Безмолвная красота

(грубый черновик, рабочее название:"Не спешите судить")


Будучи «зеленым» лейтенантом, только прибывшим к новому месту службы после окончания военного училища, в первый же день получил офицера-наставника – старлея Саню Лемчика.

Высокий блондин и видный красавец Санька Лемчик – любимец 3-й эскадрильи и предмет откровенного вожделения всего женского контингента целой авиадивизии и всех ближайших населенных пунктов, прослужил на аэродроме уже значительное время - аж, целых четыре года. Это был «старый» мудрый воин с открытой улыбкой и душевным характером. Ни секунды ни ломаясь и важно не дуя щеки, он добродушно взял под свое крепкое крыло и братскую опеку юного и неопытного соколика, фактически, вчерашнего птенчика - меня то есть.

Лемчик добросовестно таскал меня везде и всюду, терпеливо объясняя и разжевывая прописные истины, для неопытного лейтенанта пока незнакомые и непривычные. Саня знакомил меня со всеми встречными людьми, попадающимися нам не только на авиабазе, но и в городке. Шутливо представлял мою лейтенантскую персону внимательным и сдержанным штабным работникам, а также дружелюбным и улыбчивым офицерам и прапорщикам нашего полка. Настойчиво рекомендовал девчонкам-хохотушкам из летно-технической столовой. Знакомил со строгими дамами в секретке. Показывал улыбчивым докторшам в медсанчасти. Просил любить и жаловать всех своих знакомых девчонок, с которыми встречались на улочках гостеприимного городка. Короче, всячески и всемерно пытался облегчить жизнь новичка, откровенно ошалевшего от огромного потока информации и бесконечной череды мелькающих лиц, с которыми я уже успел познакомиться за пару дней пребывания на службе.

Встречая неимоверное количество снующих туда-сюда офицеров и прапорщиков нашего авиаполка и двух соседних, сенсей и гуру Саня Лемчик давал им короткие, но исчерпывающие характеристики, при этом добавляя неизменное.
- Это не только мое мнение, но и мнение всего коллектива. Отталкивайся от него, а дальше сам подкорректируешь по мере тесного общения.

Однажды, я решил блеснуть остроумием и мягко укусить своего наставника, поставив под сомнение его заоблачный авторитет и личную независимость от внешних условий.
- А свое мнение, отдельное от коллектива, у тебя есть?

СТРашный лейтенант посмотрел на меня как на сопливое дите неразумное и, улыбнувшись, мягко ответил.
- Есть! Но против коллектива идти, что супротив ветра ссать - все равно останешься мокрым …и вонючим. А вообще, пора бы запомнить, тезка, что в авиации коллектив – это где-то даже больше, чем семья! Да-да, дорогой, Санечка! Если с экипажем не сживешься, то и летать с тобой никто не станет. Факт! Плюс по бесконечным командировкам помотаешься до изжоги и до рвоты, так ребят из экипажа будешь видеть чаще, чем родную семью. Это кроме шуток! Знаешь, какая у нас самая злая шутка?!
- Какая?
- Летчик военно-транспортной авиации мечтает переспать именно со своей женой!
- Не понял… может с чужой?! Типа, там, тили-тили, трали-вали, лямур-тужур-абажур! Левак укрепляет брак и все такое...
- Нет, именно со своей! Покантуешься вдоволь по перелетным гостиницам, да по пансионатам на чужих аэродромах, тогда поймешь… Рано не женись!
- Почему?
- Чтобы не разочароваться в женщинах в частности и в самой жизни в целом.
- А когда жениться?
- Когда с летной работы спишут. По здоровью… или по возрасту…
- Да ладно?! Это перед пенсией, что ли?! Сам женат?
- Пока нет, еще не встретил свою достойную половинку. …вот ведь, еще водки не пили, а уже все разговоры о бабах?! Что ты будешь делать?! На какую нейтральную или служебную тему мужики не начнут разговор, а закончат все равно женщинами! Загадка природы, твою… дивизию! В курилке посидишь, такого наслушаешься...!

