественно возвышенное занятие теоретической физикой (радость творческих открытий) с участью неприкасаемых : например, сбором мусора. Причем, это должно сопровождаться удовлетворением от  затраченных усилий. Полагаю, что опыт лет десяти  успешно доказал социальную теорему существования положительного решения рассмотренной проблемы. В качестве оплаты за труды я получаю удовлетворение от своего вклада в понимание фундаментальной задачи и приятное ощущение первопроходца. Как-то мой сын  упрекнул меня за беспорядок у нас дома (жена у меня инвалид, сам он снимает квартиру   в одном из соседних корпусов), я  ответил ему, что постараюсь несколько подправить ситуацию, но пусть его вдохновляет тот факт, что его папка может быть единственный в мире, кто заботится о чистоте в мире  больше, чем  о
своем собственном доме. Мне показалось, что такой необычный аргумент сработал и сын
проникся дополнительным уважением к родителю, что выше любой прибавки к зарплате.
Я уж не говорю о похвалах некоторых из тех, кто оказываются свидетелями моих действий, важнее то, что аргументация  основных положений моего мировоззрения  становится убедительнее. Добавлю, что помимо этого я между делом стал привозить в Дубну горы литературы и пр. которая оказалась сейчас ненужной москвичам, переориентировавшимся на менее духовные цели. Выложенные в подходящем месте у нас в институте «мои подарки» быстро само-распределяются среди заинтересованных сотрудников. И такое перемещение больших тяжестей оказывает облегчающее духовное воздействие на меня и, возможно, других.

Мой соавтор, прочитав вышесказанное, сделал мне замечания, так что я решил сделать здесь вставку.  Его соображения полезны для меня уже в том отношении, что показывают, что мои высказывания воспринимаются слишком буквально. Я полностью за разделение труда, только чтобы все эти разные труды были бы ближе друг к другу по престижности, приятности. Себя я убедил, что это вполне возможно, а, если для всоего же блага и другие с этим согласятся, то вместе мы найдем способы не столь примитивного сочетания теории с мусором. Надо приподнять себя до понимания , что в моих же интересах, освободить тех, у кого условия плохие, от сегодняшних неприятностей, чтобы это нераветство не мешало нашему общению при самом высоком  уровне морального взаимоотношения.

Кстати, весьма положительным оказался опыт казалось бы "непосильных" забот о жене на инвалидной коляске и потерявшей память (удовольствия даже от скромных успеховс лихвой компенсирующие труды и огорчения). Здесь мне очень помогает сын.


Рецензии
Борис, оплачиваются, без всякого сомнения.
"Надо приподнять себя до понимания , что в моих же интересах, освободить тех, у кого условия плохие, от сегодняшних неприятностей, чтобы это нераветство не мешало нашему общению при самом высоком уровне морального взаимоотношения." Я полностью разделяю Вашу точку зрения. Терпения ВАм , я знаю, как это тяжело ухаживать за инвалидом. А главное здоровья и творческих успехов. Спасибо, что вы заходите на мою страничку. Вы интересный человек. С уваж. Зинаида

Зинаида Малыгина   12.11.2009 16:43     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.