Сигара

Ветхий стол. Он провёл пальцами по поверхности и ощутил все неровности. Посмотрел на пальцы – пыль. Сел на ветхий стул напротив окна и возле книжного шкафа. Видны были живые улицы вечерней Гаваны. Он неспешно достал сигару из своего кармана , блокнот с ручкой и начал что-то помечать. Вдруг откуда-то появилось много людей в старом, ветхом домишке. Большинство из них были мужчины и довольно молодые , но некоторые всё же были старше , лет по 40. Три женщины устроили беготню туда-сюда, что-то приносили , что-то убирали. Вышел молодой человек с бородой и в берете. Что-то шепнул на ушко одной из женщин , после чего беготня прекратилась , а он прошёл к окну , достал сигару и закурил. Повернулся к нему и как ни в чём ни бывало спросил:
-Вы журналист?
Он остолбенел. «Как такое может быть? Ведь это , ведь это…»
-Да, я знаю о чём вы думаете. Вы не ошибаетесь.
-Нет, извините , это должно быть сон , я хотел просто сделать пару пометок для своей … - не успел он закончить, как его перебили.
-А что по-вашему не сон? Вся наша жизнь сон!
Он оторопел ещё больше.
-Вы утверждаете что вся жизнь сон?! Мне кажется, что вы сделали в материальном мире больше , чем кто бы то ни было в этой стране. И после этого вы считаете это нереальным?
Раздался смех. Парень в солдатской форме и беретке поставил ногу на стул и своими выразительными глазами посмотрел ему прямо в глаза.
-Ничто не реально. Даже я и вы.
-Нет , позвольте , как вы можете так рассуждать! Я не понимаю! Я приехал из Мексики сюда лишь потому , что сочувствую вашим воззрениям даже спустя столько лет , а теперь вы , уже будучи мёртвым , заявляете мне, что всё это сон, что всё это нереальность , да? Это невозможно.
-Допустим. Хотите я вам скажу что-то такое, что вас шокирует?
-Извольте постараться.
-Я умру в Боливии в 67-ом году 8 октября .
У него встали волосы дыбом.
-Откуда вы это узнали? Вы же ещё в вашем времени!
-Да, или вы в моём. Значит, это нереальность?
-Нет, всё реально – я дышу, я чувствую , я думаю – я реален. И да поможет мне в этом Бог.
-Кто? – с ухмылкой спросил парень.
-Бог, конечно! Господь всемогущий!
Солдат сделал затяжку и выдохнул сигарный дым в комнату, наполненную лунным светом.  Дым разошёлся по комнате и превратился в нечто такое , что напоминало облака ночью.
-Что вы знаете о боге?- спросил наконец.
-То, что он существует и то, что за праведные дела мои он заберёт меня к себе, в рай! – сказал он.
Ядовитый смех раздался в комнате. Он почувствовал себя угнетённым.
-Да как вы можете что-то знать о боге и так яро в это верить когда вы сами не существуете? Вы глупец!
-Я глупец? Да я вообще не понимаю, как можно говорить о боге с комунякой , как вы! Ваши сподвижники сжигали церкви и убивали представителей бога лишь из завести и ненависти к тому, что и на них есть управа! Чёртовы коммунисты!
-Значит, вы моих взглядов уже не разделяете и им не симпатизируете? – усмехнулся парень.
-Нет, вы меня очень сильно разочаровали!
-Довольно! Заткнись! Это пустой разговор! – «отрезал» и махнул резко рукой.
Настала грозовая тишина, хотя на кухне по-прежнему что-то делали женщины и тихо между собой говорили мужчины, а за окном ездили машины и говорили о своём люди, жили и радовались.
-Мы , люди, все так уверены, что только мы реальны, что только мы достойны спасения, и никто другой , что мы избранны каким-то богом, что нас избрал народ, нас почитают массы и тому подобная ахинея , но только в последнюю очередь мы готовы..Нет, мы не готовы признать, что мы сами нереальны. Нас де-факто не существует. Вот вы симпатизировали моим взглядом, хотя я прекрасно понимаю что на дворе уже не 1959 год ,но в то же время вы никогда не задумывались над тем, что это всё нереальность . Откуда вы взяли что я вообще существую? Вы никогда не рассматривали вариант того , что всё что вы видите – это проекция ваших мыслеобразов в вашей голове, а сходятся с другими мыслеформами и некоторые не зависят от вас лишь потому , что вас изначально записали сюжет , создали мир. В ваше время так создаются компьютерные игры – создаётся мир с определёнными правилами, где фоново у каждого общая картина . Но тогда почему одни достигают всего, а другие живут в трущобах? Почему одни меняют государства только на одной моторной лодке, а другим для смены власти нужно уничтожить миллионы? Почему? Потому что у нас у каждого свой мир . Мы сами создаём это всё. Даже вы, создали меня и общаетесь со мной , хотя меня давно уже нет в живых. Это всё в вашей голове – мы живём воображениями . А если всё это воображение и нереально, то как мы можем быть уверены в том, что мы сами реальны? Нас не существует таких, какими мы себя видим. Возможно, это тоже программа , игра , другая реальность или что-то ещё…
Парень сделал очередной глубокий вдох и клубы дыма разлились по комнате вновь.
-Когда мы захватывали города на Кубе , знаете как мы воевали? Мы просто представляли , что мы бессмертные войны, а даже если нас убьют , то мы вновь вернёмся на поле боя. Меня не убьют в Боливии, в Боливии я сам выберу свою смерть , сам напишу так сценарий. Знаете почему ? Потому что мне просто стало неинтересно – я знаю все ходы наперёд т.к. сам их делаю . Я и есть свой собственный бог со своими десятью, пятидесятью правилами , заповедями и чем-нибудь ещё. Я уже мёртв , а всё , с чем вы говорите , это лишь остатки моего послания для тех, кто меня будет искать. Я знал , что будут. Но ищут не меня, а мой образ , образ великого и могучего революционера .Вы думали что я такой же, как на футболках и эмблемах , как в книгах и песнях, но я просто такой потому , что вы меня сотворили в своей голове таким. Просто проведите эксперимент : начните носить бандану и вы тут же увидите , что весь мир словно стал за вами носить бандану ,хотя до этого вы видели таких единицы , либо вообще не видели. Это даже смешно, знаете.. Даже смешно..
-Но, а как же….- не успел договорить он, как всё исчезло – исчезли суетливые женщины, молодые солдаты, готовые умереть ради революции, исчез тот герой, о котором он слышал ещё в детстве и мечтал повторить его судьбу.
Исчезло всё. Он остался наедине с собой и со своей сигарой, всё по-прежнему сидя напротив окна и разглядывая пейзажи горячей Гаваны в ночную , прохладную пору.


Рецензии