Постоянно кучкуясь в аэродромной курилке – своего рода интеллектуально-культурном центре дивизии, ребята рассказывали свежие анекдоты, делились впечатлениями от крайнего полета, и просто болтали «за жизнь».

В курилку захаживали даже и некурящие. Захаживали чисто для того, чтобы услышать свежую информацию обо всем и обо всех. А так же, последние новости, слухи, обсудить очередные закидоны командования или чтобы просто позубоскалить от души и весело провести свободное время до… или после полета.

И только один офицер держался особняком от дружного коллектива нашей 3-й эскадрильи и в курилку не заглядывал ни разу. Когда Саня Лемчик меня с ним знакомил, симпатичный капитан приветливо улыбнулся и, пожав мне руку, коротко представился.
- Виталий Яковлев.

И все. Ни одного вопроса обо мне. Что я закончил? Чего и как, в общем, и частностях... Когда? Может, имеем общих знакомых? Ни гу-гу! И не полслова о себе?! Представился. Услышав мое имя, кивнул головой и пошел своей дорогой.

Хм?! На фоне словоохотливых ребят, такое поведение (не совсем дружелюбное, что ли), выглядело весьма странно?! Всем в полку интересен вновь прибывший лейтенант Александр Симонов, а капитану Яковлеву неинтересен?! Мде... как-то негостеприимно, что ли...

Саня Лемчик, глядя в спину удаляющемуся парню, предупреждая мои недоуменные вопросы, тихо промолвил.
- Не обращай внимание. Виталя хороший парень, но немного себе на уме.
- Как это? Заносчивый, что ли?!
- Да нет, не заносчивый… вполне адекватный, но как тот кот, который гуляет сам по себе. Короче, была одна история… неприятная и некрасивая… Все равно тебе ребята рано или поздно расскажут. Так лучше я, чтобы не предвзято и все такое…

Лемчик старательно отводя глаза в сторону, чтобы не смотреть мне в лицо, начал неторопливо рассказывать.
- Лет пять назад, после окончания училища… прям как ты вот, пришли в нашу эскадрилью два закадычных друга. Как понимаешь, один – это Виталя Яковлев, а второй – Антоша Заславский. Друганы были, не разлей вода! Такая дружба всем на зависть, как родные братья. По распределению попросились в одно место. Попали к нам сюда. Комнату в общаге одну на двоих взяли, хотя в то время были и одноместные… Только вот в разные экипажи попали, но как свободная минутка выпадет, опять вместе...

