Мои отпуска 1959г. Румыния. 1 вариант

1959 год. Мы на удивление всего завода отправились по туристической путевке в Румынию.
Почему на удивление: завод п/я и у меня вторая форма допуска к секретным документам. Путевку мы оформляли через свердловский областной Совет профсоюзов. Когда я, будучи в командировке, зашел туда мне сказали, что давно направили вызов на завод и через 3 дня выезд в Москву. Оказывается на заводе, в кадрах зажали это дело и нам не сообщали о вызове. Мы срочно оформили отпуска и выехали в Свердловск. Попали как раз на инструктаж. Нам объясняли, что по одному ходить нельзя, только с группой. Из автобуса выходить через двери, а не из окон. слушать указания руководителя группы, который нас встретит в Москве.

_____
Руководителем оказался молодой симпатичный парень выпускник МГИМО. Как мы впоследствии поняли, от руководителя многое зависит (но об этом потом). На границе в Унгенах нас встретила гид. Симпатичная блондинка, по-русски говорит без акцента. Руководитель представил её нам, назвав Полина Федоровна. Когда мы стали расспрашивать её откуда она родом, она ответила, что она румынка и зовут её Филлип Балаша, а Полиной Федоровной её обозвал наш руководитель. Она никогда не была в России и мечтает побывать.
Из Унген мы поездом доехали до Бухареста. Нас разместили в отеле «Амбасадор», а ужинали мы в ресторане «Лидо». Столики были расставлены вокруг большого бассейна, в котором насосами гнались волны.

____
На следующий день мы переехали в Констанцу. Вдоль широких песчаных пляжей расположены прекрасные отели. Огромные столовые разделены стеклянными перегородками на небольшие залы. В одном зале расселась наша группа ~ 40 человек. На двух углах каждого стола на 4 человека, стоят на высоких стойках ведерки со льдом. В одном сифон с минеральной водой - «аппе минерале», в другом 2-х литровая бутыль с вином. В группе было много здоровых мужиков и они сразу же начали перемигиваться со столиками, за которыми сидели женщины, по поводу обмена, когда они опустошат свои бутыли с вином. Наш зал обслуживали официанты мужчина и женщина. Они так лихо носились по залу, что казалось, что они стоят за спиной у каждого. Они наполнили на половину наши бокалы вином и хотели долить минералкой. Мы прикрыли бокалы ладошками: «пардон!» и они долили их вином. Вино оказалось таким сухим, что после первого же глотка связало рты и мы захотели долить в вино минералки: «Пардон» и наши бокалы дополнила минералка. Теперь вино напоминает сухое шампанское и его уже приятно пить.  На второе по два здоровых «лапотка» хорошо прожаренной ароматной и в меру острой отбивной. Не успевал я справиться со своей порцией, как ко мне на тарелку (а за столиком сидели я, Эля и две свердловчанки) летели ещё три «лапотка» с шипеньем: «ешь скорее» 


Рецензии