Мыши под кроватью

-Галя, солнышко, иди домой.
«Я – солнышко…»
 Вечерело. Небо затягивалась багровыми пятнами.
«Я – солнышко… А солнышко живёт… На небе…»
 Галя посмотрела наверх: то солнышко, что на небе уже почти закатилось за горизонт.
«Солнышко пропало… Солнышко наверно тоже позвали домой… Я – солнышко… Я тоже пойду домой…»
 Галя встала с мокрого бревна, которое лежало в зарослях шиповника, и пошла в дом по каменной дорожке.
 Перед крыльцом была лужа. Девочка остановилась и посмотрела в прозрачную воду. Серые блёклые глаза, чёрные короткие волосы и кружевной воротник от платья цвета мешковины.
«Каменное лицо…»
***
-Мама…
-Да, Галечка?
-Мама, ты сказала, что я – солнышко… Но ведь солнышко живёт на небе… Значит, наш дом – небо?
-Нет, девочка моя. Я не это…
-А. Ясно. Я пошла спать…
-Но, Галя, а поужинать?
 Худенькие ножки стучали по ступенькам, ведущим на чердак.
 У Гали была своя комната, но она не любила в ней спать. Там стояла кровать – кованая, тяжёлая. Ножки её были украшены стреловидными наконечниками.
 Галя говорила, что кровать хочет уколоть потолок. Тогда он рассердится и упадёт вниз.
 Но не это волновало девочку больше всего. Под кроватью были мыши.
 Галя знала это точно.
 Под кроватью были мыши.
Они жили там, и это было их царство. У них была главная мышь и её свита.
 И каждый раз, когда мышеловки, расставленные папой по дому, прищемляли чей-то хвост, главная мышь злилась. А если мышей не отпускали, она становилась ещё злее.
 И с каждой пойманной мышью, злоба копилась.
 И мыши приходили ночью к спящим людям и начинали грызть ножки у кроватей. Чтобы отомстить, чтобы посадить людей в ловушку.
 И хоть ножки у кровати Гали были из железа, она всё равно боялась на ней спать.
 ***
На чердаке было сыро, темно, промозгло. Девочка поёжилась и потёрла ладони друг об друга.
«Солнышко пришло на своё небо…»
 Она пошла через груды старых вещей к древнему большому сундуку.
 Железо, которым он был когда-то обит, насквозь проржавело. Даже замок, весь окислившийся, лежал на полу вместе с ржавыми ошмётками.
«Наверное… Когда солнышко зовут домой оно тоже ложится на кровать…»
 Девочка легла на посеревшие от старости доски и закрыла глаза.
«Я – солнышко… Я – засыпаю…»
***
«Папа говорил, что солнышко всегда на небе… Значит, солнышко всегда дома… И его… Никто не зовёт? Хм… Значит, пока я дома, я солнышко… И моё небо – это мой дом… А солнышко спит на небе… Значит, небо – это ещё и кровать для солнышка… И мой дом – это большая кровать для меня… Кровать… Кровать!»
 Галина судорожно вдохнула воздух и резко села на сундуке. Кто-то положил на него матрас и подушку, и накрыл девочку тёплым одеялом.
 Рядом на бочке стоял фонарь с горящей свечой внутри. Тут же лежало платьице Гали и её ботинки.
 Конечно же, это всё принёс папа. Но Галю сейчас это совершенно не волновало.
 Открытие!
Сейчас она совершила открытие!
Её дом – это кровать, большая кровать!
А под кроватями водятся мыши!
И, возможно, сейчас они грызут ножки кровати, чтобы поймать людей в ловушку!
Они грызут ножки дома!
 Откинув одеяло на пол, Галя быстро обулась и надела платье. Взяв горящий фонарь, она поспешила к лестнице с чердака.
***
Скрип.
«Тише…»
Скрип.
«Мама проснётся…»
Скрип.
«Папа проснётся…»
Скрип.
«Если они всё узнают…»
Скрип.
«То испугаются…»
Скрип.
«И всё испортят…»
 Тишина.
Лестница закончилась. Пол будет послушнее. Послушнее и тише.
Держа перед собой фонарик, Галя нащупала ручку двери.
«Надо на кухню… Там есть подвал… А в подвале – ножки дома…»
 Войдя на кухню, Галя увидела, что на неё смотрят семь девочек и светят ей семью фонарями.
«Буфет…»
 Девочка подошла к коврику на полу. Оттуда на неё смотрел шерстяной тигр. Он улыбался.
«Врёшь… Ты ешь слабых…»
 Галя откинула коврик под стол.
 Фонарик осветил большое железное кольцо на полу.
«Мыши под кроватью…»
 Люк легко поддался, и девочка осторожно отодвинула его в сторону.
«Я иду к вам…»
 Галя наступила на верхнюю ступеньку и резко подняла ногу. Она слышала.
 Слышала, что с ней кто-то говорит.
 Вон из того тёмного угла. Голосом, похожим на писк.
***
Маленькая железная клетка лежала под сервантом. Внутри неё что-то шевелилось.
 Галя встала на колени и нагнулась к самому полу.
-Это ты меня звал? – спросила она у мышонка.
 Из темноты на неё посмотрели красные глаза – бусинки.
-Боишься? Правильно… Я – большая,… а ты маленький…
 Галя поставила фонарь на пол и протянула руку под сервант. Существо в клетке отчаянно заметалось.
 Щёлк!
«Легко… Папа их всегда смазывает…»
-Ну вот.… Теперь пора домой… тебе…
 Дрожащий серый комочек на ладони девочки пошевелил хвостиком.
 Галя взяла фонарь в другую руку и встала с пола.
-Похоже,… Я иду в гости… - прошептала она, стоя над дырой в полу. Он обернулась и посмотрела на буфет.
«Семь стеклянных лиц…»
***
«Под нашим домом есть ещё один дом… Здесь живут мыши, которые грызут ножки кровати… Интересно… А у них под кроватью, тоже есть мыши?»
 Старенькие ботинки мягко шли по каменному полу. Девочка дошла до центра подвала и остановилась.
 Рядом с бетонными столбами фундамента…
«Ножки кровати…»
Копошился серый мохнатый ковёр…
«Мыши под кроватью…»
 Маленькая армия скоблила острыми зубками бетонные колонны…
«Они грызут ножки…»
 Мышонок на ладошке девочки пискнул.
Все мыши перестали грызть ножки кровати и обернулись.
«Чтобы поймать нас в ловушку…»
 К пришелице подбежала большая мышь и встала на задние лапки.
 Галя осторожно опустила мышонка на пол рядом с большой мышью.
-Я – Солнышко, - сказала девочка.
И поднесла фонарь близко к лицу.
***
 Папа не пришёл к завтраку. Он был в подвале. Заделывал странные трещины на колоннах фундамента.
 Галя не пришла к завтраку. Она спала. В своей комнате, на кровати. Мама не стала её будить.
 Теперь всё будет хорошо.
Мышей под кроватью больше нет.
 Они ушли в лес.
 Потому что, Галя спасла мышиную принцессу.
  В заднем кармане у папы лежал большой напильник.
Когда Галя проснётся, он отпилит острые верхушки у ножек кровати.
 Кто знает, сколько ещё потолок будет терпеть?


Рецензии
Сашенька, молодчинка:) Прекрасные рассказы, прочитала с удовольствием. Добрые, романтичные и с фантазией. Обязательно пиши, не бросай это дело. У тебя получается.

Ольга Карагодина   13.02.2011 12:41     Заявить о нарушении
Хорогий рассказ , и фатастика понравилась :)

Ти Ай   28.10.2015 03:52   Заявить о нарушении