Саня замолчал, т.к. мимо нас по рулежке прокатил Ту-134, ревя реактивными двигателями.
Самолет укатил на исполнительный рубеж взлетно-посадочной полосы, а Саня Лемчик все молчал, задумчиво глядя куда-то вдаль. Так как пауза неожиданно затянулась, я поинтересовался.
- А дальше?
- Дальше?! Дальше, шерше ля фам, Санечка! Банально, тезка, как три копейки. Пока Яковлев болтается по командировкам, Антон Заславский знакомится с красивой девушкой. Естественно, показывает ее лучшему другану - Витале. …и так сложилось, что у ребят не только привычки, интересы и прочее, но и вкус на женские образы тоже одинаковый. Во, как?! Запали два закадычных друга на одну мадаму просто наглухо. Мда… Так бывает, Саня и не только в кино. А так как мадеумазель в количестве всего одной штуки, а парней как ни крути, а двое и никак не меньше, то Антон по прилету на базу, бегом к своей любушке-голубушке. А Виталя один в общаге …лежит на койке, к стене отвернется и сам себя гложет… но другу решил не мешать ни при каких обстоятельствах. Благородство, куда деваться… У Антошика тем временем все стремительно развивается. Сердечные дела идут как надо, чувства взаимные и все такое… свадебка уже не за горами. Виталик, естественно, свидетелем планируется. А как иначе?! Друг закадычный! Кто кроме него?! Никто! Ресторан заказан, гости приглашены… а борт с лейтенантом Заславским падает …и весь экипаж...
- Мде… дела… жалко ребят.
- Мде… и дела …и жалко… беда, короче. Когда ребята падают… к этому привыкнуть нельзя, Саня. Не дай Бог, полный рот земли набрать! Тьфу-тьфу-тьфу! …но вот тут начинается совсем неожиданное и неприятное… Буквально через пару месяцев после гибели Антона, его лучший друг Виталий женится на его же невесте. Как тебе такой раскладец?!
- Да вот как-то не совсем…
- Угу, все в эскадре прям обалдели от несказанного удивления. Некоторые, вообще, ухуели! Ну, Виталя отчебучил?! Невеста лучшего друга, причем, погибшего?! Да еще и так скоро?!  …а та девка тоже хороша, твою мать, даже года не выждала …типа, траур и все такое… Хотя бы ради приличия?! Ничего подобного. Сразу же замуж выскочила …вроде как, все едино за кого! Лишь бы замуж! За одного собиралась, за другого вышла, какая мелочь?! Да и Виталий тоже… воспользовался положением и подмял девчонку, наплевав на память друга. Короче, очень некрасивая история.
- Да уж…
- На свою свадьбу Яковлев никого не позвал …и жены его никто не видел. Живут они не в нашем городке за авиабазой, а в большом городе. Родители невесты им на свадьбу новенькие «Жигули» подкатили. Короче, парень в полном порядке, мде… Никто из наших ему ничего не высказывал, естественно. Дело его совести …но трещинка в отношениях пролегла. Экипаж с его борта помалкивает и делает вид, что ничего не произошло, т.к. Виталя - спец от Бога и данный вопрос никогда не поднимает. Но сам Виталя чувствует, что его поступок никто не одобряет …от всех отдалился, в гости ни к кому не ходит сколько не звали… ни сам, ни с женой …хотя пытались, вместе же служим… И к себе никого не зовет. Замкнулся он резко и сам по себе …а парень то вполне нормальный и безотказный. Короче, такие вот дела, Сашок… Но ты не спеши выводы делать. Виталя – все же классный парень! И я свое мнение о нем никогда не поменяю …хотя, уже и не дружим, как раньше. А жаль, честно говоря. Так, типа, привет-привет и пока-пока…

Мде, однако?! Хотя, не мои дела в чужую жизнь лезть и в грязном белье копаться… но осадочек все равно поганенький… Один друг под холмик лег, а второй на его место в теплую постельку к чужой девочке, в благоустроенную отдельную квартирку и за руль новенькой машинки… тьфу, противно все это… меркантильность какая-то неприкрытая?!

Как-то на очередном построении эскадрильи, ехидно ухмыляющийся начальник штаба вывалил на головы ребят несколько абсолютно внеплановых и непредвиденных заданий. В результате штабной чехарды, самолет капитана Яковлева вместо неспешной транспортировки в ТЭЧ дивизии (технико-эксплуатационная часть – своего рода, мини авиазавод) на плановый двухнедельный регламент, получил направление сгонять по длинному маршруту на Восток и обратно.
- А как же регламент?
- Главный инженер сказал, что у вас по формулярам еще 18-ть летных часов не выработано. Как раз успеет выжечь ресурс за время командировки. Сразу по возвращению загоните борт в ТЭЧ. Укладываетесь тютелька в тютельку. Удачи вам, ребятки!
- Когда вылет?
- Через три часа колеса в воздухе. Все, разговоры закончены, штурман за картами! Получайте талоны на питание, и марш на стоянку готовить машину. Остальные по плану.

Сразу же после построения ко мне подошел Виталий Яковлев. Чем несказанно меня удивил. Капитан был немного взволнован и откровенно смущен.
- Саня?!
- Да.
- Будь другом, выручи, пожалуйста! Я улетаю совершенно неожиданно, а у нас с женой были на сегодня планы. Смотаться домой не успеваю, нет времени. Позвонить тоже не могу, телефон в квартире еще не установили, очередь в городе длиннющая… Вера будет волноваться, а ей нельзя… Записку отвези, а?! Не откажи, Саня! Мне и попросить некого…

Лениво конечно, да и парень особых симпатий не вызывает. Особенно, после услышанного от Саньки Лемчика, но просит уж очень жалостливо…
- Отвезу. Адрес пиши. И как проехать…

Добирался на автобусе, потом еще на другом. Немного поплутал в большом и незнакомом городе, нашел дом не сразу.

Хороший дом, повышенной комфортности. Не иначе, Вера – дочь непростых родителей, раз квартирка в таком доме имеется. Мде…, похоже, по расчету женился парнишка…

Поднялся на лифте на нужный этаж, нашел квартиру Виталия. Ого, массивная дверь обита темно вишневой кожей. Однако?! Красиво и солидно.

Нажал на кнопку звонка и вместо противного дребезжания, услышал приятную мелодию. Надо же?! Оказывается, музыкальные звонки бывают?! ХМ?! Щелкнул замок и, не услышав традиционного: «Кто там?!», я с удивлением увидел, как массивная дверь открылась.

Дверь в квартиру открылась… и я мгновенно ослеп, оглох и просто обалдел… причем, все это случилось одновременно и сразу.

На пороге квартиры стояла молодая женщина ослепительной …неземной красоты. Густые каштановые волосы ниспадали на плечи и оттеняли удивительно приятное лицо с бархатной кожей. Серо-голубые глаза, обрамленные густыми ресницами, светились, как бы изнутри… светились какой-то мягкостью и вселенским спокойствием. Они были бездонно глубоки  и в то же время – поразительно теплые. Взгляд красавицы был открытым и добрым. Может слегка наивным и вопросительным, но удивительно чистым. Ее губы чуть улыбались …самыми уголками, не более. Но улыбка была на удивление дружелюбная.

Молодая женщина была в шелковом домашнем халате, который открывал для обозрения длинную аристократическую шею, высокую грудь и стройные ноги в меховых домашних тапочках в цвет халата. Красавица была беременна и одной рукой как бы поддерживала свой живот, а второй слегка его поглаживала сквозь ткань красивого халата, расписанного в японском стиле.

Мде…, вот теперь я понимаю Виталия Яковлева! Такая красота, просто глаз не оторвать…
- Мама, это папа с лаботы велнулся?

Из-за длинных и стройных ног молодой женщины, выглянул очаровательный мальчик, 3-4-х лет. Красавица, не переставая улыбаться, продолжала смотреть на меня. Лишь ее идеальные брови чуть поднялись кверху, как бы вопрошая о цели моего визита.
- Извините, Вы – Вера?

Молодая женщина, слегка кивнула и опять улыбнулась, взмахнув длинными ресницами, словно крыльями невиданной бабочки.
- Виталий попросил меня передать вам записку. Он улетел на пару дней…

По лицу Веры мелькнула тень легкой досады, которая мгновенно сменилась завораживающей красотой и душевным светом.

Молодая женщина чуть отодвинулась в сторону от дверного проема и жестом руки предложила мне войти в квартиру.
- Извините, я спешу…

Сунув записку в руки жены Виталия, я скомкано попрощался и окончательно смутившись, начал спускаться по лестнице, даже не нажав на кнопку лифта.

Всю дорогу домой и еще пару следующих дней у меня перед глазами стоял образ фантастически красивой женщины. Периодически прокручивая наш скоротечный разговор на лестничной клетке, я неожиданно осознал, что ни разу не услышал ее голоса. Хм, странно?! Хотя… может и услышал, потому как был оглушен невиданным зрелищем редкой гармонии?!

Одно несомненно - жена у Виталия, чудо как хороша! Эх, где я был раньше?! Ребята уже второго ребенка ждут?! Мне бы такую роскошную женщину, вот оно счастье на всю жизнь...

Хм, ждут второго ребенка?! Теперь многое встало на свои места… Мальчику уже годика три или четыре, не меньше. А лейтенанты Яковлев и Заславский выпустились из училища пять лет назад… Так, это что же получается...?

Виталий Яковлев поймал меня, когда я выходил из летно-технической столовой после сытного обеда.
- Спасибо тебе, Саня, выручил.
- Не вопрос.

Напряженно заглядывая мне в лицо, Виталий неожиданно спросил.
- Сань, ты хочешь что-то спросить о Вере, не так ли?!
- …ммммм… в принципе, нет.
- Наверное, удивляешься, что Вера с тобой не разговаривала, так ведь?!
- …….
- Она не говорит. Вообще.

Оп-па, приехали?! То-то в голове крутится...
- Виталя, зачем мне все это знать?! Вера – красивая женщина! Тебе очень повезло… Многие, включая меня, могут только позавидовать...

Яковлев не слушая мой бред, взял меня за руку и тихо продолжил.
- Сын у нас. Антоша. Ты его видел. Дали ему имя в честь отца… Сейчас нашего ребенка ждем. Врачи говорят, что тоже мальчик будет, 8-й месяц уже… УЗИ показало. А Вера с раннего детства молчит. Ей еще в садике прививку плохую сделали. Там вся группа замолчала …вакцина дала побочный эффект. Ее сразу запретили, а что толку…
- А как вы… общаетесь… разговариваете, в смысле. А как же дети?! Ах, да, я же слышал, сынок лопочет внятно... только букву "р" еще пока...

Ляпнул очередную ахинею, совершенно не подумавши. Сразу же прикусил язык, но Виталя ответил.
- Она слышит все хорошо. И даже лучше нас с тобой… Находясь в квартире, слышит как я на машине к дому подъезжаю. Прикинь?! Я только в лифте поднимаюсь, а Вера уже у открытой двери стоит с чашкой горячего какао. Я какао люблю... чтоб молока побольше. Утром встаю на службу, а на кухне уже завтрак на столе и кружка какао...горячего. Ты знаешь, Сань, я вообще могу ничего не говорить, Вера все чувствует. Будто мысли мои читает. В глаза посмотрит и все…

Яковлев опять замолчал, и пауза несколько затянулась. Я уже собирался брякнуть что-нибудь очередное из арсенала личной беспросветной глупости, чтобы наступившая неловкость не растягивалась до бесконечности, но Виталий заговорил первым.
- Сань…
- Я понял! Никому!
- Ты это… не спеши людей судить и ярлыки на них навешивать, ладно?! Мы с Верой поженились, когда она Антошкой была беременна. А я не хотел, чтобы у ребенка моего лучшего друга отца не было. И Вере все это зачем?! Ей и так уже с самого детства досталось! А она замечательная! Кое-как уломал ее замуж за меня выйти. И дневал и ночевал у порога ее квартиры. В ногах валялся… Долго уговаривал, чтобы ради ребенка… хотя бы… И вообще, Саня, в этой жизни все непросто. Я же не только за себя сейчас живу, но и за Антона. И все сделаю, чтобы Вера была счастлива. И дети… Саня, не спеши судить людей… им итак непросто.

Твою мать, вот ведь как?! А ведь действительно, капитана Яковлева я уже в законченные мерзавцы фактически записал… причем, сразу. Эх, Виталий, чего же ты молчишь?! Остальные парни всего и не знают…

Капитан Яковлев протянул мне открытую ладонь.
- Друзья?!
- Друзья!

Пожимая руку чудесного парня, я чуть не горел ярким пламенем. Как же мне было стыдно в тот момент?! Стыдно, что хорошего человека, который пошел наперекор судьбе… своей судьбе, судьбе Веры, судьбе своего друга Антона … пошел поперек общественному мнению, я так легко осудил и даже где-то презирал… Прости меня, Виталий!

з.ы. Действительно, реальная жизнь совсем непростая штукенция! И как быстро и просто заклеймить человека, не вникнув в суть происходящего, не разобравшись в проблеме, не заглянув в душу. А подозреваемый «изгой», просто не станет объясняться со всеми и с каждым в отдельности, выворачивая душу наизнанку, доказывая свою правоту, ибо не чувствует себя виноватым. Более того, он вообще, не обязан ни перед кем оправдываться, т.к. его личная жизнь никого не касается… еще в Библии сказано: «Не суди и не судим будешь!»


Рецензии
Боже, какая пронзительная история! До глубины души!Растрогалась...

Юля Счастливая   21.02.2013 23:19     Заявить о нарушении
Жизнь в самом реальном ее проявлении, не более того.

Алекс Сидоров   23.02.2013 09:13   Заявить о нарушении
На это произведение написана 101 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.